АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение организации «Ромашковская средняя школа» Палласовского муниципального района Волгоградской области Руководитель Шулакова Аэлита Гарифуллаевна Адрес организации 404234, п. Ромашки, ул. Уриха, 55, Палласовского района Волгоградской области Тел. (84492) 59-2-19 romashkischool@mail.ru отдел образования администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области 01.09.1991 г. рег.№ 734 от 23.11.2015 г. рег.№ 527 от 15.12.2015 г., срок её действия до 19.05.2027 г. Телефон Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. 2. Система управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой директор школы. Формами самоуправления школы являются управляющий, педагогический и методический советы, общешкольное родительское собрание, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет и Школьная Дума. Высшим органом самоуправления является Управляющий совет школы. Управляющий совет принимает Устав школы, изменения и дополнения в него; образовательную программу и Программу развития учреждения, а также иные ведущие документы; заслушивает отчеты директора, Родительского комитета, органов ученического самоуправления; рассматривает вопросы об укреплении и развитии материально-технической базы школы; создает при необходимостикомиссии, советы по разным направлениям работы школы и устанавливает их полномочия, контролирует выполнения решений других органов коллегиального управления. Главными задачами Педагогического Совета являются реализация государственной политики в сфере образования; организация деятельности педагогического коллектива Учреждения по совершенствованию методов обучения и воспитания, использованию образовательных технологий, электронного обучения; разработка содержания работы по общей методической теме Учреждения; внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; решение иных задачи в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях совершенствования методического и профессионального мастерства и для решения уставных целей и задач в школе создан Методический совет, который координирует работу школьных (предметных) методических объединений (ШМО), творческих и временных проблемных групп. В школе существуют следующие предметные методические объединения: ШМО учителей начальных классов ШМО учителей русского и иностранного языков ШМО областей естественно-математического цикла ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки, физкультуры ШМО классных руководителей Родительские комитеты (школьный и классные) действуют в целях установления единства воспитательного влияния на обучающихся педагогического коллектива и семьи. С целью реализации прав обучающихся и по их инициативе созданы органы ученического самоуправления. Высшим органом ученического самоуправления является Школьная Дума. Дума формирует и вносит предложения по организации учебной, внеклассной и внешкольной работы на педагогический совет; руководит органами самоуправления в классах; способствует выполнению всеми обучающимися правил поведения обучающихся. 3. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования. Воспитательная работа в школе осуществляется на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной работы классных руководителей, программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы и программы воспитания обучающихся основной школы. Перспективной целью является воспитание всесторонне развитой личности, умеющей преодолевать трудности и адаптироваться в современном мире. Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по направлениям, каждое из которых основано на определенной системе базовых национальных ценностей. В рамках направления «Я и здоровье» в школе проведены мероприятия на сохранение и укрепление здоровья школьников. Эта работа проводилась в течение всего учебного года. Традиционные оздоровительные мероприятия – это утренние зарядки, работа пришкольного оздоровительного лагеря, встречи учащихся с медицинскими работниками в рамках профилактики здорового образа жизни обучающихся, Всероссийской недели иммунизации, тематические классные часы. 3 сентября были проведены мероприятия в рамках Дня здоровья. С целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни была проведена общешкольная утренняя гимнастика во дворе школы, физминутки на воздухе, подвижные игры. В этот день для учащихся 3 и 4 классов был организован конкурс рисунков, прошли беседы для ребят средней и старшей школы. В школе постоянно работают секции по волейболу, баскетболу и футболу. Ребята с большим желанием посещают их. Большое значение в направлении «Я и здоровье» отводится профилактической работе. В течение года в соответствии с планом профилактических мероприятий была организована работа в данном направлении. В рамках месячника по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения прошли следующие мероприятия: тестирование обучающихся на предмет выявления группы риска по потреблению наркотических средств и психотропных веществ; в начальных классах прошли классные часы по темам: «Не привыкайте к плохому», «Мир без вредных привычек», «Мы выбираем здоровье»; состоялась встреча с медработником «Береги здоровье!» в 3 классе. В 5 классе прошёл час социального педагога «Учись говорить «НЕТ», а в 6 и 7 классах – беседы «Подросткам о наркотиках», «Научись говорить «Нет». В 8 классе – классный час «Наркотики. Оружие самоистребления»; 9 класс – беседа «Вся правда о наркотиках»; в 10-11 классах – беседа «Табак и болезни сердца», 29 апреля прошла встреча с мед. работником на тему «Береги здоровье!» (проблемы полового воспитания обучающихся). Этой теме были посвящены родительские собрания: «Как научиться понимать и принимать», «Разговор на трудную тему: профилактика вредных привычек у младших школьников», «За здоровый образ жизни»; «Наркотики: как от них уберечься?» Для родителей были созданы памятки и даны рекомендации. В целях профилактики ДДТТ проведены следующие мероприятия: «Безопасный маршрут» 1-4 кл., творческий конкурс по ПДД «В гостях у светофора» в 5 кл., игра-беседа: «Знаки и сигналы в пути» - 6 кл. с каждым обучающимся проведён инструктаж