Устав МКОУ "Ромашковская СШ"

Настоящий Устав разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «О некоммерческих
организациях», иным действующим законодательством РФ, Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30августа 2013 года
№ 1015 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 « Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»,законодательством Волгоградской области и муниципальными нормативно правовыми актами в области образования, Уставом Палласовского муниципального района
Волгоградской области, регулирует деятельность казенного учреждения по реализации
образовательных программ.

1. Общие положения.
1.1.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ромашковская
средняя школа» Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее
МКОУ «Ромашковская СШ»), является правопреемником муниципального казённого
общеобразовательного учреждения «Ромашковская средняя школа» Палласовского
муниципального района Волгоградской области, создано в связи с вступлением в силу
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, в
соответствии с Постановлением Администрации Палласовского муниципального района
Волгоградской области от 20.12.2017г. №799 «О реорганизации МКДОУ «Ромашковский
детский сад» путём присоединения к МКОУ «Ромашковская средняя школа», является
учреждением, созданным в целях реализации прав граждан на образование, гарантии
общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования и действует на основании законодательства
Российской Федерации, настоящего Устава и муниципальных правовых актов Палласовского
района.
1.2. МКОУ «Ромашковская СШ» Палласовского муниципального района Волгоградской
области является юридическим лицом (некоммерческой организацией), создается и
регистрируется в соответствии с законодательством РФ, имеет в оперативном управлении
закрепленные объекты собственности, круглую печать со своим наименованием и ОГРН,
штамп, вывеску.
1.3. МКОУ«Ромашковкая СШ» является муниципальным казённым учреждением, которое
осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ, исполнение
муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных
законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления, финансовое
обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств муниципального
бюджета на основании бюджетной сметы.
1.4. Учредителем МКОУ«Ромашковская СШ» является Отдел по образованию
Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области, который
осуществляет координацию и регулирование деятельности МКОУ «Ромашковская СШ».
Отношения между Учредителем и образовательной организацией определяются договором
между ними, заключенным в соответствии с законодательством РФ. Функции и полномочия
собственника имущества образовательной организации в соответствии с муниципальными
правовыми актами осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом
Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области.
Образовательная организация не вправе выступать учредителем (участником) юридических
лиц.
2

1.5.Организационно-правовая форма МКОУ «Ромашковская СШ» — муниципальное
казённое учреждение.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
1.6. Полное наименование: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Ромашковская средняя школа» Палласовского муниципального района Волгоградской
области. Далее по тексту образовательная организация.
Сокращенное наименование: МКОУ «Ромашковская СШ ».
1.7. Местонахождение МКОУ «Ромашковская СШ »:
Юридический адрес: Россия, 404234, Волгоградская область, Палласовский район,
п. Ромашки, ул. Уриха А ,55 и 46
Фактические адреса:
- Школа: Россия, 404234, Волгоградская обл., Палласовский р-н, п. Ромашки,
ул. Уриха А. ,55
- Дошкольные группы: Россия, 404234, Волгоградская обл., Палласовский р-н, п. Ромашки,
ул. Уриха А. ,46
1.8.Медицинское
обслуживание
обучающихся
в
образовательной
организации
обеспечивается медицинским работником ФАП п. Ромашки, который закреплён «МУЗ ЦРБ
г. Палласовки»
1.9.Организация питания в образовательной организации по согласованию с Отделом по
образованию Администрации Палласовского муниципального района осуществляется
образовательной организацией. В образовательной организации предусмотрено помещение
для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
1.10.В образовательной организации
не допускается создание и деятельность
организационных структур, политических партий, общественно-политических, религиозных
движений и организаций.
1.11.Образовательная организация может вступать в педагогические, научные и иные
Российские и Международные объединения, принимать участие в работе конгрессов,
Конференции и т.д.

