Отчет о результатах самообследования за 2020 г.

Согласовано
Педагогическим советом
МКОУ «Ромашковская СШ»
Протокол №
от «
»_
2021 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «Ромашковская
СШ__________/Шулакова А.Г./
Приказ №
от « »_
2021 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Ромашковская средняя школа» Палласовского муниципального района Волгоградской
области за 2020 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Наименование образовательной
«Ромашковская средняя школа» Палласовского муниципального
организации
района Волгоградской области
Руководитель
Шулакова Аэлита Гарифуллаевна
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство
о государственной аккредитации

404234, п. Ромашки, ул. Уриха, 55, Палласовского района
Волгоградской области
Тел. (84492) 59-2-19, факс (84492) 59-2-22
romashkischool@mail.ru
отдел образования администрации Палласовского муниципального
района Волгоградской области
01.09.1991 г.
рег.№ 734 от 23.11.2015 г.
рег.№ 527 от 15.12.2015 г., срок её действия до 19.05.2027 г.

Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой директор школы.
Формами самоуправления школы являются управляющий, педагогический и методический
советы, общешкольное родительское собрание, общее собрание трудового коллектива, родительский
комитет и Школьная Дума.
Высшим органом самоуправления является Управляющий совет школы.
Управляющий совет принимает Устав школы, изменения и дополнения в него; образовательную
программу и Программу развития учреждения, а также иные ведущие документы; заслушивает отчеты
директора, Родительского комитета, органов ученического самоуправления; рассматривает вопросы об
укреплении и развитии материально-технической базы школы; создает при необходимости комиссии,
советы по разным направлениям работы школы и устанавливает их полномочия, контролирует
выполнения решений других органов коллегиального управления.
Главными задачами Педагогического Совета являются реализация государственной политикив
сфере образования; организация деятельности педагогического коллектива Учреждения по
совершенствованию методов обучения и воспитания, использованию образовательных технологий,
электронного обучения; разработка содержания работы по общей методической теме Учреждения;
внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической

науки и передового педагогического опыта; решение иных задачи в сфере образования в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
В целях совершенствования методического и профессионального мастерства и для решения
уставных целей и задач в школе создан Методический совет, который координирует работу
школьных (предметных) методических объединений (ШМО), творческих и временных проблемных
групп. В школе существуют следующие предметные методические объединения:
 ШМО учителей начальных классов
 ШМО учителей русского и иностранного языков
 ШМО областей естественно-математического цикла
 ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки, физкультуры
 ШМО классных руководителей
Родительские комитеты (школьный и классные) действуют в целях установления единства
воспитательного влияния на обучающихся педагогического коллектива и семьи. С целью реализации
прав обучающихся и по их инициативе созданы органы ученического самоуправления.
Высшим органом ученического самоуправления является Школьная Дума. Дума формирует и
вносит предложения по организации учебной, внеклассной и внешкольной работы на педагогический
совет; руководит органами самоуправления в классах; способствует выполнению всеми
обучающимися правил поведения обучающихся.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы,
годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов –
на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования.
Воспитательная работа в школе осуществляется на основании плана воспитательной работы
школы на учебный год, планов воспитательной работы классных руководителей, программы духовнонравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы и программы воспитания и
социализации обучающихся основной школы.
Перспективной целью является воспитание всесторонне развитой личности, умеющей
преодолевать трудности и адаптироваться в современном мире.
Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по
направлениям, каждое из которых основано на определённой системе базовых национальных
ценностей.
В рамках направления «Я и здоровье» в школе проведены мероприятия на сохранение и укрепление
здоровья школьников. Эта работа проводилась в течение всего учебного года. Традиционные
оздоровительные мероприятия – это утренние зарядки, работа пришкольного оздоровительного лагеря,
встречи учащихся с медицинскими работниками в рамках профилактики здорового образа жизни
обучающихся, Всероссийской недели иммунизации, тематические классные часы.
15 сентября во Всероссийский день бега «Кросс нации» были приглашены дети и взрослые. Многие
школьники 3 – 11 классов и их родители приняли участие в этом забеге.

С целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни была проведена общешкольная утренняя
гимнастика во дворе школы.
В школе постоянно работают секции по волейболу, баскетболу и футболу. Ребята с большим
желанием посещают их.
Большое значение в направлении «Я и здоровье» отводится профилактической работе. В течение года
в соответствии с планом профилактических мероприятий была организована работа в данном
направлении.
В рамках месячника по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения
прошли следующие мероприятия: тестирование обучающихся на предмет выявления группы риска по
потреблению наркотических средств и психотропных веществ; в начальных классах прошли классные
часы по темам: «Не привыкай к плохому», «Мир без вредных привычек». В 5 классе состоялась беседа
«Подросткам о наркотиках», а в 6 классе – «Курение или здоровье – выбирайте сами!». Учащиеся 7
класса «Не попади в трясину», в 8 классе нравственная беседа «Мы выбираем здоровье», в старших
классах организованы беседа «Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом».
Для родителей были проведены родительские собрания «Вредные привычки», «Режим дня. ЗОЖ», «Как
сформировать у ребёнка стремление к здоровому образу жизни».
Особое внимание в школе уделяется направлению «Профилактика правонарушений среди
подростков».
В целях профилактики ДДТТ проведены следующие мероприятия: во 2 классе прошел классный
час «Одностороннее и двустороннее движение на дороге». Ребята посмотрели мультфильм «Светофор»,
в 3-4 классах проведена игра-путешествие. С каждым обучающимся проведён инструктаж по ПДД,
разработаны и утверждены индивидуальные маршрутные листы для учащихся начальных классов; в
каждом кабинете и в рекреации начальных классов созданы уголки безопасности; на родительских
собраниях донесена информация о требованиях законодательства РФ содержания, воспитания детей и
возможных уголовно-правовых последствий в случае неисполнения родительских обязанностей
(исключение возможности самостоятельного передвижения детей до 10 лет на проезжей части дороги
без сопровождения взрослого лица).
Кроме физических опасностей для человека, нужно не забывать о психологических
«виртуальных» заболеваниях. Для профилактики неправильного использования информационных
технологий и пользования сетью Интернет среди учащихся были организованы уроки Цифры, на
которых ребята познакомились с понятиями кибербуллинг и с какими опасностями можно столкнуться
в интернете, а также какими могут быть последствия и почему не стоит самому принимать участие в
травле в интернете. Познакомились с такой угрозой, как фишинг, и как от неё уберечься и что делать,
если всё-таки попался на удочку мошенников. Узнали, в чём опасность личных встреч с интернетдрузьями, которых никогда не видел в реальной жизни, и почему не стоит слишком активно делиться в
сети информацией о своей личной жизни.
Направление «Я - гражданин» включает в себя задачи по воспитанию гражданственности,
патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека, социальной ответственности и

компетентности. В начале сентября в школе прошла линейка Памяти, посвящённая Дню солидарности
в борьбе с терроризмом и трагическими событиями в Беслане в 2004 году.
Проводились традиционные уроки Мужества, посвящённые памятной дате «Дню героев
Отечества», урокам мужества «», проводится постоянная выставка книг в библиотеке. На уроках
обществознания и на классных часах учителями и классными руководителями были организованы
беседы, направленные на изучение конституции РФ.
Ежегодно в зимний период в школе проводилась военно-патриотическая игра «Зарница». К
сожалению, в этом году игра не состоялась ввиду погодных условий. В сентябре команда ребят под
руководством учителя ОБЖ Имашева Г.С. приняла участие в районной игре «Орлёнок». В отдельных
номинациях ребята заняли призовые места.
Мероприятия, посвящённые празднованию 77 –ой годовщине разгрома советскими войсками
немецко-фашистских войск в Сталинградской битве,