по ПДД, разработаны и утверждены индивидуальные маршрутные листы для учащихся начальных классов; в каждом кабинете и в рекреации начальных классов созданы уголки безопасности; на родительских собраниях донесена информация о требованиях законодательства РФ содержания, воспитания детей и возможных уголовно-правовых последствий в случае неисполнения родительских обязанностей (исключение возможности самостоятельного передвижения детей до 10 лет на проезжей части дороги без сопровождения взрослого лица). В районном конкурсе рисунков «Безопасность дорожного движения» стала призером ученица 7 класса Амирова Д. С 21 по 25 сентября 2020 г. состоялась неделя безопасности дорожного движения, в рамках которой прошли следующие мероприятия: беседа «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде» во 2 кл., викторина «Дорожная азбука» - 3 кл., познавательная игра: «Правила дорожные знать каждому положено», Безопасный маршрут «Дом – школа – дом», игра «Пешеход» в 4 классе, беседа «Соблюдаем ПДД» в 5 классе, практикум «Дорожные знаки» для 6 кл., информационный час «Осторожно! Дорога!» для 8 класса, конкурс знатоков ПДД «Умный пешеход» в старших классах. В течение года приняли участие во Всероссийских мероприятиях по ПДД: Урок цифры «Беспилотный транспорт», «Единый день безопасности дорожного движения», «минутки безопасности» в образовательных организациях, олимпиада «Безопасные дороги» Кроме физических опасностей для человека, нужно не забывать о психологических «виртуальных» заболеваниях. Для профилактики неправильного использования информационных технологий и пользования сетью Интернет среди учащихся были организованы уроки Цифры, на которых учащиеся узнали о правильных способах поведения в различных сетевых ситуациях, познакомились с понятиями кибербуллинг и с какими опасностями можно столкнуться в интернете, а также какими могут быть последствия и почему не стоит самому принимать участие в травле в интернете. Познакомились с такой угрозой, как фишинг, и как от неё уберечься и что делать, если всё-таки попался на удочку мошенников. Узнали, в чём опасность личных встреч с интернетдрузьями, которых никогда не видел в реальной жизни, и почему не стоит слишком активно делиться в сети информацией о своей личной жизни. Приняли участие во всероссийском Едином уроке по безопасности в сети «Интернет». Участвовали в акции «Единый урок по безопасности в сети «Интернет», во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности. Направление «Я - гражданин» включает в себя задачи по воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека, социальной ответственности и компетентности. В начале сентября в школе прошла линейка Памяти, посвящённая Дню солидарности в борьбе с терроризмом и трагическими событиями в Беслане в 2004 году. Проводились традиционные уроки Мужества, посвящённые памятной дате «Дню героев Отечества». Отряд Юнармейцев принял участие в районном интеллектуальном марафоне, приуроченном Дню героев Отечества. Изучению прав и обязанностей обучающихся уделяется особое внимание в школе. В рамках Дня правовой помощи в классах проводятся классные часы, беседы, игры, турниры. Так, например, в 7 классе прошло мероприятие в форме круглого стола «Права ребенка», на котором ребята показали знания законов, своих прав и обязанностей. На уроках обществознания и на классных часах учителями и классными руководителями были организованы беседы, направленные на изучение конституции РФ. В рамках всемирного Дня здоровья в школе прошли мероприятия, способствующие укреплению здоровья детей, интереса к спорту и физической культуре. Это были соревнования по легкой атлетике, игры по волейболу и баскетболу, «Весёлые старты» и др. В мае команда ребят под руководством учителя ОБЖ Имашева Г.С. приняла участие в районной игре «Орлёнок». В отдельных номинациях ребята заняли призовые места. Мероприятия, посвящённые празднованию 78 –ой годовщине разгрома советскими войсками немецкофашистских войск в Сталинградской битве, были проведены соответственно разработанному плану. В классах прошли уроки мужества, классные часы. Этой дате было посвящено совместное мероприятие сельского ДК и школы. Фестиваль военной песни проходит ежегодно на сцене ДК: обучающиеся 1-11 классов исполняли песни о войне. Активно участвовали в акции «Обелиски Памяти». Учениками школы была организована уборка у памятников солдатам. В районном конкурсе «Виктория», посвященном 76-й годовщине Победы в ВО войне, 78-й годовщине разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, призовое место заняла Ульева Е., ученица 8 класса. Мероприятия, направленные на профилактику правонарушений среди подростков проводились согласно совместному комплексному плану ПДН МВД России «Палласовский» и плану мероприятий по профилактике. Учителем истории и обществознания Шуюнышевой С.С. в урочное время проводились беседы по ознакомлению учащихся с уголовной ответственностью несовершеннолетних. С 1 по 30 апреля прошёл месячник по профилактике правонарушений и безнадзорности среди обучающихся МКОУ «Ромашковская СШ». С обучающимися проводились разъяснительные беседы на темы: права и обязанности человека и гражданина, соблюдение законодательства РФ, ответственность за совершение противоправных деяний. Классные руководители посещали семьи детей «группы риска». Подростки, состоящие на учете в КДН и ЗП и в ПДН, дети «группы риска» посещали факультативы по предметам, кружки и спортивные секции. С целью оказания психолого-педагогической и иной помощи детям работает школьная служба примирения. Педагоги проводят беседы, с обучающимся, имеющими отклонения в поведении, неуспевающими по предметам. В школе действует Совет профилактики безнадзорности, преступлений, правонарушений, употребления ПАВ и других асоциальных явлений среди несовершеннолетних. Заседания Совета профилактики проводятся по плану работы. Осуществляется активное вовлечение учащихся школы в различные формы общественно-полезной деятельности: субботники, дни здоровья, акции (помощь ветеранам труда, пожилым людям; «Стоп ВИЧ/СПИД, «Посади «Дерево добрых слов» и др.). В целях профилактики правонарушений и безнадзорности среди обучающихся МКОУ «Ромашковская СШ» организует встречи с участковым ОУУП ОМВД России по Палласовскому району – капитаном Искариновым Э.