согласовано Педагогическим советом мкоу кромашковская Сш> Поотоксrл д9 2 2024 г, ni ,t /J , е? СШD А.г./ г Отчет о результатах самообследования муниципального казённого общеобразовательного учрещеЕия <<Ромашковская средняя школа>> Палласовского муниципального района Волгоградской области за 2023 год Отчет о результатах самообследования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ромашковская средняя школа» Палласовского муниципального района Волгоградской области за 2023 год Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение организации «Ромашковская средняя школа» Палласовского муниципального района Волгоградской области Руководитель Шулакова Аэлита Гарифуллаевна Адрес организации 404234, п. Ромашки, ул. Уриха, 55, Палласовского района Волгоградской области Тел. (84492) 59-2-19 romashkischool@mail.ru отдел образования администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области 01.09.1991 г. рег.№ 734 от 23.11.2015 г. рег.№ 527 от 15.12.2015 г., срок её действия до 19.05.2027 г. Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. II. Система управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой директор школы. Формами самоуправления школы являются управляющий, педагогический и методический советы, общешкольное родительское собрание, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет и Школьная Дума. Высшим органом самоуправления является Управляющий совет школы. Управляющий совет принимает Устав школы, изменения и дополнения в него; образовательную программу и Программу развития учреждения, а также иные ведущие документы; заслушивает отчеты директора, Родительского комитета, органов ученического самоуправления; рассматривает вопросы об укреплении и развитии материально-технической базы школы; создает при необходимости комиссии, советы по разным направлениям работы школы и устанавливает их полномочия, контролирует выполнения решений других органов коллегиального управления. Главными задачами Педагогического Совета являются реализация государственной политики в сфере образования; организация деятельности педагогического коллектива Учреждения по совершенствованию методов обучения и воспитания, использованию образовательных технологий, электронного обучения; разработка содержания работы по общей методической теме Учреждения; внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; решение иных задачи в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях совершенствования методического и профессионального мастерства и для решения уставных целей и задач в школе создан Методический совет, который координирует работу школьных (предметных) методических объединений (ШМО), творческих и временных проблемных групп. В школе существуют следующие предметные методические объединения: ШМО учителей начальных классов ШМО учителей русского и иностранного языков ШМО областей естественно-математического цикла ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки, физкультуры ШМО классных руководителей Родительские комитеты (школьный и классные) действуют в целях установления единства воспитательного влияния на обучающихся педагогического коллектива и семьи. С целью реализации прав обучающихся и по их инициативе созданы органы ученического самоуправления. Высшим органом ученического самоуправления является Школьная Дума. Дума формирует и вносит предложения по организации учебной, внеклассной и внешкольной работы на педагогический совет; руководит органами самоуправления в классах; способствует выполнению всеми обучающимися правил поведения обучающихся. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования. Воспитательная работа в школе осуществляется на основании Рабочей программы воспитания, плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной работы классных руководителей, программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы, программы по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних МКОУ «Ромашковская СШ», программы по профориентации обучающихся. Цель воспитательной работы школы в 2022/23 учебном году: создание условий для личностного развития школьников, проявляющееся: в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть в усвоении ими социально значимых знаний); в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел). Для достижения цели школа ставила перед собой следующие задачи: реализовывать воспитательные возможности традиционных общешкольных дел; реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных коллективов в жизни школы; реализовывать воспитательные возможности внеурочной деятельности и дополнительного образования через вовлечение школьников в кружки, секции, клубы и т. п.; реализовывать воспитательный потенциал школьных уроков через использование на уроках интерактивных форм организации деятельности обучающихся; активизировать работу ученического самоуправления на уровне школы и классных коллективов; организовывать профориентационную работу со школьниками на уровнях основного и среднего общего образования; организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями для совместного решения проблем личностного развития обучающихся. В основе воспитательной системы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по направлениям программ духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников: гражданско-патриотическое; духовно-нравственное; социокультурное; правовое и культура безопасности; экологическое; интеллектуальное; здоровьесберегающее; трудовое; воспитание семейных ценностей; коммуникативное. Данные направления воспитательной работы реализовывались через соответствующие модули: «Ключевые школьные дела», «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности и доп.