2. Права и обязанности образовательной организации.
2.1.
Образовательная организация осуществляет деятельность в соответствии с
предметом и целями, с учетом требований законодательства Российской Федерации,
Волгоградской области, муниципальных правовых актов и настоящего устава.
2.2. Для достижения уставных целей образовательная организация имеет право:
-приобретать или арендовать (получать в безвозмездное пользование) основные средства за
счет имеющихся у него финансовых средств, в соответствии с утвержденной сметой
образовательной организации.
-в соответствии с действующим законодательством заключать договоры с другими
учреждениями, предприятиями, организациями, при этом заключение и оплата
образовательной организацией муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих
исполнению за счет бюджетных средств, производится от имени муниципального
образования в пределах доведенных образовательной организации лимитов бюджетных
обязательств;
-осуществлять материально-техническое обеспечение уставной деятельности;
-открывать счета в территориальном органе федерального казначейства по согласованию
с Учредителем, исходя из Уставной деятельности.
-совершать иные действия для достижения уставных целей в соответствии с
действующим законодательством.
2.3. Образовательная организация обязана:
-в соответствии с законодательством Российской Федерации нести ответственность за
нарушение принятых им обязательств, а также за нарушение бюджетного законодательства
3

Российской Федерации;
-отчитываться перед Учредителем о состоянии и использовании муниципального имущества
и денежных средств;
-отчитываться
перед отделом по управлению
муниципальным
имуществом
Администрации Палласовского муниципального района о состоянии и использовании
муниципального имущества;
-нести ответственность за расходование денежных средств, в соответствии с действующим
законодательством и целями их предоставления;
-осуществлять учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести
статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих
органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
-своевременно предоставлять учредителю необходимую документацию для утверждения
бюджетной сметы;
-исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
2.4. Образовательная организация не вправе:
-отчуждать либо распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества;
-выступать учредителем (участником) юридических лиц;
-осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе
образовательных) организаций;
-приобретать акции, облигации, ценные бумаги и получать доходы, дивиденды по ним.

3. Руководитель образовательной организации.
3.1. Руководитель подотчетен в своей деятельности Главе Палласовского муниципального
района, Учредителю и отделу по управлению муниципальным имуществом Администрации
Палласовского муниципального района по вопросам, входящим в их компетенцию.
3.2.
Руководитель образовательной организации:
- определяет структуру образовательной организации;
- по согласованию с Учредителем, в пределах установленной штатной численности,
утверждает штатное расписание;
- обеспечивает открытость и доступность информации в соответствии с трудовым
законодательством РФ;
- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;
- обеспечивает расходование денежных средств, в соответствии с действующим
законодательством, утвержденной бюджетной сметой и целями их предоставления;
- обеспечивает открытость и доступность документов и сведений, установленных
действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Руководитель
образовательной
организации
несет
ответственность
за:
- ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;
-сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества казенного
учреждения;
-непредставление и (или) представление недостоверных и (или) неполных сведений о
муниципальном имуществе, находящемся в оперативном управлении образовательной
организации в отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации
Палласовского района.
3.4.
Руководитель образовательной организации несет полную материальную
ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный образовательной
организации, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при
списании либо ином отчуждении имущества образовательной организации, не
соответствующем законодательству.
3.5. В случаях, предусмотренных законодательством, руководитель образовательной
организации возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями
4

(бездействием).
Порядок формирования, состав, компетенция, сроки полномочий иных органов
управления образовательной организации (общее собрание (конференция) работников
образовательной организации, ученый совет и другие) определяются образовательной
организацией с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.

4. Основные цели, задачи и виды деятельности.
4.1. Основными целями и задачами образовательной организации является создание условий:
а) для развития личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в
самом полном их объёме;
б) для воспитания уважения к правам человека и основным свободам, а также
принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;
в) для воспитания уважения к правам ребенка его культурной самобытности,
языку, национальным ценностям страны, в котором ребенок проживает, страны его
происхождения и к цивилизациям, отличным его от собственной;
г) для подготовки ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе
понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми
народами, этническими, национальными и религиозными группами;
д) для воспитания уважения к окружающей природе;
е) для осознанного выбора профессии; согласно ст.10, 12, 14 Федерального Закона «Об
образовании в Российской Федерации» и федеральному государственному образовательному
стандарту.
4.2. Перечень общеобразовательных программ, по которым образовательная организация
имеет право на следующий вид образовательной деятельности:
• дошкольное образование согласно федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования;
• начальное
общее
образование
согласно
федеральному
государственному
образовательному стандарту начального общего образования;
• основное
общее
образование
согласно
федеральному
государственному
образовательному стандарту основного общего образования;
• среднее общее образование согласно федеральному государственному образовательному
стандарту среднего общего образования;
• дополнительное образование в соответствии с полученной лицензией.
4.3. Образовательная организация вправе осуществлять иные виды деятельности, не
относящиеся к основным видам деятельности, лишь постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых она создана:
- организация отдыха и оздоровления обучающихся во время каникул.