были организованы

соответственно

разработанному плану. Традиционным стал фестиваль военно-патриотической песни, проводимый
совместно с работниками Дома культуры. На сцене сельского клуба учащимися 1 – 11 классов
исполнялись военные песни. В рамках акции «Урок Памяти» были проведены интересные и яркие
мероприятия: устные журналы и беседы - «Сталинградская битва», «Подвиг Сталинграда бессмертен!»;
экскурсии в школьный музей «Моё село в годы войны» и др.
2020 год объявлен годом памяти и славы, поэтому проводились Всероссийские акции, в которых
приняли участие школьники 1 – 11 классов. Например, в акции «Альбом Победы» участниками стали
30 школьников. Это были и письма ветерану, конкурсы рисунков, песни и чтения.
Направление «Я и культура» воспитывает у обучающихся чувство прекрасного, навыки
культурного поведения в жизни, культуру этикета, любовь и уважительное отношение к близким и
окружающим людям. Примером духовного развития учащихся стали классные часы: «В гостях у
Чайковского», прошедший 30 апреля в 6 классе (он был посвящён XVI Международному конкурсу
имени П.И.Чайковского), в 5 классе - заочное путешествие по залам Третьяковской галереи. С целью
воспитания у подростков бережного и чуткого отношения к пожилым людям, своим бабушкам и
дедушкам проводились акции «Милосердие», готовились концертные программы ко Дню пожилых
людей. С особым отношением ребята относятся ко дню Учителя: дарят открытки, пишут поздравления,
участвуют в концерте. Ежегодно проходит «Осенний бал». Правильному взаимодействию друг с
другом учатся ребята в ходе бесед о правилах поведения, игр «Этикет нам очень нужен».
Важным является направление «Я и труд». Трудовое воспитание составляет фундамент
творческой активности и результативности в учебной деятельности, в гражданском и нравственном
становлении личности.
Учащиеся привлекаются к общественно значимым делам: это дежурство в классах и по школе,
участие в субботниках по благоустройству школы и пришкольной территории. В апреле – мае 2019 года
школа принимала участие в благоустройстве школьной территории. Важным направлением трудового
воспитания является профориентационная работа. На протяжении учебного года обучающиеся 7 – 11
классов были участниками Всероссийских открытых уроков «Проектория». В каждом классе в этом

направлении проходили классные часы, беседы, игры и викторины – «Самые отважные профессии»,
«Мастер своего дела», «В мире профессий».
Становлению экологического мышления учащихся, то есть умению понимать и оценивать
взаимоотношения человека и природы; творческому общению с природой; осознанию смысла жизни
человека, собственных целей и стремлений способствует направление «Я и природа». «Жить с
природой в мире» - вот главная идея мероприятий: ярмарка «Дары осени», акции: «Чистота спасет мир»,
«Скворечник», экологические забеги, викторина «Легенды о цветах», конкурсы рисунков,
художественного чтения.
В Ромашковской школе работали 7 кружков по разным направлениям: спортивнооздоровительное (1 кружок), духовно-нравственное (2 кружка), общеинтеллектуальное (4 кружка) и
ведутся 4 спортивные секции. Охват кружковой деятельности составляет 92%. В школе не в полной
мере созданы условия, чтобы каждый ученик смог в полной мере проявить себя и найти дело по душе.
Кружки имеют в большой степени интеллектуальную направленность. Хотя занятия в кружках
должны иметь благоприятную возможность раскрыться каждому ребёнку.
Воспитательная работа в школе осуществлялась через детское объединение «Ровесник».
Работу с классными коллективами осуществляют классные руководители, поэтому организуют
работу классных коллективов, используя различные формы и методы. Работа методического
объединения классных руководителей направлена на повышение профессионализма и мастерства,
обмен опытом.
IV.

Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2015–2018 годы
№
п/п
1

2

3

4

Параметры статистики
Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
Не получили аттестата:
– об основном общем
образовании
– среднем общем
образовании
Окончили школу с
аттестатом особого
образца:
– в основной школе
– средней школе

2017–2018
учебный год
177

2018-2019
учебный год
167

2019-2020
учебный год
174

85
84
8

80
74
13

92
71
11

1
-

-

-

0

0

0

0

0

0

2
1

0
1

2
1

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом увеличилось количество обучающихся
школы.
Профильного и углубленного обучения в школе нет.
С 2011 года школа постепенно осваивает новые образовательные стандарты. Успешно подходит к
завершению переход на ФГОС в основной школе. В следующем учебном году по новым стандартам
приступит к обучению старшее звено, начиная с 10 класса.
В 2018-2019 учебном году школа работала в односменном режиме при пятидневной учебной
неделе для 1 – 11 кл. При составлении расписания учебных занятий были соблюдены все нормы
СанПина, учитывалось деление классов на подгруппы при изучении английского языка,
информатики и ИКТ, технологии в классах с наполняемостью 25 человек и выше.
Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по
предупреждению неуспеваемости. В этом учебном году успеваемость составила 100%. Повысилась
познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования, что
способствовало формированию ключевых компетенций школьников.
Из 174 учащихся 1-11 классов на «отлично» закончило 22 учащихся.
С 2011 года школа постепенно осваивает новые образовательные стандарты. Успешно
подходит к завершению переход на ФГОС в основной школе. В следующем учебном году 9 класс будет
сдавать экзамены по новым стандартам.
Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итоговых
административных контрольных работ, проведенных в конце учебного года. К сожалению, переход на
дистанционное обучение не позволил провести запланированные итоговые контрольные работы в
формате интегрированных работ в 1- з классах, всероссийские проверочные работы – в 4-7 классах.
Успешная сдача каждым ребёнком выпускного экзамена – это в первую очередь результат работы
учителя с учеником в течение всего периода обучения в школе. В течение всего учебного года в школе
велась активная работа по подготовке к итоговой аттестации. На совещании был проведён анализ
результатов итоговой аттестации за предыдущий год. По запросам обучающихся были предложены
практикумы по предметам для подготовки к экзаменам, которые регулярно проводились в течение
всего учебного года. С целью контроля, а также тренировки обучающихся в течение года были
проведены пробные экзамены в выпускных классах не только по обязательным предметам, но и по
предметам по выбору, результаты которых проанализированы на совещаниях и заседаниях
методических объединений, и учителями-предметниками были внесены корректировки в подготовке
учащихся к экзаменам. В течение года в школе изучалась нормативно-правовая база по ГИА.
Необходимая информация была донесена на совещаниях педагогическому коллективу, на классных и
родительских собраниях в 9, 11 классах учащимся и их родителям.
По итогам 2019 - 2020 учебного года все 22 учащихся 9 класса, 7 учащихся 11 класса были
допущены к итоговой аттестации. Результаты экзаменов будут обязательно обсуждаться на совещаниях
и заседаниях. Но в условиях пандемии учащиеся 9 класса были освобождены от сдачи ГИА, а из 7
учащихся 11 класса толь 5 выпускников выбрали ЕГЭ.
Кроме того, педагоги школы вместе со своими учениками ежегодно принимают участие в заочных
олимпиадах по таким предметам, как русский язык (конкурс-игра «Русский медвежонок»),
иностранному языку («Я лингвист», «Мирознай»), информатике «Инфознайка».
Результаты муниципальной и региональной олимпиад отмечают, что у учащихся нашей школы
имеется потенциал умственных возможностей, необходима кропотливая работа учителей для
достижения лучших результатов.
Подотчетным звеном, охватывающим всю методическую, учебную работу в школе, являлись школьные
МО. Их в школе 5.
Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях Методического Совета:
- программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
- оптимизация системы работы с одаренными детьми;
- организация внеурочной деятельности по предметам (предметные олимпиады, недели, конкурсы и др.);
- работа по предупреждению неуспеваемости, ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
- подготовка к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ;