образования», «Внешкольные мероприятия», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Профориентация»(на уровнях основного общего и среднего общего образования). В основе воспитательной системы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по направлениям программ духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников: гражданско-патриотическое; духовно-нравственное; социокультурное; правовое и культура безопасности; экологическое; интеллектуальное; здоровьесберегающее; трудовое; воспитание семейных ценностей; коммуникативное. Данные направления воспитательной работы реализовывались через соответствующие модули: «Ключевые школьные дела», «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности и доп.образования», «Внешкольные мероприятия», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Профориентация»(на уровнях основного общего и среднего общего образования). Степень реализации плана воспитательной работы. Реализация программы воспитания проводилась по направлениям (модулям программы воспитания) и выполнению календарного плана воспитательной работы МКОУ «Ромашковская СШ» 2022-2023 учебный год. Мероприятие Примечание Церемония поднятия государственного Каждый учебный понедельник флага под государственный гимн РФ Торжественная линейка, посвященная 1-11 кл. Дню Знаний «Самолетик будущего» Выпускники написали на самолётиках напутственные слова и подарили первоклассникам. Так же мы рассказали легенду День солидарности терроризмом в борьбе с Международная патриотическая акция «Диктант Победы». Всероссийская акция: "Внимание! Дети идут в школу!" Флешмоб «Любимый учитель» Акция «Обелиск» Экологические трудовые десанты о символе проекта. Пусть этот год станет для всех ярким и плодотворным, интересным и полезным. 1,11 кл. Мероприятия были посвящены трагедии Беслана. 1-11 кл. «Диктант Победы» — одно из тех мероприятий, которое позволит прикоснуться к исторической памяти, попробовать свои силы и узнать новое о прошедшей войне и её героях. 8-11 кл. В ходе проведения этой Акции были проведены следующие мероприятия: - было организовано проведение дистанционных обучающих онлайн уроков, по профилактике ДДТТ; «Внимание! Дети идут в школу!»; - была проведена корректировка «Паспорта дорожной безопасности» ; - были разработаны индивидуальные схемы дорожной безопасности по маршруту «ДомШкола-Дом» для обучающихся 1-11 классов, с обязательным размещением в дневниках обучающихся; - в родительские группы всех классов нашей школы было сброшено видеообращение инспектора ГИБДД к родителям учащихся с проблематикой ДДТТ 7,8,11 кл. Уборка территории возле памятника погибшим односельчанам. 5-11 кл. Уборка территории от мусора. 5-11 кл. Обучающиеся 1 -7 классов Всероссийская Акция посвящен-ная Дню матери «Создание открытки для тебя» День неизвестного солдата Обучающиеся почтили память погибшим Акция «Огни памяти» солдатам, возложив цветы у мемориала вечного огня. 5-11 кл. Всероссийская акция посвященная Дню Обучающиеся 8,4 и 2 класса приняли участие в Государственного гимна РФ Торжественном исполнении гимна РФ Всероссийской акция памяти «Блокадный Обучающиеся присоединились к Всероссийской хлеб» акция памяти «Блокадный хлеб», целью которой является напоминание о мужестве и стойкости мирных жителей Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. 1-11 кл. краевой акции "Каждой пичужке Совместно с родителями ребята изготовили кормушка" и «Покормите птиц!» кормушки из различных материалов. 1-4 кл. Акция "Финансовая безопасность в Это международная социальная акция, задача цифровом мире" которой - помочь школьникам и их родителям научиться финансовой грамотности и ответственному отношению к своим финансам. 5-7 кл. Акция «Мы за чистый поселок!» Цель акции, это не только навести чистоту и порядок на улицах, формирование экологической культуры населения, воспитание бережного отношения к природе. 5-6 кл. Акция «МЫ ВМЕСТЕ» Написать письмо солдату для многих оказалось очень важным и ответственным делом. Ребята в письменной форме выражали признательность армейцам за то, что они охраняют граждан России, оказывают помощь при чрезвычайных ситуациях и за многое другое. 1-8 кл. Международный день земли АКЦИЯ «Чистота спасёт мир» Главная цель праздника – привлечение внимания к проблемам экологии и природоохраны. В этот день люди проводят мероприятия, направленные на защиту окружающей среды, сажают деревья, убирают мусор в парках и на улицах. 8-11 кл. Диктант Победы В каждом уголке нашей большой страны прошел "Диктант Победы". Обучающиеся нашей школы пришли проверить свои знания о Великой отечественной войне - её героях, памятных датах, значимых местах и поворотных событиях. "Диктант Победы" призван пробудить интерес у школьников к событиям героического прошлого нашей страны. 8-11 кл. Окна Победы В канун праздника Дня Победы обучающиеся решили поддержать Всемирную акцию «Окна Победы». «Письма Победы» Накануне великого праздника Победы учащиеся приняли участие во Всероссийской акции «Письма Победы». Ребята написали письма с самыми теплыми и искренними пожеланиями участникам СВО. 1-5 кл. День солидарности в борьбе с Мероприятия были посвящены трагедии терроризмом Беслана.1-11 кл. Международный день пожилого человека Добрые дела-неотъемленная часть жизни Акция «На одной волне» каждого человека, очень важно делиться теплом с окружающими. 1-9 кл. Международный день музыки Для обучающихся проведена Интерактивная игра «Угадай мелодию». 