5. Образовательный процесс.
5.1.Образовательная организация осуществляет образовательный процесс в соответствии с:
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ;
-Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об
утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом;
-приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. N 1155 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
5

- приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 « Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»
- приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 « Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- приказом Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1645 «О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования» и иными нормативно-правовыми актами федерального и
местного значения.
5.2. Задачами дошкольного образования является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья.
Дошкольное образование является базой для получения начального общего образования.
5.3. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся,
овладения ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности,
элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее
образование является базой для получения основного общего образования.
5.4. Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания,
становления и формирования личности обучающихся, для развития его склонностей,
интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование
является базой для получения среднего общего образования, среднего профессионального
образования.
5.5. Задачами среднего общего образования является обеспечение развития интереса к
познанию и творческих способностей
обучающихся, формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации. В дополнение к
обязательным
предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях
реализации интересов, способностей и возможностей ребенка образования. Исходя из
запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии
соответствующих условий в образовательном учреждении может быть введено обучение по
различным профилям и направлениям. Среднее общее образование является основой для
получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
5.6. Содержание дошкольного, начального, основного и среднего общего образования в
школе определяется основными образовательными
программами, образовательного
учреждения разрабатываемыми, принимаемыми
и реализуемыми самостоятельно.
Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе
государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.
5.7. Образовательная организация в соответствии со своими целями и задачами может
реализовать дополнительные образовательные программы. Образовательная организация в
соответствии со своими целями и задачами имеет право самостоятельно разрабатывать
программы элективных курсов, спецкурсов, практикумов в объёме не более 17 часов.
5.8. Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом,
годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и
утверждёнными школой. Государственные органы управления образования обеспечивают
разработку базисных учебных планов и примерных программ, курсов, дисциплин (модулей).
5.9. Образовательная организация при текущей, промежуточной, итоговой аттестации
использует пятибалльную систему оценок.
5.10. Освоение образовательных программ основного общего образования и среднего
общего образования завершается итоговой аттестацией выпускников. Выпускникам
образовательной организации выдается документ государственного образца, заверенный
печатью ОО.
5.11. Обучение и воспитание ведется на русском языке.
6

5.12. Педагогический совет образовательной организации имеет право на принятие решения о
промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 2-8, 10 классах
в форме итогового тестирования. Сроки проведения, порядок и форма аттестации
утверждается решением педагогического совета ОО и доводится до сведения учащихся и их
родителей не позднее января текущего года.
5.13. Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего
образования,
имеющие
по
итогам
учебного
года
академическую
задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся
обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года,
образовательная организация обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой
задолженности и обеспечить контроль за своевременной её ликвидацией.
5.14.
Обучающиеся
на
уровне
начального
общего,
основного
общего
и среднего общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и
имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно
переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по
одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.
5.15. Образовательная организация оказывает помощь родителям в создании условий для
усвоения их детьми основного общего и среднего общего образования в форме семейного
образования, самообразования.
5.16. Образовательная организация обеспечивает занятия на дому, с учащимися
в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии
с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется количество учебных часов
в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов,
ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать
условия для проведения занятий на дому.
5.17. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам, а для
инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида..
Для организации обучения и воспитания указанных обучающихся в Образовательной
организации создаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя
использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здание Образовательной организации и другие условия, без которых
невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья. Образование обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися,
так и в отдельных классах, группах.
5.18. Учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября, если это число
приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый,
следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года на первом, втором и
третьем уровне 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом
классе-33 недели, продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее
30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для учащихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные каникулы в
феврале.
5.19. В образовательной организации устанавливается следующий режим работы:
а) ОО работает по графику пятидневной рабочей недели, т.е. с двумя
выходными(суббота-воскресенье) на уровнях дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего общего образования;.
7