Е, старшим инспектором ПДН ОУУП и ПДН МО МВД России по Палласовскому - майором полиции Шакировой Н.А. В части профилактики суицидального поведения, формирования репродуктивного здоровья проводятся беседы «Береги здоровье!» (проблемы полового воспитания обучающихся) с участием фельдшера ФАП п. Ромашки Курмангалиевой З.Р. Была проведена разъяснительная работа с обучающимися по предупреждению экстремизма с участием представителей правоохранительных органов; проведены инструктажи по правилам поведения при угрозе теракта, возможных последствий в результате террористических актов для 1-11 классов. Направление «Я и культура» воспитывает у обучающихся чувство прекрасного, навыки культурного поведения в жизни, культуру этикета, любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям. Примером духовного развития учащихся стали классные часы: «В гостях у Чайковского», прошедший 30 апреля в 6 классе (он был посвящён XVI Международному конкурсу имени П.И.Чайковского), в 5 классе - заочное путешествие по залам Третьяковской галереи. С целью воспитания у подростков бережного и чуткого отношения к пожилым людям, своим бабушкам и дедушкам проводились акции «Милосердие», готовились концертные программы ко Дню пожилых людей. С особым отношением ребята относятся ко дню Учителя: дарят открытки, пишут поздравления, участвуют в концерте. Ежегодно проходит «Осенний бал». Правильному взаимодействию друг с другом учатся ребята в ходе бесед о правилах поведения, игр «Этикет нам очень нужен». Важным является направление «Я и труд». Трудовое воспитание составляет фундамент творческой активности и результативности в учебной деятельности, в гражданском и нравственном становлении личности. Учащиеся привлекаются к общественно значимым делам: это дежурство в классах и по школе, участие в субботниках по благоустройству школы и пришкольной территории. Важным направлением трудового воспитания является профориентационная работа. На протяжении учебного года обучающиеся 7 – 11 классов были участниками Всероссийских открытых уроков «Проектория». В каждом классе в этом направлении проходили классные часы, беседы, игры и викторины – «Самые отважные профессии», «Мастер своего дела», «В мире профессий». Становлению экологического мышления учащихся, то есть умению понимать и оценивать взаимоотношения человека и природы; творческому общению с природой; осознанию смысла жизни человека, собственных целей и стремлений способствует направление «Я и природа». «Жить с природой в мире» - вот главная идея мероприятий: ярмарка «Дары осени», акции: «Чистота спасет мир», «Скворечник», экологические забеги, викторина «Легенды о цветах», конкурсы рисунков, художественного чтения. В Ромашковской школе работали 9 кружков по направлениям: общеинтеллектуальное, спортивно- оздоровительное. Воспитательная работа в школе осуществлялась через детское объединение «Ровесник». Работу с классными коллективами осуществляют классные руководители, поэтому организуют работу классных коллективов, используя различные формы и методы. Работа методического объединения классных руководителей направлена на повышение профессионализма и мастерства, обмен опытом. 4. Содержание и качество подготовки Статистика показателей за 2018–2021 годы № п/п Параметры статистики 1 2 3 4 2018-2019 учебный год 167 2019-2020 учебный год 174 2020-2021 учебный год 160 – начальная школа – основная школа – средняя школа Количество учеников, оставленных на повторное обучение: 80 74 13 92 71 11 60 90 10 – начальная школа – основная школа – средняя школа Не получили аттестата: – об основном общем образовании - - 2 - 0 0 0 – среднем общем образовании 0 0 0 0 1 2 1 2 0 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: Окончили школу с аттестатом особого образца: – в основной школе – средней школе Профильного и углубленного обучения в школе нет. С 2011 года школа постепенно осваивает новые образовательные стандарты. Успешно подходит к завершению переход на ФГОС в основной школе. В следующем учебном году по новым стандартам приступит к обучению старшее звено, начиная с 11 класса. Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. В 2020 - 2021 учебном году педагогический коллектив школы работал по теме: «Формирование профессионально - образовательной среды школы в условиях введения и освоения Профстандарта, способствующую профессиональному развитию педагога и повышению качества образования». Перед педагогическим коллективом на 2020-2021 учебный год были поставлены следующие цели и задачи. Цель - создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО как важнейшее условие повышения качества образования, введения и освоения Профстандарта. Задачи: 1. Продолжить работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих деятельностный и компетентный подход к успешному обучению. 2. Обеспечить условия для профессионального совершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства. 3. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. 4. Повысить эффективность работы методических объединений через осуществление самоанализа всех видов педагогической деятельности. 5. Совершенствовать формы и методы подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11х классов. В 2020-2021 учебном году школа работала в односменном режиме при пятидневной учебной неделе для 1 – 11 кл. При составлении расписания учебных занятий были соблюдены все нормы СанПина, учитывалось деление классов на подгруппы при изучении английского языка, информатики и ИКТ, технологии в классах с наполняемостью 25 человек и выше. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. В этом учебном году успеваемость составила 100%. Повысилась познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования, что способствовало формированию ключевых компетенций школьников. Из 160 обучающихся 1-11 классов на «отлично» закончило 20 учащихся; на «4» и «5» - 55, что составляет всего отличников и хорошистов 46,9%. По сравнению с прошлым годом % успевающих на «4» и «5» повысился на 2,7% (в 2019-2020 уч. г. – 44,2%). Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. В этом учебном году успеваемость составила 98,75%. Повысилась познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования, что способствовало формированию ключевых компетенций школьников. Но следует отметить, что происходит снижение количества обучающихся на 3 уровне обучения. Это объясняется тем, что после 9 класса большая часть обучающихся поступает в средниеспециальные учебные учреждения. Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итоговых административных контрольных работ, проведенных в конце учебного года. Итоговый контроль уровня знаний учащихся 1 - 3 классов за 2020 - 2021 учебный год был проведен в формате комплексных интегрированных работ, в 4, 5, 6, 7, 11 классах – Всероссийские проверочные работы, в 5 – 11 классах – итоговое тестирование по предметам. В целом все начальные классы показали базисный уровень. В среднем и старшем звеньях на конец учебного года во всех классах было проведено итоговое тестирование. Средний балл по школе – 13,2 (по сравнению с прошлым годом повысился на 0,3; в 2019 -2020 уч. г. средний балл – 12,9%); СОУ - 26,7% . Одним из видов мониторинга в школе стали всероссийские проверочные работы. В 2021 году ВПР проводились в 4, 5, 6, 7, 8, 10,11 классах. Результаты следующие: Предмет Количество учащихся Всего математика русский язык окружающий мир 16 16 16 Писало 16 16 16 Оценка «5» 2 2 1 «4» «3» 4 класс 8 5 4 8 6 9 5 класс % на «4» и «5» % успеваемости Подтвердили оценку за предыдущую четверть чел. / % 62,5 37,5 43,75 94 87,5 100 14 – 87,5% 12 – 75% 14 – 88% «2» 1 2 0 математика русский язык история биология 22 22 22 22 21 22 22 15 1 2 6 1 русский язык математика история (по выбору география (по выбору) 26 26 26 26 23 22 23 22 0 1 4 1 история английский язык русский язык биология математика обществознание физика география 14 14 14 14 14 14 14 14 12 13 13 14 13 12 12 13 0 1 1 0 0 2 0 0 русский язык математика история (по выбору) физика (по выбору) 17 17 17 17 16 16 15 15 2 0 1 0 география 8 5 0 немецкий язык биология 2 2 2 2 1 0 7 7 6 3 11 10 8 9 6 класс 4 17 10 9 6 10 11 7 7 класс 3 9 4 8 1 8 10 4 6 5 1 9 1 9 3 10 8 класс 2 9 4 12 8 4 5 10 10 класс 2 3 11 класс 1 0 2 0 2 3 2 2 38 40,9 54,5 26,7 90,4 86,3 90,9 86,7 19 – 90,4% 17 – 77,3% 20 – 91% 13 – 87% 2 2 3 3 17,4 50 43,4 54,5 91,3 90,9 86,9 82,6 20 – 87% 18 – 82% 20 – 87% 19 – 86,4% 1 0 2 0 2 0 2 0 25 38,4 15,4 71,4 46,1 25 8,3 23,1 91,7 100 92,3 100 84,6 100 83,3 100 11 – 92% 13 – 100% 11 – 85% 13 – 93% 11 – 85% 12 – 100% 6 – 50% 13 – 100% 3 1 2 0 25 25 60 33,3 81,2 93,7 86,7 100 11 – 69% 15 – 94% 13 – 87% 13 – 87% 0 40 100 5 – 100% 0 0 100 100 100 100 1 – 50% 2 – 100% По итогам проведённых проверочных работ можно сделать следующий вывод. Не все учащиеся подтвердили свои оценки, за предыдущую четверть у многих отметка выше. Анализируя результаты ВПР видно, что большая часть учащихся справилась с заданиями удовлетворительно, некоторые темы программы были усвоены не полностью. Полученные результаты ВПР были проанализированы , направлены учителям-предметникам, классным руководителям, руководителям ШМО. Были даны следующие рекомендации: - рассмотреть и провести детальный анализ количественных и качественных результатов ВПР на заседаниях предметных МО; - скорректировать работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, по которым обучающиеся показали низкий уровень качества знаний; - использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями; - обратить внимание на объективное выставление четвертных оценок по предметам. В 2020-2021 учебном году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, общедоступные федеральные платформы и электронные ресурсы: Цифровой образовательный ресурс для школ «ЯКласс» https://www.yaklass.ru/ Российская электронная школа https://resh.edu.ru/. Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс Образовательная платформа Учи.ру https://uchi.ru/. Интерактивные курсы по основным предметам Единая коллекция цифровых образовательных образовательных ресурсов http://schoolcollection.edu.ru Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину данной ситуации видим в следующем: - недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения – компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом; - недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению образовательных программ. Успешная сдача каждым ребёнком выпускного экзамена – это в первую очередь результат работы учителя с учеником в течение всего периода обучения в школе. В течение всего учебного года в школе велась активная работа по подготовке к итоговой аттестации. На совещании был проведён анализ результатов итоговой аттестации за предыдущий год. По запросам обучающихся были предложены практикумы по предметам для подготовки к экзаменам, которые регулярно проводились в течение всего учебного года. С целью контроля, а также тренировки обучающихся в течение года были проведены пробные экзамены в выпускных классах не только по обязательным предметам, но и по предметам по выбору, результаты которых проанализированы на совещаниях и заседаниях методических объединений, и учителями-предметниками были внесены корректировки в подготовке учащихся к экзаменам. В течение года в школе изучалась нормативно-правовая база по ГИА. Необходимая информация была донесена на совещаниях педагогическому коллективу, на классных и родительских собраниях в 9, 11 классах учащимся и их родителям. Результаты итоговой аттестации в 2021 году выпускников 9 класса. ОГЭ Предмет Ф.И.О. учителя Кол-во сдающих Средний Сдали экзамен на оценки балл «5» «4» «3» «2» по школе Русский язык Сабирова Л.Б. 10 25,2 1 5 4 0 Математика Кадргалиева Б.М. 10 14,9 1 2 7 0 География Савенко Л.Ф. 10 19,8 0 1 9 0 (в форме контрольной работы) В условиях действия ограничительных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции в 2021 году, итоговая аттестация в 9 классах была проведена только по обязательным предметам. Один предмет по выбору обучающиеся сдавали в форме контрольной работы в школе. Все 10 обучающихся 9 класса получили „зачет“ за итоговое собеседование по русскому языку. Результаты итоговой аттестации в 2021 году выпускников 11 класса. ГИА Предмет Ф.