ПОложение об индивидуальном учебном плане

1. Общие положения
1. Настоящее Положение об индивидуальном учебном плане обучающегося
МКОУ «Ромашковская СШ»» (далее - Положение) разработано на основании:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от

30
августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
- Приказов Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования», от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования», от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;
- Постановления главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача российской
Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
- Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
2. Настоящее Положение определяет особенности и порядок обучения по
индивидуальному учебному плану в МКОУ «Ромашковская СШ»
3. Индивидуальный учебный план (далее - ИУП) учебный
план,
обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации
ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
обучающегося.
4. Цель обучения по ИУП - обеспечение вариативности содержания образовательных
программ соответствующего уровня, удовлетворение образовательных потребностей
обучающихся
в доступном качественном образовании с учетом их индивидуальных
особенностей, путем выбора оптимального уровня сложности и направленности реализуемых
программ, темпов и сроков их освоения.

5. Обучение по ИУП может быть организовано для учащихся:
- с высокой степенью успешности в освоении программ;
- с ограниченными возможностями здоровья;
- обучающихся на дому;
- не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования;
- осваивающих образовательную программу в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее
ФГОС СОО);
- по иным основаниям.
6. Реализация ИУП осуществляется в пределах осваиваемой образовательной

программы школы в рамках федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования.
7. ИУП определяет перечень, последовательность и распределение по периодам
обучения (если ИУП рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности, количество часов на
изучение предметов и формы промежуточной аттестации.
8. Ознакомление родителей (законных представителей)
обучающихся
с
настоящим Положением осуществляется на родительских собраниях,
через
официальный сайт школы при приеме детей на обучение.
9. Ознакомление обучающихся с настоящим Положением осуществляется на
классных часах, через официальный сайт, при приеме в 10 класс.
2. Порядок организации обучения по ИУП
10. Основанием для организации обучения по ИУП является заявление родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо заявление
совершеннолетних обучающихся во всех случаях, за исключением обучения по ФГОС
СОО в рамках заявленных профилей.
11. Основанием для организации обучения по ИУП обучающихся, не
ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, является заявление родителей (законных представителей) обучающихся.
12. В заявлении указывается срок, на который обучающемуся предоставляется
ИУП, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей
(законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной
программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное
изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных
образовательных программ и др.).
13. Директор МКОУ «Ромашковская СШ» издает приказ об организации обучения
по ИУП.
14. ИУП разрабатывается в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, примерными основными образовательными
программами, примерными адаптированными основными образовательными
программами, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных
возможностей обучающихся, с учетом рекомендаций
психолого-медикопедагогической комиссии (для обучающихся с ОВЗ), индивидуальной программы
реабилитации или абилитации (для ребенка-инвалида) и согласовывается его с
родителями (законными представителями).
15. ИУП обсуждается и принимается Педагогическим советом, утверждается
приказом директора школы, согласовывается с родителями (законными
представителями) обучающихся. Во всех случаях, за исключением обучения по ФГОС
СОО в рамках заявленных профилей, по ИУП администрацией школой заключается
договор, в котором прописываются права и обязанности сторон.
16. Лицу, обучающемуся по ИУП, предоставляется возможность получать
необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного
фонда школы, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных
работ, практических работ, продолжать обучение в школе в порядке, определенном

образовательным учреждением и закрепленном в ее Уставе.
17. ИУП разрабатывается для отдельного обучающегося или группы
обучающихся на основе учебного плана школы соответствующего уровня.
18. Обучение по ИУП может быть организовано на любом уровне освоения
образовательных программ.
19. При формировании ИУП может использоваться модульный принцип,
предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план школы.
20. При реализации ИУП могут использоваться различные образовательные
технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное
обучение.
21. Обучающиеся обязаны выполнять ИУП, в том
числе
посещать
предусмотренные ИУП учебные занятия.
3. Организация обучения по ИУП по ФГОС СОО
22. Порядок составления ИУП на уровне среднего общего образования (по ФГОС
СОО):
- администрация школы составляет рабочий вариант учебного плана среднего
общего образования в рамках заявленных школой профилей на основе требований
ФГОС СОО, с учетом нормативов учебного времени, установленных СанПин,
кадрового, финансового, материально-технического обеспечения;
- учебный план на уровне среднего общего образования по каждому профилю
принимается ежегодно Педагогическим советом, утверждается приказом директора;
- администрация и классные руководители информируют обучающихся 9-х
классов и их родителей (законных представителей) о возможностях, вариантах и
условиях обучения по ИУП уровне среднего общего образования в рамках заявленных
школой профилей;
- обучающийся перед началом обучения проектирует ИУП в рамках заявленных школой
профилей, согласовывает его с родителями (законными представителями).

23. Обучающийся в рамках выбранного профиля формирует ИУП из числа
обязательных учебных предметов на базовом и углубленном уровнях из числа
обязательных учебных предметов с выбором уровня (базовый или углубленный),
элективных учебных предметов или курсов. Основой ИУП являются учебные предметы
по выбору из обязательных предметных областей, дополнительные учебные предметы,
курсы по выбору и общие для включения во все учебные планы учебные предметы, в
том числе на углубленном уровне. В ИУП включаются часы на индивидуальный проект
(исследовательскую работу).
24. Порядок обучения по ИУП:
- занятия по предметам ИУП являются обязательными и регулируются нормами
организации образовательной деятельности в школы;
- формирование расписания происходит на основании выборов обучающихся, в
его основе лежит обучение в группах, и каждый обучающийся имеет индивидуальное
расписание;
- индивидуальное расписание может включать время на самоподготовку,
которое не учитывается при определении предельно допустимой учебной нагрузки