б) пятидневная учебная неделя в ОО устанавливается с учетом максимально допустимой
недельной нагрузки;
в) начало занятий – в 8 00 часов;
г) обучение в 1-м классе проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену, с использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35
минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый).
д) продолжительность урока (академический час) во 2 - 11 классах не должна превышать
45 минут;
е) продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой
перемены (после 2 и 3 уроков) - 20 минут;
ж) обучающиеся 1-х,5-х, выпускных 9-х,11-х классов не могут обучаться во второй смене;
з) режим занятий обучающихся определяется образовательной организацией в
соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;
и) учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.
5.20. Организация образовательного процесса в дошкольных группах осуществляется в
соответствии с реализуемыми программами дошкольного образования и регламентируется
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования, санитарными правилами и нормами.
5.21. Режим работы дошкольных групп:
1) 5-ти дневная рабочая неделя;
2) дошкольные группы работают с 7.30 до 18.00;
3) в предпраздничные дни с 7.30 до 17.00;
4) выходные дни: суббота и воскресенье.
5.22. Комплектование дошкольных групп производится:
- с 1 по 20 июня текущего года в целях основного комплектования;
- в остальное время – доукомплектование по мере высвобождения мест в течение текущего
года.
5.23. Комплектование групп детей дошкольного возраста осуществляет Комиссия по
комплектованию
в дошкольные образовательные учреждения Палласовского
муниципального района, согласно реестру детей,
имеющих право на получение
дошкольного образования. Реестр ведет «Палласовский многофункциональный центр» в
порядке очередности.
Родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме ребенка только при
отсутствии свободных мест.
5.24. Внеочередное и первоочередное право приема в дошкольную группу МКОУ
«Ромашковская СШ» регламентируется локальным актом в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
5.25. Прием (зачисление) детей осуществляется на основании предъявленных в
дошкольную группу родителями (законными представителями) путевок и в
соответствии с Порядком приема, перевода и отчисления воспитанников в дошкольные
группы МКОУ «Ромашковская СШ», разработанным и утверждаемым
руководителем ОО.
5.26. При приеме ребенка в дошкольные группы
обязательно ознакомить родителей
(законных представителей) с Уставом МКОУ «Ромашковская СШ», лицензией на право
ведения
основной
образовательной
деятельности
и
другими
документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса.
Отношения между МКОУ «Ромашковская СШ» и родителями (законными представителями)
регулируются договором об образовании, который не может ограничивать законные права
сторон.
5.27. Прием в дошкольную группу МКОУ «Ромашковская СШ» детей, имеющих
отклонения в развитии, и определение периода их пребывания в нем осуществляется только
8

с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психологомедико - педагогической комиссии Палласовского района. МКОУ «Ромашковская СШ»
обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
5.28. Дошкольные группы могут комплектоваться детьми в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет,
родители которых постоянно или временно зарегистрированы на территории Палласовского
муниципального района по месту жительства или пребывания.
Комплектование детьми в возрасте от 2 месяцев до 1,5 лет осуществляется только при
наличии соответствующих условий для их образования в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
5.29. Дисциплина в образовательной организации поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов
физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не
допускается.
5.30. Образовательная организация, в установленном законодательством РФ порядке несет
ответственность за:
а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции образовательной организации;
б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным
планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
в) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательной
организации во время образовательного процесса;
г) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников
образовательной организации;
е) иные действия, предусмотренные законодательством РФ.
5.31. Образовательная организация при реализации образовательных программ использует
возможности учреждений культуры.
5.32. Каждый обучающийся 2-11 классов может быть привлечен к труду по благоустройству
территории образовательной организации по согласию родителей (законных представителей)
и согласия обучающихся. Каждый учащийся 5-8, 10 классов может быть привлечен к летней
трудовой практике на пришкольном учебно-опытном участке: 5-8,10 классы в количестве 10
дней по согласию родителей (законных представителей) и согласия обучающихся.
5.33. Взаимоотношения образовательной организации и обучающихся, их родителей
(законных представителей), не урегулированные законодательством и настоящим Уставом,
регламентируются договором с обучающимся, с родителями (законными представителями).

6. Участники образовательного процесса.
6.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, воспитанники, их
родители (законные представители), учителя и все другие работники образовательной
организации.
6.2. Обучение детей по общеобразовательной программе начинается с достижения ими
возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья,
но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных
представителей) Учредитель может разрешить прием детей в образовательную организацию
обучения в более раннем возрасте.
6.3. Прием граждан в образовательную организацию на уровнях дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования осуществляется по личному
заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа,
удостоверяющего личность. Образовательная организация может осуществлять прием
указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационнотелекоммуникационных сетей общего пользования.
Для приема в Образовательную организацию:
родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для
зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о
9

рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации
ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ,
содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на
закрепленной территории;
родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории,
дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или
лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство
заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право
заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском
языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Образовательной организации на время
обучения ребенка.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие
документы.
Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в
Образовательную организацию не допускается.
6.4. Обучение детей, определенных медико-педагогической комиссией во вспомогательную школу и
не отправленных родителями, осуществляется в форме обучения на дому на основе решения и
справки КЭК. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется
количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется
персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные
представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. При отсутствии
соответствующего документа необходимо предоставить материал на данного ребенка в комиссию
по делам несовершеннолетних и защите их прав.
6.5. Обучение детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев являются обязательным:
а) при приеме в Образовательную организацию детей, слабо владеющих русским языком,
осуществляется при наличии документов и сравнимости программ, то после предварительного
собеседования они направляются в соответствующий класс;
б) при отсутствии документов определить уровень знаний по русскому языку и математике,
физике, химии;
в) при отсутствии статуса беженцев и вынужденных переселенцев и регистрации в данном
населенном пункте прием детей осуществлять на основании заявлении родителей (законных
представителей) и договора, в котором определены условия обучения этих учащихся.
6.6. Администрации Образовательной организации необходимо обеспечить передачу данных о
лицах, не имеющих регистрации в местных органах внутренних дел и социальной защиты для
юридического оформления прав детей как участников образовательного процесса.
6.7. Во время приема детей организовать работу с заявлениями следующим образом:
- зарегистрировать входящий номер;
- наложить резолюцию о приеме или отказе в приеме с обоснованием закрепленную подписью
руководителя и печатью Образовательной организации.
6.8. При приеме гражданина в Образовательную организацию необходимо ознакомить его и его
родителей
(законных
представителей)
с
Уставом
Образовательной
организации,
лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации Образовательной организации, основными образовательными программами,
реализуемыми этой Образовательной организацией, и другими документами, регламентирующими
организацию образовательного процесса.
6.9. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на
обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
6.10. Прием заявлений в первый класс Образовательной организации для граждан, проживающих на
закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня
10

текущего года.
6.11. 3ачисление в школу оформляется распорядительным актом Образовательной организации в
течение 7 рабочих дней после приема документов.
6.12. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс
начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5
сентября текущего года. Образовательная организация, закончившая прием в первый класс всех
детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляет прием детей, не проживающих на
закрепленной территории.
6.13. Права и обязанности родителей (законных представителей) закрепляются
в заключенном между ними и Образовательной организацией договоре в соответствии с Уставом
Образовательной организации.
6.14. Обучающиеся в образовательной организации имеют право на:
а) получение бесплатного начального, основного, среднего общего образования в
соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) выбор образовательной организации формы получения образования в соответствии с
государственными образовательными стандартами;
в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренному курсу обучения;
г) получение дополнительных образовательных услуг;
д) участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников.
6.15.Обучающиеся в образовательной организации обязаны:
а) выполнять Устав школы;
б) добросовестно учиться;
в) бережно относиться к имуществу школы;
г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения в части,
отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.
6.16. Учащимся образовательной организации запрещается:
а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия,
токсические и наркотические вещества;
б) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
в) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
6.17. Обучающиеся могут быть отчислены из образовательной организации только на
основании причин и условий указанных в Законе «Об образовании в Российской
Федерации».
6.18. Родители (законные представители) имеют право:
а) выбирать формы обучения и Образовательную организацию;
б) защищать законные права и интересы ребенка:
- для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Образовательной
организации, который обязан в установленный срок (не позднее чем через месяц) дать
письменный ответ;
- родители
имеют право подать заявление директору Образовательной организации о
несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки
обучающемуся;
- в случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставленной
оценки приказом директора Образовательной организации создается независимая комиссия
специалистов - предметников (с привлечением методиста), которая проверяет знания
ученика и выставляет соответствующую оценку;
в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае,
когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
г) принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских
собраниях;
д) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости
обучающихся;
е) посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора
11