И.О. учителя Кол-во Средняя оценка Самый высокая сдающих по школе оценка по школе Русский язык Сулейманова Л.В. 2 3,5 4 Математика (базов) Кадргалиева Б.М. 2 4 4 Итоговая аттестация в 11 классе, в условиях действия ограничительных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции в 2021 году, была проведена по желанию выпускников в форме ГВЭ. Все обучающиеся 11 класса получили „зачет“ за итоговое сочинение. Работа с сильными учащимися в течение года строилась на основе индивидуальных возможностей и интеллектуальных склонностей по предметам. Результаты работы со способными учащимися проявляются при участии в олимпиадах и конкурсах. Всего во всероссийской олимпиаде школьного уровня в 4 – 11 классах приняло участие 65 человек, из них победителями и призёрами стало 21 учащихся, которые стали участниками муниципального (районного уровня). Победителями муниципального уровня стали следующие учащиеся: по физической культуре Дусалипов Артур - 10 кл., Королева Софья – 7 кл. (учитель Соломонов С.А.). Практика работы показывает, что в школе сократилось количество учеников в старших классах и из малого количества трудно выбрать детей, интересующихся предметом на углубленном уровне. Несмотря на это, в следующем учебном году следует больше внимания уделять индивидуальной работе со способными учениками. Кроме того, педагоги школы вместе со своими учениками ежегодно принимают участие в заочных олимпиадах по таким предметам, как русский язык (конкурс-игра «Русский медвежонок»), иностранному языку («Я лингвист», «Мирознай»), информатике «Инфознайка». У учащихся нашей школы имеется потенциал умственных возможностей, необходима кропотливая работа учителей для достижения лучших результатов. 5. Востребованность выпускников Основная школа Год выпуска Перешли в 10-й класс школы Всего Средняя школа Перешли в Поступи ли в 10-й профессиональ класс другой ные ОО Всего ОО Поступили в Устроились Поступил и в ВУЗ профессиональные ОО на работу Пошл и на срочную службу по призыву 2018 17 8 - 9 2 1 1 - - 2019 9 3 - 6 5 2 3 - - 2020 22 8 - 13 7 2 5 - - 2021 10 1 - 9 2 0 2 - - 6. Оценка кадрового обеспечения Одним из необходимых условий достижения поставленных задач является кадровое обеспечение. В школе работают опытные квалифицированные специалисты. Это позволяет реализовывать программы начального, основного и среднего общего образования. Коллектив школы состоит из На период самообследования в школе работают 16 педагогических работников, 2 совместителей. Состав и квалификация педагогических кадров: Всего % к общему числу педагогических работников Имеют образование - высшее - среднее специальное Имеют квалификационную категорию - высшую - первую - сзд Имеют звания и награды - Почётная грамота МО РФ - Благодарственное письмо областной думы 14 4 78% 22 3 7 10 17% 39% 56% 4 3 22% 15% В школе функционирует Методический совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой школы «Повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетентности, как фактор повышения качества образования в условиях модернизации». Приоритетные направления в работе методического совета: - создание условий для повышения эффективности и качества учебно-воспитательного процесса; - совершенствование методических приемов, способов преподавания учебных дисциплин; - изучение и внедрение в педагогический процесс новых педагогических технологий с целью повышения качества знаний, умений и навыков учащихся, развития познавательного интереса; - изучение и распространение положительного педагогического опыта. Для успешной реализации поставленных задач в школе созданы методические объединения. Главной задачей методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства учителей. В течение года работало 5 ШМО: учителей начальных классов, учителей естественно-математического литературы и иностранного языка; учителей физической цикла, учителей русского языка, культуры, ОБЖ, ИЗО; классных руководителей. Каждое методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. Все методические объединения реализовали план работы, каждым из них проведено 4-5 заседаний, на которых рассматривались как теоретические вопросы, так и практические, связанные с темой школы. На заседаниях методических объединений рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья обучающихся, изучали тексты и задания диагностических работ, экзаменационные и другие учебно- методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях обучающихся. На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы: - эффективность урока с использованием проектной деятельности; - методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся; -методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно- познавательной деятельности; - отчеты учителей по темам самообразования; - новые технологии и проблемы их внедрения в практику работы школы; - итоговая аттестация учащихся, подготовка учащихся к сдаче ГИА. Одной из составных частей повышения педагогической квалификации является аттестация. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда. К сожалению, в последнее время наблюдается снижение мотивации педагогов в повышении квалификационной категории. В прошедшем учебном году подтвердили соответствие занимаемой должности 5 педагогов, 1 руководитель; аттестация 4 педагогов на квалификационную категорию по должности «учитель», срок действия которых заканчивался, из-за введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции, аттестация была продлена. Новая форма аттестации предполагает систему в работе учителя и результативность не только на школьном и муниципальном уровне, но и на всероссийском и международном. В следующем учебном году предстоит апробирование новой модели аттестации педагогических работников на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Важнейшим направлением работы методической службы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. За учебный год курсы повышения квалификации прошли 100% педагогов от общего их числа. В данной таблице отражена тематика курсовой подготовки и занятость педагогов. Тема Количество Основы обеспечения информационной безопасности детей 16 Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ 16 Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Обеспечение комплексной безопасности общеобразовательных организаций. 