- новые условия аттестации педагогических и руководящих работников;
- изучение, обобщение и внедрение перспективного педагогического опыта.
Проводились консультации по вопросам составления рабочих программ и календарно-тематического
планирования, по проведению открытых уроков, организации контроля и оценки предметных,
метапредметных и личностных результатов обучающихся, участию в профессиональных конкурсах.
- создание информационно-методического пространства, способствующего развитию системы
образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной работы,
аналитико-диагностического обеспечения деятельности образовательного учреждения.
Работа методического совета основывалась на анализе образовательного процесса, работы
методических объединений, результатов внутришкольного контроля.
Одной из составляющих методической работы является курсовая подготовка и аттестация. Курсовую
подготовку в этом уч. году прошло 4 человека, переподготовку, как уже говорилось выше – 6 человек.
Стало активно использоваться дистанционное повышение квалификации учителей.
С высшей категорией в школе 1 чел., 7- с первой категорией, 8 педагогов аттестованы на соответствие
занимаемой должности. 1 человек в этом году подтвердил первую квалификационную категорию.
Наша школа ежегодно проводит обучающие семинары, мастер-классы для педагогов района, что
является показателем успешности работы учителей и школы в целом. В прошедшем году это был районный
семинар «Развитие поисковой и краеведческой деятельности как средство патриотического воспитания»,
которому была дана участниками высокая оценка. Еще раз хочется поблагодарить участников семинара,
которые давали открытые уроки, внеклассные мероприятия, подготовили творческие выступления
учащихся, экскурсию краеведческой направленности, методические материалы для педвыставки.

V. Востребованность выпускников

Год
выпу
ска

2017
2018
2019
2020

Основная школа
Переш
Перешли ли в
в 10-й
10-й
Всего
класс
класс
школы
другой
ОО
11
17
9
22

6
8
3
8

-

Средняя школа
Поступи
ли в
профес
сиональ
ные ОО

Всего

Поступил
и в ВУЗ

Поступили в
профессиона
льные ОО

5
9
6
13

8
2
5
7

4
1
2
2

4
1
3
5

Пошл
и на
Устрои
срочн
лись на
ую
работу
служ
бу по
призы
ву
-

VI. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в школе работают 15 учителей.
Состав и квалификация педагогических кадров:
Всего
Имеют образование
- высшее
- среднее специальное
Имеют квалификационную категорию
- высшую
- первую
- сзд

% к общему числу
педагогических работников

11
4

80%
20

1
7
5

20%
45%
25%

- без категории
Имеют звания и награды
- Почётная грамота МО РФ
- Благодарственное письмо областной думы

2

10%

3
3

15%
15%

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии с потребностями школы и требованиями действующего законодательства.
Практически все учителя прошли курсы и имеют свидетельства и дипломы соответствующего
уровня. Курсы подбирались для каждого учителя индивидуально с учетом личных требований и
пожеланий. В основном тематика курсов была связана с повышением квалификации в условиях
введения ФГОС НОО и ООО.
ФИО
Тема курсовой подготовки
Акумгалиева
Зульфия
Увакитовна
Никулова
Наталья
Викторовна

Новые методы и технологии преподавания в начальной
школе по ФГОС
Совершенствование предметных и
методических
компетенций педагогических работников, в том числе в области
функциональной грамотности
Преподавание курса "Модульная дополнительная
образовательная программа по финансовой грамотности"

Сарсенбеева
Дамеле
Шайкуловна

Совершенствование предметных и методических
компетенций педагогических работников, в том числе в области
формирования функциональной грамотности
Организация деятельности педагогических работников по
классному руководству

Сабирова
Лболсен
Бесенгалиевна
Галимова
Ласмина
Джамбуловна

Раработка и внедрение новой модели аттестации на
основе профессионального стандарта и ФГОС ООО.
Совершенствование предметных и методических
компетенций педагогических работников, в том числе в области
формирования функциональной грамотности
Медиация в учреждении образования.
Обеспечение
комплексной
общеобразовательных организаций