образовательной организации и согласия учителя, ведущего урок; с оценками успеваемости
учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;
ж) посещать Образовательную организацию и беседовать с педагогами после окончания у
них последнего урока;
з) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Образовательной
организации;
и) принимать решения о необходимости охраны Образовательной организации и вносить
добровольные взносы на ее содержание.
6.19. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за :
а) воспитание своих детей и получение ими образования;
б) выполнение Устава Образовательной организации;
в) посещение проводимых Образовательной организацией родительских собраний;
г) бережное отношение обучающихся к государственной собственности.
6.20. Педагогические работники обязаны :
а) при приеме на работу предъявить следующие документы: паспорт, диплом об
образовании и иные документы предусмотренные трудовым законодательством;
б) выполнять Устав Образовательной организации и Правила внутреннего трудового
распорядка;
в) поддерживать дисциплину в Образовательной организации на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся;
г) проходить периодически по приказу руководителя Образовательной организации
бесплатные медицинские обследования.
6.21. Запрещается занятие педагогической деятельностью для лиц:
- не имеющих среднего профессионального или высшего образования ;
- лишенных права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в
законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых
прекращено по реабилитирующим основаниям), за преступления против жизни и здоровья,
свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в
психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности, половой
свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и
общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные и особо тяжкие
преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
6.22. Педагогические
работники имеют право:
а) повышать свою квалификацию;
б) аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную
категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
в) на получение досрочной пенсии по старости в порядке, установленном
законодательством РФ;
г) на длительный отпуск через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы
сроком до одного года;
д) на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ.
6.23. Трудовые отношения с работниками Образовательной организации, помимо оснований
прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного
статьями Трудового Кодекса РФ, могут быть прерваны по статье 336 Трудового кодекса РФ:
а) при повторном в течение одного года грубом нарушении Устава Образовательной
организации;
12

б) применение, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с
физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

7. Функции и полномочия Учредителя Образовательной организации.
7.1. Учредитель в установленном порядке:
а) утверждает Устав Образовательной организации, а также вносимые в него изменения
и дополнения;
б) назначает руководителя (директора) Образовательной организации и прекращает его
полномочия;
в) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Образовательной
организации;
г) осуществляет финансовое обеспечение деятельности Образовательной организации ;
д) устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет
Образовательной организации в соответствии с общими требованиями, установленными
Министерством финансов Российской Федерации;
е) согласовывает распоряжение недвижимым имуществом Образовательной организации, в
том числе передачу его в аренду;
ж)согласовывает распоряжение движимым имуществом Образовательной организации;
з)
осуществляет
контроль
за
деятельностью Образовательной организации в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области,
муниципальными правовыми актами;
и) устанавливает порядок прохождения аттестации для руководящих работников
ОО;
к) определяет правила приема обучающихся в Образовательную организацию;
л) согласовывает годовой календарный учебный график Образовательной организации.
7.2. Трудовой коллектив составляют все работники Образовательной организации.
Полномочия трудового коллектива Образовательной организации осуществляются общим
собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем
присутствует не менее двух третей списочного состава работников Образовательной
организации.
7.3. Общее собрание трудового коллектива Образовательной организации имеет право:
- обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего распорядка», принимать Устав
Образовательной организации;
- обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Образовательной
организации школы и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае
виновности;
- избирать делегатов на конференцию по выборам Совета ОО.

8. Управление Образовательной организацией.
8.1. Управление ОО осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом.
8.2.Управление Образовательной организацией осуществляет прошедший соответствующую
аттестацию директор Образовательной организации.
8.3.Директор Образовательной организации от имени Палласовского муниципального
района наделён правами, предусмотренными Законом Российской Федерации «Об
образовании в РФ» и в пределах своих полномочий издает приказы и распоряжения,
13