16 Организация работы классного руководителя в образовательной организации для осуществления профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Классный руководитель. Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО. 10 Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта "Учитель будущего". Основы цифровой грамотности. 2 Обработка персональных данных в образовательных организациях. 16 Преподавание по предметам ФГОС СОО: содержание, методы и технологии. 10 "Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта "Педагог". 3 «Преподавание курса "Модульная дополнительная образовательная программа по финансовой грамотности". 1 Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС. 1 5 1 5 Менеджмент в сфере образования. 1 План прохождения курсовой подготовки педагогов за 2020-2021 учебный год выполнен. Повышению методической культуры и профессионального мастерства способствовали тематические педагогические советы, практические семинары, открытые уроки, самообразование педагогов. В 2020-2021 учебном году запланировано и проведено 6 заседаний педагогического совета. Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Эффективной формой был в работе педсоветов диалог между педагогами, в ходе которого и вырабатывались решения педсовета. На педсовете «Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний обучающихся как условие успешности ученика» педагоги делились опытом работы своей педагогической деятельности. Практический семинар «Проектирование урока на основе требований ФГОС» был направлен на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области проектирования современного урока. Посещенные уроки показали, что учителя владеют учебным материалом, различными приемами формирования УУД учащихся. Преподавание направлено на формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. На уроках соблюдалась педагогическая целесообразность структуры урока: отдельные части урока были логично объединены в единое целое, правильно затрачено учебное времени на каждый этап урока. Дидактические задачи уроков соответствуют отобранному содержанию. Чтобы урок стал эффективным, целеполагание должно быть не только у учителя, но и у учащихся. Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя такие традиционные мероприятия, как предметные недели, тематические конкурсы. Предметные декады и недели направлены на развитие у обучающихся интеллектуальных способностей, интереса к предмету. «Под музыку формул в вихре знаний …». Под таким девизом прошла предметная неделя естественно-математического цикла. Началом предметной недели было яркое выступление на линейке творческой группы учащихся 6-7 классов под руководством Сарсенбеевой Д.Ш. Учитель истории Шуюнышева С.С. провела для обучающихся 9 класса «Правовой турнир», где класс разделился на «адвокатов» и «знатоков». Учителем математики Никуловой Н.В. был организован для учащихся 6 класса «Математический турнир». «Путешествие по заповедным местам Волгоградской области» совершили учащиеся 5 класса вместе с учителем географии Савенко Л.Ф. А учащиеся 10-11 классов под руководством Шуюнышевой С.С. приняли участие в интерактивной игре «День Героев Отечества». Учителями ШМО естественно-математического цикла были даны открытые уроки. Учитель химии и биологии Сарсенбеева Д.Ш. провела в 8 классе открытый урок по химии «Чистые вещества и смеси», а учитель географии Савенко Л.Ф. провела открытый урок по географии в 7 классе по теме «Главные объекты природного и культурного наследия материка Африки». Предметная неделя начальных классов была посвящена 115 — летию Агнии Барто. В каждом классе были запланированы и проведены мероприятия, где учащиеся знакомились с творчеством писателя. Для учащихся 1 класса Утупова Р.И. провела классный час «В мире детства с Агнией Барто». «В гостях у Агнии Барто» вместе с Акумгалиевой З.У. побывали учащиеся 2 класса. С Агнией Барто и её творчеством познакомились вместе со своим учителем Букесовой М.Н. ученики 3 класса, а учащиеся 4 класса с Умаровой Е.Н. совершили путешествие «В страну весёлого детства». Учителя начальных классов вместе с школьным библиотекарем Папашевой Б.Р. подготовили музыкально-литературную композицию «Наша Агния Барто» . На библиотечном часе учащиеся 1 — 4 классов встретились с библиотекарем Ромашковской сельской библиотеки Назаровой Н.В. Старт неделе русского языка и литературы «Великий и могучий!» дала шуточная викторина, где не только учащиеся, но и учителя должны были проявить свои знания и находчивость у входа в школу. Конкуры «Грамотей», «Самая аккуратная тетрадь» конкурс рисунков и ребусов «Русский в ребусах» были направлены на привитие интереса к предмету. Очень интересным и познавательным оказался для ребят 5-6 классов турнир-квест «Знатоки русского языка», который подготовили учитель русского языка и литературы Сабирова Л.Б. и учащиеся 9 класса. Учащиеся 7-8 классов вместе с учителем Галимовой Л.Д. совершили виртуальную экскурсию «Отечество нам — Царское село!». В интеллектуальной игре «Великий и могучий», которую подготовила учитель русского языка и литературы Сулейманова Л.В., показали свои знания учащиеся 9-11 классов. Предметная неделя технологии, музыки, ИЗО, ОБЖ и физической культуры прошла организованно и интересно. Учитель музыки Майкош М.А. провела музыкальную игру «Угадай мелодию!» Состязания для 8 класса «Знай! Умей! Действуй!» организовал учитель ОБЖ Имашев Г.С. Учащиеся 7 класса под руководством учителя физической культуры Соломонова С.