6-8 кл. День учителя Концерт с участием 1-11 кл. Конкурс «Золотые краски осени» 1-4 кл. Международный день школьных Мастер класс «Книжные закладки» библиотек 2-4 кл. Акция «На страницах любимых книг» Неделя здорового питания «Здоровое питание-отличное образование» Цель недели: сформировать у учащихся понятие «здоровое питание», объяснить обучающимся, что такое режим и рацион питания, познакомить с перечнем пищевых веществ, необходимых человеку, а также с калорийностью продуктов. 1-5 кл. «День народного единства» Мероприятие для обучающихся «В Единстве наша сила!» 5 кл. Всемирный день доброты День начала Нюрнбергского процесса Концерт посвященный Дню матери День герба России Всемирный день борьбы со СПИДом Международный день инвалидов «Международный день добровольца» День Конституции РФ Школьный конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» 1-6 кл. Международный судебный процесс над бывшими руководителями гитлеровской Германии. 8-9 кл. Обучающиеся 1-11 кл. Проведены: - Исторический урок: Из истории Государственного герба 7-8 кл. - Просмор фильма сказка о двухглавом орле 1,4 кл. - Рисуем орла как главного символа герба» 1,4 кл. Проведены: -Информационный час «Мы против СПИДа» - Акция осторожно СПИД. 7-11 кл. Проведено: -Комплексное мероприятие «Я могу….» 8 кл. - Кинолекторий «Мы будем?» 6 кл. Проведено мероприятие для обучающихся 5-7 кл. Проведена: интеллектуальная игра «Что мы знаем о Конституции?». 8-9 кл. 1-4 кл. Конкурс на лучшее оформление класса 1-11 кл. «Новогодний марафон» Государственные символы России Для обучающихся был проведен интеллектуальный марафон, который помог расширить представления об истории официальный символов страны. 8-9 кл. Новогодние утренники 1-4 кл 5-7 кл 8-11 кл. «День памяти жертв Холокоста» «ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ» по крупнейшему лагерю смерти Аушвиц-Биркенау (Освенцима). 6-8 кл. 80 лет со дня окончания Сталинградской Мультимедийный квест «Великие битвы битвы Победы» для обучающихся 7-10 классов. День Российской науки День памяти воинов интернационалистов День защитника Отечества День воссоединения Крыма с Россией. Международный день театра Интеллектуальная игра «Умный, ещё умнее» 810 кл. - Урок мужества "Знать и помнить" 7-11 кл. 1-11 кл Онлайн - экскурсия "История одного полуострова", которая была направлена на знакомство с историей Крыма, с особенностями этого края, с его достопримечательностям. 1-11 кл. 5-8 кл. Всемирный день здоровья Субботник День космонавтики 1-11 кл. 1-11 кл. Коллективное творческое дело "Космический грунт" 2 кл. Классные часы 1-11 кл. Международный день земли 1-4 кл. День Победы 9 мая у мемориала братской могилы состоялся торжественный митинг, приуроченный к 78-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. 1-11 кл. Последний звонок 1-11 кл. «День славянской письменности» -чтение стихов - интеллектуальная игра "Что бы это значило" - интерактивные перемены "Назови слово" Учащиеся узнали о празднике, его истории и значении для культуры России, о развитии славянской письменности с древних времен до наших дней. 1-8,10 кл. Профилактическая работа в школе (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний, профилактика правонарушений и безнадзорности) реализовывалась через систему классных часов, общешкольных мероприятий, индивидуальные беседы, Совета профилактики. Согласно плану воспитательной работы в целях предупреждения и профилактики правонарушений, употребления ПАВ среди детей и подростков и профилактики экстремизма на протяжении всего учебного года в школе велась работа по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, учащихся асоциального поведения, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия: - составлялась база данных в каждом классе отдельно и по школе в целом. - своевременно ставились такие подростки на внутришкольный контроль; - велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними. - велось обследование жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в социальноопасном положении, составлялись акты; -проводились рейды в семьи «группы риска», во время которых с родителями и детьми проводились профилактические и разъяснительные беседы. В начале года разработан план по профилактике правонарушений, профилактике экстремизма включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни. Индивидуальнопрофилактическая работа с несовершеннолетними проводилась администрацией школы с привлечением представителей правоохранительных органной по необходимости. В этих целях в школе создан и действует ежемесячно Совет профилактики, куда входит ответственный за ВР; классные руководители; ответственный за УВР; педагог-медиатор. Классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы, беседы по профилактике правонарушений, по выполнению Закона РФ «О мерах профилактики безнадзорности и правонарушений и употребления ПАВ». В соответствии с планом воспитательной работы в 2022/2023учебном году были проведены Профилактические дни и недели: Название Знаменательная Дата Участники дата проведения Неделя профилактики 3 сентября Первая неделя 1–11 класс безнадзорности, беспризорности и Всероссийский день сентября правонарушений «Высокая солидарности в борьбе 2022 года ответственность!» с терроризмом День профилактики употребления алкоголя «Будущее в моих руках» Неделя профилактики ВИЧ и пропаганды нравственных и семейных ценностей «Здоровая семья» Неделя правовых знаний День профилактики интернетзависимости День по формированию культуры общения «Территория без сквернословия» Неделя профилактики употребления психоактивных веществ «Независимое детство» Месячник здоровья «Здоровье для всех» Неделя профилактики употребления табачных изделий «Мы – за чистые легкие» 3 октября – Всемирный день трезвости и борьбы с алкоголизмом 1 декабря – Всемирный день борьбы с ВИЧ 10 декабря – Всемирный день прав человека; 12 декабря – День конституции РФ Последнее воскресенье января – Всемирный день без Интернета 3 февраля – День борьбы с ненормативной лексикой 1 марта – Всемирный день борьбы с наркотиками и наркобизнесом 7 апреля – Всемирный день здоровья 31 мая – Всемирный день без табака 3 октября 2022 года 5–11 класс Первая неделя декабря 2022 года 5–11 класс Вторая неделя декабря 2022 года 1–11 класс 29 января 2023года 1–11 класс 3 февраля 2023 1–11 класс 4–6 марта 2023 года 5–11 класс апреля 2023года Последняя неделя мая 2023года 1–11 класс 5–11 класс Организовано участие во всероссийской акции «Безопасность детства», в рамках которой проведены рейды по проверки объектов посёлка, имеющих повышенную опасность для детей и подростков. Мероприятия по безопасности в школе в 2022/23 учебном году проводились, согласно принятым в начале учебного года планам по пожарной, антитеррористической безопасности, охране труда и технике безопасности, по гражданской обороне, воинскому учету, по обучению школьников правилам безопасности на дороге, безопасной эксплуатации здания и сооружений .Особое внимание в этом учебном периоде уделено созданию безопасных условий в образовательном учреждении. Регулярно проводились: - учебно - тренировочные занятия с педагогическим составом и обучающимися школы по эвакуации из здания школы на случае возникновения чрезвычайных ситуаций; - плановые инструктажи по профилактики экстремизма и терроризма, правилам поведения при угрозе террористического акта; - выявление семей и несовершеннолетних, нуждающихся в психолого-педагогической помощи; - разъяснительная работа об уголовной и административной ответственности за националистические и иные экстремистские проявления. Осуществлялось привлечение работников силовых ведомств к проведению практических занятий с обучающимися. В школе осуществлялся контроль контекстной фильтрации использования сети «Интернет», проводились инструктажи по использованию школьной локальной сети «Интернет». Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса, индивидуальную работу с обучающимися класса, работу с учителями, преподающими в данном классе, работу с родителями обучающихся или их законными представителями. В школе работают 11 классных руководителей в 11 классных коллективах. Составлены планы ВР во всех классах за 2022/2023 учебный год. Планы воспитательной работы классных руководителей соответствуют воспитательным целям и задачам школы. Структура планов воспитательной работы едина, соответствует требованиям, организация воспитательной работы в классе строится на основе анализа. Классные руководители уделяют внимание воспитанию гражданственности, формированию здорового образа жизни, профориентации, индивидуальной работе с учащимися, работе с семьёй, оформлены социальные паспорта класса, на основании которых был составлен социальный паспорт школы, утвержден список учащихся для занятий внеурочной деятельностью и дополнительным образованием. Во всех с 1 по 11 есть своя система самоуправления – актив класса, в который входят: староста и его заместитель, центры: - спортивный (физорг), учебный, культурно-массовый , милосердие, трудовой , дисциплина Классными руководителями проводилась работа с учителями-предметниками по вопросу успеваемости учащихся, родителям неуспевающих и слабоуспевающих учащихся направлены уведомления по успеваемости детей, с выпиской оценок. Проводилась индивидуальная работа по повышению успеваемости учащихся. Перед каникулами проводился инструктаж с учащимися по ПБ, ПДД.. Формы наставничества, реализуемые в школе Модель наставничества «учитель – ученик», «ученик - ученик», «учитель – учитель»: - проектная деятельность (5-11 классы); - работа наставников с обучающимися, состоящими на учёте в ПДН; - проведение коллективных творческих дел -работа совета у ч а щ и х с я школы, -работа вожатско-шефского сектора; - методическая помощь. В Ромашковской школе работали 9 кружков по направлениям: общеинтеллектуальное, спортивнооздоровительное. Перспективной целью воспитательной работы в МКОУ «Ромашковская СШ» является воспитание всесторонне развитой личности, умеющей преодолевать трудности и адаптироваться в современном мире. IV. Содержание и качество подготовки Статистика показателей за 2020–2023 годы № п/п Параметры статистики 1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: – начальная школа – основная школа – средняя школа 2 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: – начальная школа – основная школа – средняя школа 3 Не получили аттестата: – об основном общем образовании – среднем общем образовании 4 Окончили школу с аттестатом особого образца: – в основной школе – средней школе 2020-2021 учебный год 160 2021-2022 учебный год 149 2022-2023 учебный год 145 60 90 10 52 93 4 54 87 4 2 - 0 - 0 0 1 0 0 0 1 0 0 2 0 1 0 2 1 Профильного и углубленного обучения в школе нет. В 2022-2023 учебном году по обновлённым ФГОС третьего поколения приступили к обучению учащиеся 1-5 классов. В 2022-2023 учебном году педагогический коллектив МКОУ «Ромашковская СШ» продолжил работу над методической темой «Совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся на учебных и внеклассных занятиях; реализация ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО». Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов На 2022-2023 учебный год были поставлены следующие задачи. 1. Создать условия для реализации основных положений федеральных проектов национального проекта «Образование. 