обязательные для
исполнения всеми сотрудниками школы и учащимися, налагает
взыскания.
8.4. В Образовательной организации создается педагогический совет, который
создается в целях решения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов
организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового
педагогического опыта в ОО.
8.5. Директор осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несёт
ответственность за уровень их квалификации.
8.6. Членами Педагогического совета являются учителя и воспитатели ОО, включая
совместителей. Председателем педагогического совета является Директор ОО. Он назначает
своим приказом секретаря Педагогического совета сроком на один год.
8.7. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход Педагогического
совета и решения оформляются протоколами.
8.8. К компетенции Педагогического совета относятся:
- утверждение учебных планов, рабочих программ, учебных курсов, предметов (модулей) и
других материалов (по согласованию с Управляющим советом);
- утверждение индивидуальных учебных планов;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников ОО,
развитие их творческих инициатив, распространение передового педагогического опыта.
8.9. Педагогический совет определяет:
- выработку общих подходов к разработке и реализации стратегических документов ОО;
- подходы к управлению ОО;
- перспективные направления функционирования и развития ОО;
- обобщение, анализ и оценку результатов деятельности педагогического коллектива по
определенным направлениям;
- порядок промежуточной аттестации обучающихся, вопросы успеваемости и поведения
обучающихся;
- перевод обучающихся, освоивших в полном объеме основные образовательные программы,
в следующий класс;
- исключение обучающегося из ОО;
- перевод в группу компенсирующего обучения или перевод на домашнее обучение (по
усмотрению родителей (законных представителей) обучающихся);
- порядок повторного обучения обучающихся, имеющих академическую задолженность по
двум и более предметам по результатам учебного года.
- разрабатывает учебный план ОО, компонент государственного образовательного стандарта
общего образования, годовой календарный учебный график;
- осуществляет выбор учебников из утвержденного федерального перечня учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- принимает решение о системе оценки знаний обучающихся;
- принимает локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса;
- принимает решение о допуске обучающихся 9, 11-х классов к государственной (итоговой)
аттестации, их выпуске из ОО по результатам государственной (итоговой) аттестации и
выдаче документа государственного образца об уровне образования;
- принимает решение о награждении выпускников 11-классов «За особые успехи в
обучении», «За особые успехи в учении» и похвальными грамотами «За особые успехи в
изучении отдельных предметов»;
- определяет периодичность и формы промежуточной аттестации обучающихся и итогового
контроля в переводных классах;
- заслушивает информацию и отчеты руководящих и педагогических работников ОО,
доклады и информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со
ОО по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения;
- представляет к награждению педагогических работников и обучающихся ОО.
14

8.10. Функции и права Педагогического совета регламентируются «Положением о
Педагогическом совете».
8.11. Управляющий совет:
- согласовывает Устав Образовательной организации, изменения и дополнения к нему с
последующем представлением Учредителю для утверждения и регистрации;
- согласовывает компонент общеобразовательной организации государственного
образовательного стандарта общего образования, профили обучения (по представлению
руководителя Образовательной организации после одобрения педагогическим советом ОО) ;
- вносит предложения в программу развития Образовательной организации;
- принимает решения о введении (отмене) единой, в период занятий, формы одежды для
обучающихся Образовательной организации;
- принимает локальные акты Образовательной организации, отнесенные Уставом к его
компетенции;
- согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных федеральным перечнем
(допущенных) Министерством образования и науки РФ;
- принимает участие в решении вопросов об исключении обучающегося из ОО (решение об
исключении детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (законных
представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на
действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала ОО,
осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития
ОО, определяет направления и порядок их расходования;
- согласовывает отчёт директора ОО по итогам учебного и финансового года;
- осуществляет контроль за соблюдение здоровых и безопасных условий обучения и
воспитания в ОО;
- ходатайствует, при наличии оснований, перед директором ОО о расторжении трудового
договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного
технического персонала;
- ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании,
о других поощрениях директора ОО, а также о принятии к нему мер дисциплинарного
воздействия, о расторжении с ним трудового договора;
- представляет Учредителю и общественности ежегодный отчет ОО по итогам учебного и
финансового года.

9. Имущество Образовательной организации. Финансовая и хозяйственная
деятельность Образовательной организации.
9.1. Имущество Образовательной организации является муниципальной собственностью и
закрепляется за ним на праве оперативного управления собственником или уполномоченным
органом в соответствии с Гражданским кодексом РФ в целях обеспечения уставной
деятельности.
9.2. Образовательная организация владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним
на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в
соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества.
9.3. Образовательная организация не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться
закрепленным за ним имуществом без согласия собственника имущества, Учредителя.
9.4. Имущество, приобретенное Образовательной организации по договору или иным
законным основаниям, поступает в его оперативное управление.
9.5. Собственник имущества вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по
назначению имущество, закрепленное им за Образовательной организацией либо
приобретенное Образовательной организацией за счет средств, выделенных ему
собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Образовательной
15