безопасности

"Есть контакт! Работа педагога с современными
родителями как обязательное требование Профстандарта
"Педагог"
Имашев
Гумар
Сунгатоллович
Шулакова
Аэлита
Гарифуллаевна

Основы цифровой грамотности
Обеспечение
комплексной
общеобразовательных организаций
Обеспечение
комплексной
общеобразовательных организаций
Менеджмент

безопасности
безопасности

Майкош
Маржан
Аскаровна

Основы цифровой грамотности
"Есть контакт! Работа педагога с современными
родителями как обязательное требование Профстандарта
"Педагог"
Организация деятельности педагогических работников по
классному руководству

Савенко
Любовь
Федоровна

Преподавание географии по ФГОС ООО и ФГОС СОО:
содержание, методы и технологии
Организация деятельности педагогических работников по
классному руководству

Шуюнышева
Слуганым
Сансызбаевна

"Есть контакт! Работа педагога с современными
родителями как обязательное требование Профстандарта
"Педагог"
Переподготовка
информатики"

Сулейманова
Лариса
Владимировна

по

специальности

"Учитель

Основы цифровой грамотности

Все педагоги прошли обучение по программам:
1. Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в
общеобразовательных организациях
2. Обработка персональных данных в образовательных организациях
Информационные технологии, которые активно используются педагогами, прочно вошли в
образовательный процесс. Это презентации или интерактивные плакаты, отражающие материалы
урока. Причём на уроках могут использоваться, как готовый презентационный материал или
программа (например, «Уроки Кирилла и Мефодия», разработанные в соответствии с
государственным стандартом образования РФ по русскому языку), так и созданные учителем или
учеником иллюстративный или исследовательский материалы. Кроме того, на уроках используются
учителями и тестирующие компьютерные программы как способ контроля. В школе создана медиатека
для использования материала педагогами школы.
Одним из требований ФГОС является введение в активную образовательную деятельностьметода
проекта. Под методом проекта понимается организация поисковой деятельности учащихся путем
постановки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного
творческого решения. В нашей школе этот метод используется на всех ступенях образования. Но если
в начальном звене это первые проекты, которые создаются детьми с помощью родителей, то в
основном и старшем звеньях продуктом проектной деятельности являются исследовательские работы.
Ежегодно каждый ученик защищает проект на публичных конференциях.
Одним из направлений работы школьных методических объединений стало распространение
инновационного опыта педагогов. С этой целью была активизирована работа по методическим темам
учителей. Учителя ищут новые технологии, формы и методы обучения для повышения качества
обучения.
На основании выявленных потребностей планировалась методическая работа в школе, работа
методических объединений педагогов, педсоветов, методических советов, направленная на развитие
личности ученика. Были проведены теоретический и практический семинары по темам «Рефлексия в
учебном процессе», «Использование современных технологий на уроках и во внеурочной
деятельности».

Педагогические технологии, используемые учителями МКОУ «Ромашковская СШ»
в 2019-2020 уч.г.
№

Ф.И.О. учителя

Предмет
Русский
математика
Русский
математика
Русский
математика,
окружающий мир
Русский
математика,
окружающий мир
Русский
математика
Русский
литература

Используемые технологии

1.

Акумгалиева З.В.

язык, Игровые технологии

2.

Никулова Н.В.

3.

Букесова М.Н.

4.

Умарова З.А.

5.

Утупова Р.И.

6.

Сулейманова Л.В.

7.

Галимова Л.Д.

8.

Сабирова Л.Б.

9.

Шулакова А.Г.

10.

Белоус Е.П.

11.

Белоус Н.В.

12.

Шуюнышева С.С.

13.

Лысенко О.Н.

14.

Савенко Л.Ф.

15.

Сарсенбеева Д.Ш.