2. Обеспечить условия для профессионального совершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства. 3. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. 4. Повысить эффективность работы методических объединений через осуществление самоанализа всех видов педагогической деятельности. 5. Совершенствовать учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности с учётом современных тенденций развития образования. Методическая работа школы в 2022-2023 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно- воспитательный процесс. Из 145 обучающихся 1-11 классов на «отлично» закончило 20 учащихся; на «4» и «5» - 55, что составляет всего отличников и хорошистов 51,7%. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. В этом учебном году успеваемость составила 97%. Повысилась познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования, что способствовало формированию ключевых компетенций школьников. Но следует отметить, что происходит снижение количества обучающихся на 3 уровне обучения. Это объясняется тем, что после 9 класса большая часть обучающихся поступает в средние специальные учебные учреждения. Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итоговых административных контрольных работ, проведенных в конце учебного года. Итоговый контроль уровня знаний учащихся 1 – 3, 9, 10 классов за 2022 - 2023 учебный год был проведен в формате комплексных интегрированных работ; в 4, 5, 6, 7, 8, 11 классах – Всероссийские проверочные работы, в 5 – 11 классах – итоговое тестирование было проведено по предметам, которые не вошли в график ВПР. В целом все начальные классы показали базисный уровень. В среднем и старшем звеньях на конец учебного года во всех классах было проведено итоговое тестирование. Средний балл по школе – 13,5 (по сравнению с прошлым годом повысился на 0,2; СОУ - 27,1% . Достаточно стабильный результат показывают выпускники школы во время итоговой аттестации. 5. Востребованность выпускников Основная школа Средняя школа Год ска выпу Всего Перешли в 10-й класс Поступи ли в профес Всего Поступил и в ВУЗ 2020 2021 2022 22 10 17 8 1 3 13 9 2 0 14 2 0 2023 14 6 8 1 0 7 2 1 Поступили в профессиона льные ОО Устроил ись на работу Пошли на срочную службу по призы 5 - - 2 - - 2 - - 6. Оценка кадрового обеспечения Одним из необходимых условий достижения поставленных задач является кадровое обеспечение. В школе работают опытные квалифицированные специалисты. Это позволяет реализовывать программы начального, основного и среднего общего образования. На период самообследования в школе работают 18 педагогических работников, из них 2 совместителя. Состав и квалификация педагогических кадров: Всего Имеют образование - высшее - среднее специальное Имеют квалификационную категорию - высшую - первую - сзд Имеют звания и награды - Почётная грамота МО РФ - Благодарственное письмо областной думы 14 4 % к общему числу педагогических работников 100% 76% 24 2 4 12 11% 22% 67% 2 3 18% 15% Учреждение располагает достаточным учебно-методическим потенциалом, который необходим для успешной реализации учебных программ, выполнения требований государственного образовательного стандарта. Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности: • повышение квалификации педагогов школы; • учебно-методическая работа; • инновационная работа; • информационно- методическое обслуживание учителей; • работа по выявлению и обобщению педагогического опыта; • развитие педагогического творчества; • диагностика педагогического профессионализма и качества образования. Методическая работа школы строилась на основе годового плана. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний, развитие их способностей и природных задатков, ознакомление учителей с новой методической литературой. В работе учителей используются в основном следующие педагогические технологии: - Информационно – коммуникационная технология Технология критического мышления Проектная технология Технология проблемного обучения - Игровые технологии Кейс-технология Здоровьесберегающие технологии Исследовательские методы обучения За последний год значительно возрос интерес к информационным технологиям (особенно в рамках дистанционного обучения и дистанционного формата семинаров и конференций). Все педагоги используют в своей работе ИКТ, в полной мере владеют формами дистанционного обучения, используют разные платформы. Методическая работа в школе была направлена на включение учителей в творческий педагогический поиск; на повышение уровня профессионального мастерства каждого учителя; на практическое оказание помощи в реализации методических приемов в обучении и воспитании, а в конечном итоге на рост уровня образованности и воспитанности обучающихся. Одна из важнейших задач современной школы – воспитание и обучение функционально - грамотных людей. Был проведен тематический педагогический совет по теме «Формирование функциональной грамотности школьников как основы компетенций 21 века, на котором педагоги поделились опытом по формированию у обучающихся читательской, математической, естественнонаучной грамотности. Решения педсовета носили конкретный характер, соответствовали выводам и предложениям, содержащимся в выступлениях по обсуждаемым вопросам, определялись сроки исполнения решений. Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию, руководителей методических объединений. Результаты контроля обсуждались административных совещаниях, заседаниях МО учителей-предметников. Семинар - практикум «Проектирование урока на основе требований ФГОС» позволил педагогам пополнить педагогическую копилку, поделиться с коллегами опытом построения урока в рамках обновленных ФГОС. Методической работой в школе руководит методический совет, который организует, направляет работу учителей, создаёт условия для развития их творчества, а также и руководит работой методических объединений. В МС вошли ответственный по учебно-воспитательной работе, руководители школьных методических объединений. Работа методического совета проходила в соответствии с Положением о методическом совете и Положением о методическом объединении, а также в соответствии с планом методической работы школы на 2022-2023 учебный год. Приоритетные направления в работе методического совета: создание условий для повышения эффективности и качества учебно-воспитательного процесса; совершенствование методических приемов, способов преподавания учебных дисциплин; изучение и внедрение в педагогический процесс современных педагогических технологий с целью повышения качества знаний, умений и навыков учащихся, развития познавательного интереса; изучение и распространение положительного педагогического опыта. В 2022 – 2023 учебном году было проведено 5 заседаний методического совета школы. На заседании методического совета подводились итоги работы учителей-предметников над повышением качества знаний учащихся, работы по предупреждению неуспешности в обучении, работы с учащимися с повышенной учебной мотивацией, эффективность проведения всероссийской олимпиады школьников, особенности деятельности организации в режиме дистанционного обучения. Главной структурой, организующей методическую работу учителей - предметников, являются методические объединения, которые возглавляют опытные руководители. Методический совет школы координировал деятельность методических объединений, творческой группы педагогов. В школе работали пять методических объединения: 1. ШМО учителей естественно-математического цикла – руководитель Майкош Э.Р. 2. ШМО учителей начальных классов – руководитель Букесова М.Н. 3. ШМО учителей гуманитарного цикла – руководитель Сабирова Л.Б. 4. ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки, физкультуры – руководитель Майкош М.А. 5. ШМО классных руководителей – руководитель Сулейманова Л.В. Деятельность ШМО была нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных предметов, изучение нормативной методической документации по вопросам образования, отбор содержания и составление рабочих программ по предметам. В соответствии с общей методической темой школы были обозначены темы методических объединений и темы самообразования учителей. Каждое методическое объединение работало над своей темой, напрямую связанной с единой методической темой школы. Все ШМО имели свои планы и осуществляли работу под руководством руководителей ШМО. Для успешной реализации задач, поставленных перед каждым ШМО, на заседаниях МО рассматривались следующие вопросы: • изучение нормативно- правовых документов и обзор методической литературы; • утверждение тематических планов и рабочих программ учителей; • использование современных технологий на уроках; • подготовка к олимпиадам (школьному, муниципальному этапам Всероссийской олимпиады школьников, предметным олимпиадам и конкурсам); • работа с одаренными детьми; • работа по подготовке и проведению предметной недели; • работа с неуспевающими; • подготовка к государственной итоговой аттестации; • работа по изучению методических рекомендаций по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ и др. С целью повышения профессиональной компетентности учителей, повышения интереса и познавательных мотивов обучающихся были проведены предметные недели в соответствии с графиком, согласованным с учителями –предметниками. Организаторами выступали руководители методических объединений. В рамках предметных недель проводились: открытые уроки по предмету в разнообразных формах, внеклассные мероприятия, викторины, конкурсы, презентации. Все предметные недели сопровождались разнообразной наглядной информацией, прошли интересно, содержательно, познавательно. Педагоги во время предметных недель старались использовать разные методы и приёмы работы с целью выявления способных учащихся. Задания, как правило, требовали от учащихся нестандартного подхода к выполнению работ, проявления творческой индивидуальности. Мероприятия способствовали повышению интереса учащихся к изучению предмета, а также расширению знаний. Наиболее яркими, запоминающимися для учащихся были мероприятия ШМО учителей русского языка и литературы, посвященные творчеству поэтов и писателей Волгоградской области. Все предметные недели проведены согласно графика. Проведение мероприятий позволило как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Недостатком предметных недель является недостаточная организация взаимопосещения учителями уроков, мероприятий своих коллег (причина: загруженность учителей-предметников), что снижает роль предметных недель в пропаганде передового педагогического опыта. В течение года каждый учитель работал над выбранной темой самообразования с целью совершенствования преподавания и повышения качества знаний учащихся по предмету. Также велась работа на дополнительных занятиях и индивидуально по различным направлениям. На основании анализа планов работы МО по итогам 2022-2023 учебного года можно сделать вывод, что в МО продолжают рассматривать традиционные, хорошо отработанные вопросы и темы, все школьные МО включают вопросы по изучению методической темы школы. Повышение профессиональной компетентности педагогов осуществляется через использование современных интернет-технологий: посещение вебинаров, курсов, заседаний муниципальных МО. Одной из форм повышения методической и профессиональной компетентности педагогов