организации, собственник вправе распоряжаться по своему усмотрению.
9.6. Образовательной организации запрещено совершать сделки, возможными последствиями
которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за
Образовательной организацией или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных
этой
организации из муниципального бюджета, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.
9.7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного
за Образовательной организацией на праве оперативного управления, осуществляет
Учредитель и Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации
Палласовского муниципального района.
9.8. Деятельность Образовательной организации финансируется его Учредителем на
основании бюджетной сметы.
9.9. Образовательная организация может осуществлять приносящую доходы деятельность в
соответствии с требованиями законодательства и Уставом. Доходы, полученные от
указанной деятельности, поступают в бюджет Палласовского муниципального района.
9.10. Образовательная организация имеет лицевые счета в территориальном органе
Управления федерального казначейства. Открытие и ведение лицевых счетов
Образовательной организации осуществляется в порядке, установленном территориальным
органом Администрации Палласовского муниципального района, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.
Заключение муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров
осуществляется Образовательной организацией от имени публично-правового образования.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется
в порядке, установленном для размещения заказов для муниципальных нужд.
Образовательная организация выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии
с законодательством РФ, отвечает по своим обязательствам, находящимися в его
распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств
субсидиарную ответственность по обязательствам несет Учредитель.
9.11. Материально-техническая база основной образовательной программы начального
общего образования соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам,
нормам охраны труда работников Образовательной организации.
Образовательная организация самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и
привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств обеспечивает
оснащение образовательного процесса на ступени начального основного общего
образования.
9.12. Образовательная организация в соответствии с Постановлением Правительства РФ
№ 706 от 15.08.2013г . « Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в
сфере образования» имеет право оказывать платные образовательные услуги, при наличии
соответствующей лицензии и утвержденного Положения.
9.13. Заработная плата работников Образовательной организации устанавливается на
основании Положения об оплате труда работников ОО.
Условия оплаты труда работника Образовательной организации указываются в трудовом
договоре с ним либо в приложении (отдельном соглашении) к трудовому договору в
соответствии с действующей в Образовательной организации системой оплаты труда.
9.14. Образовательная организация и закрепленные за ним на правах оперативного
управления объекты приватизации не подлежат.

10. Реорганизация, ликвидация и изменение типа образовательной
организации.
10.1. Реорганизация, ликвидация и изменение типа образовательной организации осуществляется в
случаях и порядке, предусмотренном гражданско-правовым законодательством.
16

10.2. Ликвидация сельской образовательной организации, допускается только с согласия схода
жителей, населенных пунктов, обслуживающихся данной организацией.
10.3. В случае реорганизации, ликвидации образовательной организации, Учредитель
обеспечивает перевод обучающегося с согласия их родителей в другие образовательные
организации соответствующего типа.
10.4. При прекращении деятельности образовательной организации все документы
(управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются правопреемнику.
Решение о проведении процедуры ликвидации образовательной организации принимается
постановлением администрации Палласовского муниципального района.
При ликвидации образовательной организации, документы постоянного хранения, по личному
составу и другие передаются на муниципальное хранение в архив в соответствии с
требованиями архивных органов.
10.5. Имущество, оставшееся после ликвидации образовательной организации, передается
Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Палласовского
муниципального района.
10.6. Ликвидация образовательной организации, считается завершенной, а образовательная
организация, прекратившей свою деятельность, с момента внесения соответствующей записи в
Единый государственный реестр юридических лиц.
10.7. Изменение типа образовательной организации, не является его реорганизацией. Решение об
изменении типа образовательной организации, в целях создания образовательной
организации, принимается администрацией Палласовского муниципального района.
После принятия постановления администрацией Палласовского муниципального района об
изменении типа образовательной организации, Учредитель утверждает изменения, вносимые в
Устав этой образовательной организации.
10.8. При реорганизации, ликвидации, изменении типа образовательной организации, исполнение
ранее возложенных на него муниципальных функций закрепляется за правопреемником либо
за Учредителем, в соответствии с установленным порядком.

11.Утверждение Устава образовательной организации и
внесение в него изменений.
11.1. Устав образовательной организации, а также вносимые в него изменения
принимаются общим собранием трудового коллектива и утверждаются правовым актом
Комитета по образованию Администрации Палласовского муниципального района.
11.2. Изменения в Устав образовательной организации вносятся в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации, и подлежат обязательной
регистрации в установленном законом порядке.

12. Локальные акты, регламентирующие деятельность образовательной
организации.
12.1. Деятельность ОО регламентируется следующими видами локальных актов:
- приказами Директора ОО по основной деятельности;
- протоколами;
- положениями;
- правилами;
- договорами;
- инструкциями;
- номенклатурой дел;
- штатным расписанием.
17

12.2. Деятельность ОО может регламентироваться иными локальными актами, не
противоречащими Уставу и законодательству Российской Федерации.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».