А. приняли участие в дружеском матче по баскетболу. Свои творческие способности учащиеся смогли проявить в конкурсе рисунков «Мы за безопасный мир!» Завершением предметной недели стал турнир-квест для учащихся 6 класса «Вместе всё преодолеем!» Планы предметных недель были выполнены полностью. Проведенные внеклассные мероприятия показывают желание преподавателей внести в жизнь обучающихся школы яркие моменты и развивают интерес обучающихся к различным школьным дисциплинам. Каждое из мероприятий было по-своему интересным и полезным. Все преподаватели, учитывая возраст обучающихся, подобрали наиболее приемлемые формы и содержание мероприятий, многие из которых были подготовлены самими обучающимися. Деятельность методических объединений способствовала профессиональному росту и вовлечению педагогов в инновационную деятельность, она внедрением новых технологий: проектной, позволяла ИКТ, системно заниматься освоением и тестовой, дифференцированного обучения, способствующих сохранению здоровья обучающихся. Недостатки: наработанный опыт не всегда обобщается, не всегда трансформируется на практике. Испытывается недостаток диагностического инструментария для ведения экспертно-диагностической деятельности. Планируя работу МО в будущем учебном году, необходимо учесть следующее: • направить работу на развитие навыков функциональной грамотности: читательской, математической, естественнонаучной; • организовать проведение творческих отчётов, конкурсов, смотров педагогического мастерства, мастер- классов, семинаров-практикумов. Работа по федеральному государственному образовательному стандарту ФГОС дала положительную динамику в освоении и внедрении современных педагогических технологий. Однако преподавание предметов с использованием современных технологий, особенно информационных, организация проектной и экспериментальной деятельности, проведение интегрированных уроков, не носит массового и системного характера. И причина не только в незнании или нежелании их использовать, но и в недостаточной материальной базе учебных кабинетов. Таким образом, методическая служба школы провела значительную работу по формированию методической культуры учителя. Наличие обратной связи позволило оперативно исправлять выявленные недостатки, что повысило результативность работы школы. Вместе с тем в ходе анализа выявлены недостатки в работе методической службы школы: — недостаточный уровень работы по обобщению передового педагогического опыта на муниципальном и областном уровнях; — не все учителя готовы к переоценке своих профессиональных и личностных качеств, необходимых для перехода на новый уровень, обеспечивающий качество образования. Школа имеет официальный сайт, который разработан и функционирует в соответствии с требованиями: – Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; – приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 года № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации». Сайт доступен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без дополнительной регистрации и содержит ссылки на файлы, снабжённые информацией, поясняющей назначение данных файлов. Педагогические технологии, используемые учителями МКОУ «Ромашковская СШ» в 2020-2021 уч.г. № Ф.И.О. учителя Предмет Используемые технологии 1. Акумгалиева З.В. Игровые технологии 2. . Никулова Н.В. 3. . Букесова М.Н. Русский язык, математика Русский язык, математика Русский язык, математика, окружающий мир 4. Умарова З.А. Русский язык, математика, окружающий мир Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии 5. Утупова Р.И. Игровые технологии 6. Сулейманова Л.В. Русский язык, математика Русский язык, литература 7. Галимова Л.Д. Русский язык, литература 8. Сабирова Л.Б. Русский язык, литература 9. Шулакова А.Г. 10. Белоус Е.П. Немецкий,английский языки Математика 11. Касимова А.Р. Математика, физика 12. Белоус Н.В. Информатика 13. Шуюнышева С.С. История, обществознание 14. Савенко Л.Ф. География 15. Сарсенбеева Д.Ш. Химия 16. Майкош М.А. Технология 17. Имашев Г.С. Технология, ОБЖ, физическая культура 18. Соломонов С.А. Физическая культура Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии, технология оценивания учебных достижений учащихся Проектная технология, технология уровневой дифференциации Кейс-технология, технология развития критического мышления через чтение и письмо Игровые технологии, групповые технологии Тестовые технологии, технология уровневой дифференциации Тестовые технологии, технология уровневой дифференциации Информационно коммуникационные, Интернет-технологии Технология уровневой дифференциации, игровые технологии Технология «Составление опорных схем и таблиц на уроках географии» Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии, тестовые технологии Игровые технологии, культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (Закатова) Тестовая технология, технология оценочных достижений учащихся Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя такие традиционные мероприятия, как предметные недели, тематические конкурсы. 7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Библиотека выполняет следующие функции: образовательную, информационную, культурно- просветительскую. Миссия библиотеки - воспитание творческого читателя. Общая характеристика: Школьная библиотека имеет помещение для книжного фонда, помещение для хранения учебной литературы. Фонд библиотеки - 13039 Художественная литература – 6025 Учебная литература – 4398 Методическая – 941 Справочный материал- 235 Всего – 13039 обслуживалось – 200 читателя (учащиеся, учителя, другие работники школы). Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253. Средний уровень посещаемости библиотеки – 19 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Информационные ресурсы В школе имеется следующая компьютерная техника: Общее число компьютеров – 36; Ноутбуков – 6; Ксерокс –1; Принтер –5 ; МФУ - 5 Мультимедийный проектор – 6; Интерактивная доска – 1шт; Цифровой фотоаппарат – 1 Школа подключена к сети Интернет в 2011 году. Школьный сайт создан в 2012 году. 8. Учебно-методическое обеспечение Укомплектованности кабинетов ОУ наглядными пособиями Наименование кабинета количест Оснащенность (комплекты карт, таблиц, во наглядные пособия, комплекты демонстрационных материалов, лицензионные демонстрационные компьютерные программы в полном объеме Кабинет математики Кабинет ОИВТ Кабинет истории Кабинет русского языка и литературы Кабинет химии Кабинет иностранного языка 1 1 1 3 1 1 частичн о + + + + + + отсутствует Кабинет физики Кабинет биологии Мастерская Кабинет географии Кабинет технологии 1 1 1 1 1 + + + + + В полном объеме укомплектованы кабинеты информатики, биологии. Остальные кабинеты укомплектованы на 30-50%. Пользователи имеют доступ к ресурсам школьной библиотеки. В школе имеется доступ к скоростному Интернету, выход в Интернет осуществляется в кабинете информатики. 