является взаимопосещение уроков коллег. Взаимопосещение уроков коллег затрудняется тем, что образовательный процесс в школе осуществляется в одну смену, многие учителя имеют большую нагрузку. С целью развития профессиональной компетентности, мастерства, профессиональной культуры, обновления теоретических и практических знаний педагогов, в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, педагоги проходят профессиональную переподготовку на курсах повышения квалификации. В 2022 – 2023учебном году в связи с обновлением ФГОС курсы повышения квалификации прошли педагоги, преподающие в начальных классах, а также педагоги, планирующие преподавать в 5 кл. Все педагоги прошли обучение по курсам «Обеспечение информационной безопасности детей». Педагогами были пройдены курсы по Точке Роста. В целом, методическая работа по внутреннему повышению квалификации, выстроенная в образовательной организации на основе дифференциации педагогических кадров по уровню профессиональной компетентности и творческого учительского потенциала, позволила охватить всех педагогических работников. В течение учебного года каждый учитель стал участником семинаров, круглых столов, практикумов, мастер- классов, вебинаров. Анализ методической работы школы показал, что методическая тема школы соответствует основным задачам, стоящим перед образовательной организацией. Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи учителям. В нашей школе за этот учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы. Методическая работа представляет относительно непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой, муниципальными и региональными семинарами, вебинарами и конференциями. Все учителя школы объединены в предметные ШМО, вовлечены в методическую систему школы. Работа по федеральному государственному образовательному стандарту ФГОС дала положительную динамику в освоении и внедрении современных педагогических технологий. Однако преподавание предметов с использованием современных технологий, особенно информационных, организация проектной и экспериментальной деятельности, проведение интегрированных уроков, не носит массового и системного характера. И причина не только в незнании или нежелании их использовать, но и в недостаточной материальной базе учебных кабинетов. Таким образом, методическая служба школы провела значительную работу по формированию методической культуры учителя. Наличие обратной связи позволило оперативно исправлять выявленные недостатки, что повысило результативность работы школы. Вместе с тем в ходе анализа выявлены недостатки в работе методической службы школы: — недостаточный уровень работы по обобщению передового педагогического опыта на муниципальном и областном уровнях; — не все учителя готовы к переоценке своих профессиональных и личностных качеств, необходимых для перехода на новый уровень, обеспечивающий качество образования. Школа имеет официальный сайт, который разработан и функционирует в соответствии с требованиями: – Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; – приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 года № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации». Сайт доступен в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» без дополнительной регистрации и содержит ссылки на файлы, снабжённые информацией, поясняющей назначение данных файлов. В 2022 г. сайт перешёл на другую платформу. 7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Библиотека выполняет следующие функции: образовательную, информационную, культурнопросветительскую. Миссия библиотеки - воспитание творческого читателя. Общая характеристика: Школьная библиотека имеет помещение для книжного фонда, помещение для хранения учебной литературы. Фонд библиотеки - 13393 Художественная литература – 6047 Учебная литература – 4730 Методическая – 941 Справочный материал- 235 Всего – 13393 обслуживалось – 190 читателей (учащиеся, учителя, другие работники школы). Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253. Средний уровень посещаемости библиотеки – 19 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Информационные ресурсы В школе имеется следующая компьютерная техника: Общее число компьютеров – 36; Ноутбуков – 6; Ксерокс –1; Принтер –4 ; МФУ - 5 Мультимедийный проектор – 4; Интерактивная доска – 1шт; Школа подключена к сети Интернет в 2011 году. Школьный сайт создан в 2012 году. В 2022 г. сайт школы перешел на другую платформу. 8. Учебно-методическое обеспечение Укомплектованности кабинетов ОУ наглядными пособиями Наименование кабинета количест Оснащенность (комплекты карт, таблиц, во наглядные пособия, комплекты демонстрационных материалов, лицензионные демонстрационные компьютерные программы в полном объеме Кабинет математики Кабинет ОИВТ Кабинет истории Кабинет русского языка и литературы Кабинет химии Кабинет иностранного языка Кабинет физики Кабинет биологии Мастерская Кабинет географии Кабинет технологии 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 частично отсутствует + + + + + + + + + + + В полном объеме укомплектованы кабинеты информатики, биологии. Остальные кабинеты укомплектованы на 30-50%. Пользователи имеют доступ к ресурсам школьной библиотеки. В школе имеется доступ к скоростному Интернету, выход в Интернет осуществляется в кабинете информатики. 9. Оценка материально-технической базы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ромашковская средняя школа» расположена по адресу: 404234, Волгоградская область, Палласовский район, п.Ромашки, ул. А.