обучающегося;
- устанавливается следующее минимальное и максимальное количество
обучающихся в группе:
для обязательных предметов базового уровня минимальное
количество обучающихся в группе 3 человека, максимальное - 25 человек;
для обязательных предметов углубленного уровня минимальное количество
обучающихся в группе 3 человека, максимальное - 25 человек;
для элективных предметов и курсов по выбору минимальное
количество обучающихся в группе 5 человек, максимальное - 25 человек.
- если количество желающих осваивать элективный предмет и курс по выбору
меньше установленного настоящим Положением минимума, то группа не может быть
открыта. В этом случае обучающимся предлагается сделать повторный выбор набора
элективных предметов и курсов ИУП;
- для организации работы по ИУП используется электронный журнал, в котором
фиксируются смешанные группы обучающихся, их успеваемость, пропуски занятий.
Заполнение электронного журнала осуществляется в соответствии с Регламентом
ведения журналов успеваемости в электронном виде в МКОУ «Ромашковская СШ».
4. Порядок внесения изменений в ИУП обучающегося
25. Обучающийся может изменить решение об уровне освоения обязательных
предметов с правом выбора уровня обучения (базовый или углубленный) или о перечне
элективных предметов и курсов по выбору, включенных в ИУП, в следующие сроки:
10 класс – 1 полугодие 10 класса;
11 класс - первая неделя 1 полугодия.
26. Изменения в ИУП могут быть внесены только при соблюдении следующих
условий:
1) при сохранении общей нагрузки в соответствии с нормами СанПин и
требованиями ФГОС СОО;
2) при отсутствии у обучающегося академических задолженностей за
предшествующий внесению изменений период обучения по той программе, от
освоения которой он отказывается;
3) при наличии мест, в соответствии с определенной в п. 24 максимальной
наполняемости группы;
4) при сдаче полугодовой проверочной работы за 1 полугодие или годового
проверочного мероприятия по выбранному углубленному предмету за предыдущий
учебный год на отметку не ниже «3» (в случае перехода с базового уровня изучения
предмета на углубленный).
27. Изменение ИУП происходит на основе заявления обучающегося при
соблюдении всех условий п. 26. ИУП с внесенными изменениями согласовывается с
родителем (законным представителем), обучающимся.
5. Контроль выполнения ИУП
28. Школой осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ
обучающихся по ИУП.
29. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся по

ИУП, осуществляются в соответствии с Положением о формах, периодичности,
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МКОУ «Ромашковская СШ».
30. Государственная итоговая аттестация обучающихся по ИУП осуществляется в
соответствии с действующим законодательством.
31. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не
имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший ИУП, если
иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по
соответствующим образовательным программам.
6.Промежуточная и итоговая аттестация
32.Для объективной оценки знаний учащихся , обучающихся по индивидуальным
учебным планам, на основе результатов текущего контроля успеваемости проводится
промежуточная аттестация во 2-9 классах по итогам каждой четверти , в 10-11 классах
по итогам каждого полугодия и итогам учебного года.
33.Обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по
предметам, включенным в этот план.
34.Порядок и сроки промежуточной аттестации обучающихся по индивидуальным
учебным планам определяются на основе Положения о текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации школы.
35.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации обучающихся по
индивидуальным учебным планам по одному или нескольким учебным предметам,
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации признаются
академической задолженностью.
36.Обучающиеся по индивидуальным учебным планам, не прошедшие
промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую
задолженность, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать
академическую задолженность .Порядок ликвидации академической задолженности
регламентируется Положением о порядке ликвидации академической задолженности
обучающихся в МКОУ «Ромашковская СШ».
37.Освоение обучающимся образовательных программ среднего общего
образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.
38. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не
имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие
индивидуальный учебный план.
39.Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов, обучающихся по
индивидуальным учебным планам, проводится
в общем порядке, определяемом
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
40.Выпускникам 11 классов, обучающимся по индивидуальным учебным планам и
прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, школа выдает документ
государственного образца о соответствующем образовании.
41.Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты,
вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком

проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам.
6. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение
32. Финансовое обеспечение реализации ИУП осуществляется
исходя из
расходных обязательств на основе муниципального задания по
оказанию
муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов.
33. Материально-техническое оснащение образовательного процесса школы
должно обеспечивать возможность реализации ИУП обучающихся.
7. Порядок управления
34. В компетенцию администрации школы входит:
- разработка Положения об индивидуальном учебном плане обучающегося;
- обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы
учебных программ и контроль их выполнения;
- контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения
занятий учащимися, ведения журнала учета успеваемости.
35. Педагогическими работниками, обучающими ребенка по ИУП на дому,
заполняется журнал учета проведенных занятий по ИУП, где записывается дата
занятия, содержание изучаемого материала, количество часов на его изучение, выставляемые
текущие и итоговые отметки обучающихся по учебным предметам.

36. Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации обучающегося,
осваивающего основную образовательную программу соответствующего уровня на
дому, отражаются в журнале учета успеваемости обучающихся на бумажном и (или)
электронном носителях. В журнал учета успеваемости обучающихся заносится запись
о периоде обучения по ИУП, указывается дата и номер приказа.
37. Родители (законные представители) обязаны создать надлежащие условия для
обучения ребенка по ИУП.
8. Порядок принятия и срок действия Положения
38. Настоящее Положение рассматривается и принимается Педагогическим
советом школы, имеющим право вносить в Положение изменения и дополнения.
Положение утверждается директором ш ко лы .
39. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в
силу с момента его утверждения.
40. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь
изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального
органов управления образованием решением Педагогического совета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».