9. Оценка материально-технической базы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ромашковская средняя школа» расположена по адресу: 404234, Волгоградская область, Палласовский район, п.Ромашки, ул. А.Уриха, 55 (данная информация имеется на вывеске школы). Школа представляет собой трёхэтажное кирпичное здание в 2 694 м2 и имеет большой пришкольный участок, площадью 20 033 м2. В школе функционирует 18 учебных кабинетов, кабинет информатики (11 компьютеров), имеется спортивный зал, библиотека, мастерская, столовая, актовый зал, комната-музей и другие помещения для организации образовательного и воспитательного процессов. В некоторых учебных кабинетах установлены персональные компьютеры, мультимедийные проекторы, интерактивные доски. Для более удобного доступа к современным технологиям обучения в школе создан кабинет информационных технологий. В рамках проекта модернизации школа получила учебно-лабораторное оборудование для кабинета биологии. Во многих учебных кабинетах, использующих современные технические средства обучения, подключен Интернет. Директорская, учительская, библиотека, кабинет информатики объединены в локальную сеть. Все кабинеты оборудованы необходимой мебелью. В школе функционирует комната Боевой и трудовой славы с материалами краеведческого направления. Расположена на 2 этаже. Был создан в 2003 году. Работает по направлениям: «Герои войны: Сталинградской, Великой Отечественной, Афганской, Чеченской» «Русская изба. Казахская юрта» Краеведение « История села. История школы» В холле школы находится 2 гардероба: для учащихся и учителей. Рекреации здания просторные, выкрашены в светлые тёплые тона. На стенах расположены информационные стенды, стенды с творческими работами учащихся. Все стенды красочные, эстетичные и имеют смысловую значимость. Оборудована мастерская. В наличии имеются токарный станок по дереву СТД – 120 М (2), токарный – винторезной станок ТВ – 6 (1), столярные верстаки (14), универсальный верстак (1) и др. инструменты. Имеется раковина с подводкой холодной воды, установлены шкафы и стеллажи для хранения инструментов. Кабинет технологии для девочек, оборудованный ножными швейными машинами. Имеются гладильная доска, шкаф для посуды. Для проведения теоретических и практических занятийв кабинете технологии установлена ученическая мебель. Спортивный зал оснащён спортивным оборудованием (гимнастические брусья, козлы, сетка волейбольная, баскетбольные кольца, мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, теннисный стол, маты, велотренажёр, беговая дорожка, обручи, скакалки, шведска я стенка, гантели, гири, диски для метания). В 2017 г. произведён капитальный ремонт. Компьютерный класс – по периметру оборудованы места на базе плоских дискретных экранов и рабочее место учителя. Оснащение – специальные компьютерные столы, стулья, регулируемые по высоте. В центре кабинета для проведения теоретических занятий установлена ученическая мебель, мультимедийный проектор, интерактивная доска. Имеется актовый зал на 60 посадочных мест со сценой и столовая на 72 посадочных места. На 3 этаже расположена библиотека, в которой установлены двухместные ученические столы для занятий. Библиотека расположена на третьем этаже, оснащена компьютером и принтером. В школе имеется автобус, который регулярно проходит технические осмотры и техническое обслуживание. Кадровый состав водителя гарантирует безопасность детей на дороге. Питание учащихся. Школьный пищеблок осуществляет питание детей в течение трех больших перемен: после второго урока питаются учащиеся 1-2 классов, после третьего урока – учащиеся 3-4 классов, после четвертого урока – учащиеся 5-11 классов. В целях социальной защиты участников образовательного процесса проводится работа по организации горячего питания. Охват горячим питанием 88%. Дети из многодетных и малообеспеченных семей получали бесплатное питание по линии социальной защиты. Всего 130 обучающихся. В столовой имеется: печь, холодильники, разделочные столы, посуда в ассортименте. Ежегодно на пищеблоке проводится косметический ремонт. Показатели деятельности общеобразовательной организации МКОУ «Ромашковская СШ», подлежащей самообследованию 2021 г.(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) N п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл государственного выпускного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл государственного выпускного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Единица измерения 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/0% 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/0% 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.15 1.16 1.17 160 человек 60 человек 90 человек 10 человек 55 человека/46,9% 25,2 14,9 3,5 балл 4 балл 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/0% 0 человек/0% 2 человек/20% 0 человек/0% 1.18 1.19 1.19.1 1.19.2 1.19.3 1.20 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 1.30 1.30.1 1.30.2 1.31 1.32 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня Федерального уровня Международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 125 человек/71% 14 человек/8% 4 человек/2,5% 0 человек/0% 0 человек/0% 0человек/0% 0человек/0% 0человек/0% 160 человек/100% 20 человек 15 человек/80% 15 человек/80% 4 человека/20% 4 человека/20% 1 человека 9 человек/45% 20 человек 1 человек/5% 9 человек/45% 1 человек/5% 6 человек/30% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 20 человек/100% 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 20 человек/100% 2. Инфраструктура 2.1 2.2 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров 0,19 единиц 72 единиц С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося нет нет нет нет 11 человек/ 6,9% 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 да да нет 16,8кв.м