Положение о методическом совете

2.8. Внедрение компонента образовательного учреждения в образовательный процесс.
3. Основные направления деятельности методического совета
3.1. Рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию
образовательных процессов, в том числе
и инновационных.
3.2.Организует разработку и корректировку концепции образовательного процесса в
соответствии с основными направлениями развития ОУ.
3.3. Организует разработку, экспертизу программы развития ОУ, образовательной программы,
программ факультативов, элективных курсов, спецкурсов и других учебных программ.
3.3.Анализирует состояние и результативность работы научно-методической службы.
3.4.Вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности
научно-методической службы, участвует в их реализации.
3.5.Анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих
значимые последствия для развития ОУ в целом.
3.6.Вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке
инновационной деятельности в ОУ (поиск и освоение новшеств, организация опытноэкспериментальной деятельности, разработка
и апробация авторских учебных
программ, новых педагогических технологий и т.д.).
3.7.Организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства
педагогов, в т.ч. через организацию самообразования.
3.8.Организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов)
консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской
работы, профессионального самосовершенствования.
3.9. Контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых
в ОУ.
3.10. Вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в ОУ необходимыми
финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного
климата в ОУ.
3.11. Вносит предложения по созданию временных творческих групп.
3.12.Вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности
педагогов, в том числе в ходе аттестации.
3.13.Создаёт систему диагностических услуг профессиональной и познавательной
деятельности.
3.14.Организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового
педагогического опыта.
3.15. Формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту.
3.16.Организует научно-практические конференции,
семинары, педагогические чтения,
методические выставки и другие виды мероприятий, направленных на развитие научнометодического обеспечения образовательного процесса.
4. Основные функции.
4.1. Совет анализирует:
- состояние научно-методической, инновационной, экспериментальной работы в ОУ;
- ход и развитие инновационного процесса;
- проблемы учебно-воспитательного процесса;
- ход и развитие учебно-воспитательного процесса;

- наличие и перспективные возможности развития ОУ.
4.2.Совет прогнозирует:
- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовательной политике в целях
корректировки стратегии развития ОУ;
- последствия и результаты запланированной работы.
4.3.Совет планирует и организует:
- создание и реализацию системы нетрадиционных форм повышения квалификации
учителей, их педагогического мастерства, а также внедрения передового
педагогического опыта;
- процесс разработки и реализации программы эксперимента, основных мероприятий по
реализации программы развития школы;
- процесс разработки и реализации профильных образовательных и учебных программ.
4.4. Совет координирует:
- деятельность МО;
- деятельность школьного научного общества;
- деятельность проблемных творческих групп педагогических работников.
4.

Состав методического совета.
Членами научно-методического совета являются заместители директора по учебновоспитательной работе, руководители школьных методических объединений, руководители
временных творческих групп, руководители инновационных и исследовательских проектов,
учителя высшей квалификационной категории. В научно-методический совет может входить от
5 до 15 человек. Руководит научно-методическим советом заместитель директора по учебной
работе.

5.

Формы работы методического совета.
Основными формами работы научно-методического совета являются:
5.1.плановые заседания, заслушивание докладов членов научно-методического совета с
описанием содержания и результатов реализации программы развития образовательного
учреждения, рассмотрение результатов экспертизы инновационных разработок, выработка
рекомендаций по их внедрению и опубликованию.
5.2. Проведение методических семинаров.
5.3. Планирование и организация курсовой переподготовки.
5.4. Формирование сети методических объединений, творческих групп.
5.5. Обобщение и распространение педагогического опыта.
5.6. Обеспечение и создание условий для профессионального роста педагогов в период
подготовки к аттестации.
5.7. Лекции, доклады, сообщения по методике обучения и воспитания, вопросам общей
педагогики и психологии.
5.8. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных
документов, передового педагогического опыта.

6.

Права методического совета.

Методический совет имеет право:
6.1. самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогическим коллективом;

6.2.Планировать работу, исходя из общего плана работы БОУ и педагогической
целесообразности;
6.3. Отдавать распоряжения по вопросам методической деятельности;
6.4. Участвовать в управлении школой в порядке, определённым Уставом БОУ, участвовать в
работе педагогического совета;
6.5.Разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной и научнометодической работы;
6.7. Принимать участие в обсуждении вопросов деятельности БОУ на заседаниях научнометодического совета;
6.8. Устанавливать и осуществлять сотрудничество с аналогичными подразделениями в других
образовательных учреждения
6.9. Готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификации, аттестации
на более высокую квалификационную категорию;
6.10. Ставить вопрос перед администрацией БОУ о поощрении учителей за активное участие в
творческой деятельности;
6.11. Рассматривать и утверждать планы ШМО, планы семинаров, рабочие программы.
7.

Организация работы методического совета
7.1.Методический совет составляет годовой план работы в виде комплексно-целевой программы
и перспективный план ведения инноваций.
7.2.Периодичность заседаний методического совета определяется его членами исходя из
необходимости (как правило, не реже одного раза в четверть).
7.3.Повестка заседания методического совета объявляется не менее чем за неделю. Заседания
совета оформляются протокольно в соответствии с системой делопроизводства в МКОУ
«Ромашковская СШ».
7.4. В своей деятельности научно-методический совет подотчётен педагогическому коллективу
МКОУ «Ромашковская СШ», несёт ответственность за принятые решения и обеспечивает их
реализацию.
7.5. К работе методического совета могут привлекаться представители научно-педагогической и
родительской общественности.
7.6. Решения методического совета правомочны при присутствии 2/3 его состава и более
половины проголосовавших.
7.7. Решения методического совета являются для педагогического коллектива
рекомендательными, а утверждённые приказом директора по школе, обязательными для
исполнения.

Контроль за деятельностью методического совета.
В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы. Контроль за
деятельностью методического совета осуществляется директором ОУ в соответствии с планами
методической работы и внутришкольного контроля.
8.

9.

Документация методического совета.

1. Положение о методическом совете (далее- МС).
2.Банк данных о педагогических и руководящих работниках педагогического коллектива.
3.Анализ работы за прошедший год.
4. Задачи МС на текущий год.
5.Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

6. План работы МС на текущий год.
7. План-сетка работы МС на каждый месяц.
8. Перспективный план аттестации педагогических работников.
9. График прохождения аттестации педработников на текущий год.
10. Перспективный план повышения квалификации педкадров.
11. График повышения квалификации педкадров на текущий год.
12. График проведения промежуточной аттестации, итогового контроля.
13. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по МКОУ «Ромашковская
СШ», (утвержден директором).
14. Программы по предметам (рабочие, типовые, авторские)
15. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.
16. График прохождения программного материала по предметам.
17. План работы с молодыми специалистами и вновь прибывшими
18. Результаты внутришкольного контроля (справки)
19. Протоколы заседаний МС.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».