Уриха, 55 (данная информация имеется на вывеске школы). Школа представляет собой трёхэтажное кирпичное здание в 2 694 м2 и имеет большой пришкольный участок, площадью 20 033 м2. В школе функционирует 18 учебных кабинетов, кабинет информатики (11 компьютеров), имеется спортивный зал, библиотека, мастерская, столовая, актовый зал, комната-музей и другие помещения для организации образовательного и воспитательного процессов. В некоторых учебных кабинетах установлены персональные компьютеры, мультимедийные проекторы, интерактивные доски. Для более удобного доступа к современным технологиям обучения в школе создан кабинет информационных технологий. В рамках проекта модернизации школа получила учебно-лабораторное оборудование для кабинета биологии. Во многих учебных кабинетах, использующих современные технические средства обучения, подключен Интернет. Директорская, учительская, библиотека, кабинет информатики объединены в локальную сеть. Все кабинеты оборудованы необходимой мебелью. С 2022 г. начал функционировать Центр образования естественнонаучной и технологической направленностей "Точка роста" (на 2 и 3 этажах). В школе функционирует комната Боевой и трудовой славы с материалами краеведческого направления. Расположена на 2 этаже. Был создан в 2003 году. Работает по направлениям: «Герои войны: Сталинградской, Великой Отечественной, Афганской, Чеченской» «Русская изба. Казахская юрта» Краеведение « История села. История школы» В холле школы находится 2 гардероба: для учащихся и учителей. Рекреации здания просторные, выкрашены в светлые тёплые тона. На стенах расположены информационные стенды, стенды с творческими работами учащихся. Все стенды красочные, эстетичные и имеют смысловую значимость. Оборудована мастерская. В наличии имеются токарный станок по дереву СТД – 120 М (2), токарный – винторезной станок ТВ – 6 (1), столярные верстаки (14), универсальный верстак (1) и др. инструменты. Имеется раковина с подводкой холодной воды, установлены шкафы и стеллажи для хранения инструментов. Кабинет технологии для девочек, оборудованный ножными швейными машинами. Имеются гладильная доска, шкаф для посуды. Для проведения теоретических и практических занятий в кабинете технологии установлена ученическая мебель. Спортивный зал оснащён спортивным оборудованием (гимнастические брусья, козлы, сетка волейбольная, баскетбольные кольца, мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, теннисный стол, маты, велотренажёр, беговая дорожка, обручи, скакалки, шведская стенка, гантели, гири, диски для метания). В 2017 г. произведён капитальный ремонт. Компьютерный класс – по периметру оборудованы места на базе плоских дискретных экранов и рабочее место учителя. Оснащение – специальные компьютерные столы, стулья, регулируемые по высоте. В центре кабинета для проведения теоретических занятий установлена ученическая мебель, мультимедийный проектор, интерактивная доска. Имеется актовый зал на 60 посадочных мест со сценой и столовая на 72 посадочных места. На 3 этаже расположена библиотека, в которой установлены двухместные ученические столы для занятий. Библиотека расположена на третьем этаже, оснащена компьютером и принтером. В школе имеется автобус, который регулярно проходит технические осмотры и техническое обслуживание. Кадровый состав водителя гарантирует безопасность детей на дороге. Питание учащихся. Школьный пищеблок осуществляет питание детей в течение трех больших перемен: после второго урока питаются учащиеся 1-2 классов, после третьего урока – учащиеся 3-4 классов, после четвертого урока – учащиеся 5-11 классов. В целях социальной защиты участников образовательного процесса проводится работа по организации горячего питания. Охват горячим питанием 88%. Дети из многодетных и малообеспеченных семей получали бесплатное питание по линии социальной защиты. Всего 130 обучающихся. В столовой имеется: печь, холодильники, разделочные столы, посуда в ассортименте. Ежегодно на пищеблоке проводится косметический ремонт. Показатели деятельности общеобразовательной организации МКОУ «Ромашковская СШ», подлежащей самообследованию 2023 г.(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) N п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл государственного выпускного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл государственного выпускного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Единица измерения 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/0% 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/0% 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.15 1.16 1.17 145 человек 54 человек 87 человек 4 человек 55 человек/51,7% 25 16 85 балл 5 баллов 1 человек/% 2 человек/% 0 человек/0% 0 человек/0% 2 человек/5,8% 1 человек/0% 1.18 1.19 1.19.1 1.19.2 1.19.3 1.20 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 1.30 1.30.1 1.30.2 1.31 1.32 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня Федерального уровня Международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 125 человек/71% 14 человек/8% 4 человек/2,5% 0 человек/0% 0 человек/0% 0 человек/0% 0человек/0% 0человек/0% 145 человек/100% 18 человек 14 человек/80% 14 человек/80% 4 человека/20% 4 человека/20% 5 человек 2 человека/ 11% 3 человека/18% 17 человек 1 человек/5% 17 человек/45% 2 человек/5% 8 человек/47% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 18 человек/100% 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 18 человек/100% 2. Инфраструктура 2.1 2.2 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров 0,23 единиц 87 единиц С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося нет нет нет нет 11 человек/ 6,9% 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 да да нет 16,8кв.м