язык, Игровые
технологии,
технология
оценивания
учебных
достижений
учащихся
Русский
язык, Проектная технология, технология
литература
уровневой дифференциации
Русский
язык, Кейс-технология, технология развития
литература
критического мышления через чтение и
письмо
Немецкий, английский Игровые
технологии,
групповые
языки
технологии
Алгебра, математика
Тестовые
технологии,
технология
уровневой дифференциации
Информатика
Информационно коммуникационные,
Интернет-технологии
История,
Технология
уровневой
обществознание
дифференциации,
игровые технологии
Биология
Информационно-коммуникативная,
здоровьесберегающие технологии
География
Технология «Составление опорных схем
и таблиц на уроках географии»
Химия
Здоровьесберегающие технологии

16.

Майкош М.А.

Технология

17.

Имашев Г.С.

18.

Соломонов С.А.

язык, Игровые технологии,
здоровьесберегающие технологии
язык, Здоровьесберегающие технологии
язык, Игровые технологии,
здоровьесберегающие технологии
язык, Игровые технологии

Игровые
технологии,
тестовые
технологии
Технология,
ОБЖ, Игровые
технологии,
физическая культура
культуровоспитывающая
технология
дифференцированного обучения
по
интересам детей (Закатова)
Физическая культура
Тестовая
технология,
технология
оценочных достижений учащихся

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является система
внеклассной работы по предметам, которая включает в себя такие традиционные мероприятия, как
предметные недели, тематические конкурсы.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотека выполняет следующие функции: образовательную, информационную, культурнопросветительскую. Миссия библиотеки - воспитание творческого читателя.

Общая характеристика:
Школьная библиотека имеет помещение для книжного фонда, помещение для хранения учебной
литературы.
Фонд библиотеки - 12783
Художественная литература – 6025
Учебная литература – 4142
Методическая – 941
Справочный материал- 235
Всего – 12783
обслуживалось – 200 читателя (учащиеся, учителя, другие работники школы).
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 19 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
Информационные ресурсы
В школе имеется следующая компьютерная техника:
Общее число компьютеров – 36;
Ноутбуков – 6;
Ксерокс – 5;
Принтер –5 ;
Мультимедийный проектор – 6;
Интерактивная доска – 1шт;
Цифровой фотоаппарат – 1
Школа подключена к сети Интернет в 2011 году.
Школьный сайт создан в 2012 году.
Учебно-методическое обеспечение
Укомплектованности кабинетов ОУ наглядными пособиями
Наименование кабинета
количество Оснащенность (комплекты карт, таблиц,
наглядные пособия, комплекты
демонстрационных материалов,
лицензионные демонстрационные
компьютерные программы
в полном объеме частично отсутствует
Кабинет математики
1
+
Кабинет ОИВТ
1
+
Кабинет истории
1
+
Кабинет русского языка и
3
+
литературы
Кабинет химии
1
+
Кабинет иностранного языка
1
+

Кабинет физики
Кабинет биологии
Мастерская
Кабинет географии
Кабинет технологии

1
1
1
1
1

+
+
+
+
+

В полном объеме укомплектованы кабинеты информатики, биологии. Остальные кабинеты
укомплектованы на 30-50%. Пользователи имеют доступ к ресурсам школьной библиотеки. В школе
имеется доступ к скоростному Интернету, выход в Интернет осуществляется в кабинете информатики.
IX. Оценка материально-технической базы
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ромашковская средняя школа»
расположена по адресу: 404234, Волгоградская область, Палласовский район, п.Ромашки, ул. А.Уриха,
55 (данная информация имеется на вывеске школы).
Школа представляет собой трёхэтажное кирпичное здание в 2 694 м2 и имеет большой
пришкольный участок, площадью 20 033 м2.
В школе функционирует 18 учебных кабинетов, кабинет информатики (11 компьютеров),
имеется спортивный зал, библиотека, мастерская, столовая, актовый зал, комната-музей и другие
помещения для организации образовательного и воспитательного процессов. В некоторых учебных
кабинетах установлены персональные компьютеры, мультимедийные проекторы, интерактивные
доски. Для более удобного доступа к современным технологиям обучения в школе создан кабинет
информационных технологий. В рамках проекта модернизации школа получила учебно-лабораторное
оборудование для кабинета биологии. Во многих учебных кабинетах, использующих современные
технические средства обучения, подключен Интернет. Директорская, учительская, библиотека,
кабинет информатики объединены в локальную сеть. Все кабинеты оборудованы необходимой
мебелью.
В школе функционирует комната Боевой и трудовой славы с материалами краеведческого
направления. Расположен на 2 этаже. Был создан в 2003 году. Работает по направлениям:
 «Герои войны: Сталинградской, Великой Отечественной, Афганской, Чеченской»
 «Русская изба. Казахская юрта»
 Краеведение « История села. История школы»
В холле школы находится 2 гардероба: для учащихся и учителей. Рекреации здания просторные,
выкрашены в светлые тёплые тона. На стенах расположены информационные стенды, стенды с
творческими работами учащихся. Все стенды красочные, эстетичные и имеют смысловую значимость.
Оборудована мастерская. В наличии имеются токарный станок по дереву СТД – 120 М (2),
токарный – винторезной станок ТВ – 6 (1), столярные верстаки (14), универсальный верстак (1) и др.
инструменты. Имеется раковина с подводкой холодной воды, установлены шкафы и стеллажи для
хранения инструментов.
Кабинет технологии для девочек, оборудованный ножными швейными машинами. Имеются
гладильная доска, шкаф для посуды. Для проведения теоретических и практических занятий в кабинете
технологии установлена ученическая мебель.
Спортивный
зал
оснащён
спортивным
оборудованием
(гимнастические брусья,
козлы, сетка волейбольная, баскетбольные кольца, мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные,
теннисный стол, маты, велотренажёр, беговая дорожка, обручи, скакалки, шведска я стенка,
гантели, гири, диски для метания). В 2017 г. произведён капитальный ремонт.
Компьютерный класс – по периметру оборудованы места на базе плоских дискретных экранов и
рабочее место учителя. Оснащение – специальные компьютерные столы, стулья, регулируемые по
высоте. В центре кабинета для проведения теоретических занятий установлена ученическая мебель,
мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Имеется актовый зал на 60 посадочных мест со сценой и столовая на 72 посадочных места.

На 3 этаже расположена библиотека, в которой установлены двухместные ученические столы
для занятий. Библиотека расположена на третьем этаже, оснащена компьютером и принтером. В
школе имеется автобус, который регулярно проходит технические осмотры и техническое
обслуживание. Кадровый состав водителя гарантирует безопасность детей на дороге.
Питание учащихся.
Школьный пищеблок осуществляет питание детей в течение трех больших перемен:
после второго урока питаются учащиеся 1-2 классов,
после третьего урока – учащиеся 3-4 классов,
после четвертого урока – учащиеся 5-11 классов.
В целях социальной защиты участников образовательного процесса проводится работа по
организации горячего питания. Охват горячим питанием 88%. Дети из многодетных и
малообеспеченных семей получали бесплатное питание по линии социальной защиты. Всего 151
обучающихся.
В столовой имеется: печь, холодильники, разделочные столы, посуда в ассортименте.
Ежегодно на пищеблоке проводится косметический ремонт.

Показатели
деятельности общеобразовательной организации МКОУ «Ромашковская СШ», подлежащей самообследованию 2019
г.(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.16
1.17

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

Единица измерения
174 человек
91 человек
74 человек
11 человек
64 человека/46
38,3%
64 балл
35,25 балл
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
2 человек/9,09%
1 человек/14,28%

1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

125 человек/71%
14 человек/8%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0человек/0%
0человек/0%
0человек/0%
174 человек/100%
20 человек
15 человек/80%
15 человек/80%
4 человека/20%
4 человека/20%

1 человека
9 человек/45%
20 человек
1 человек/5%
9 человек/45%
1 человек/5%
6 человек/30%

1.33

1.34

2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

20 человек/100%

20 человек/100%

0,19 единиц
72 единиц
да
да
нет
нет
нет
нет
нет
11 человек/ 6,9%
16,8кв.м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».