Положение об организации внеурочной деятельности

Положение
об организации внеурочной деятельности учащихся
МКОУ «Ромашковская СШ»
При разработке плана использовались следующие документы:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ
Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального
образовательного стандарта начального общего образования");
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ
Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования");
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности
учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки
России от 4 октября 2010 г. № 986);
- СанПиН 2.4.2. 2821 — 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,
воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106,
зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);
- Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03–255 «О введении федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования» ;
- Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при
введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от
12 мая 2011 г. № 03–2960.
1. Общие положения
1.1. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную
деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную, в первую
очередь, на достижение школьниками личностных и метапредметных результатов начального,
основного общего образования.
1.2. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся
и их родителей (законных представителей) путем анкетирования учащихся и родителей (законных
представителей).
1.3. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут
использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.
2. Основные цели и задачи

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых
результатов учащихся, обучающихся по ФГОС ОО в соответствии с ООП НОО, ООП ООО.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей учащихся
путем предоставления выбора широкого спектра занятий.
2.3. Занятия внеурочной деятельности способствуют удовлетворению индивидуальных
образовательных интересов, потребностей и склонностей школьника, ориентируют на приобретение
образовательных результатов и направлены на решение следующих задач:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям
человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических
идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности.
3.1. А) Внеурочная деятельность может быть организована по направлениям развития личности,
зафиксированные в ФГОС:
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное.
Б) Внеурочная деятельность может быть организована по направлениям развития личности, в
соответствии с рекомендациями Комитета по образованию СПБ (2013- 2014 уч. г):
- спортивно-оздоровительное;
- художественно-эстетическое;
- научно-познавательное;
- патриотическое;
- общественно-полезная деятельность;
- проектная деятельность.
по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение),
проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная
преобразующая
добровольческая
деятельность);
техническое
творчество,
трудовая
(производственная)
деятельность,
спортивно-оздоровительная
деятельность;
туристскокраеведческая деятельность;
в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые
исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками,
педагогами, родителями.
4. Права участников образовательного процесса
4.1. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся
и их родителей (законных представителей).
4.2. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут
использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.
5. Ответственность
5.1. Администрация школы

5.1.1. Организует:
- процесс разработки, рецензирования и утверждения программ внеурочной деятельности;
- контроль выполнения программ внеурочной деятельности;
- контроль ведения журналов внеурочной деятельности.
5.2. Классные руководители
5.2.1. В своей работе руководствуются Положением о классном руководителе, должностной
инструкцией классного руководителя.
5.2.2. Осуществляют контроль посещаемости учащимися занятий внеурочной деятельности.
5.3. Преподаватели внеурочной деятельности
5.3.1. Деятельность преподавателей регламентируется Уставом школы, Правилами внутреннего
распорядка, локальными актами школы, должностными инструкциями.
6. Организация внеурочной деятельности
6.1.1. Программы внеурочной деятельности могут быть разработаны образовательным учреждением
самостоятельно или на основе переработки примерных образовательных программ.
6.1.2. Оптимальная продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 10 часов в
неделю.
6.1.3. Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ,
имеющиеся возможности и особенности образовательного процесса с целью максимального
удовлетворения потребностей учащихся во внеурочной деятельности, ее дифференциации и
индивидуализации (методы диагностики образовательных потребностей учащихся и их законных
представителей включают регулярные мониторинги, психолого - педагогическое тестирование
учащихся, анкетирование учащихся их законных представителей, т. д.). Примерные результаты
служат ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных мониторинговых
исследований.
6.1.4.Основная форма учета индивидуальных достижений учащихся, определения эффективности
воспитательной деятельности - составление портфеля достижений школьника.
6.1.5. Программа должна соответствовать нормативно-правовым требованиям к внеурочной
деятельности, в том числе утвержденным СанПиН.
6.1.6. Выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию достижения результата
определенного уровня; при разработке программы необходимо выстраивать логику перехода от
результатов одного уровня к результатам другого.
6.1.7. Контроль проведения занятий внеурочной деятельности осуществляет заместитель директора
по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе.
6.2. Типы образовательных программ внеурочной деятельности
В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и
ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.
6.2.1. Комплексные образовательные программы предполагают последовательный переход от
воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах
внеурочной деятельности.
6.2.2. Тематические образовательные программы направлены на получение воспитательных
результатов в определенном проблемном поле и используются при этом возможности различных
видов внеурочной деятельности.
6.2.3. Образовательные программы формируются по конкретным направлениям внеурочной
деятельности.
6.2.4. Образовательные программы могут соотноситься с возрастными категориями (для учащихся
классов одной параллели), могут быть построены по разновозрастному принципу.

6. 2. 5. Образовательные программы могут реализовываться в группах учащихся одного класса, в
группах учащихся из разных классов.
5.2.6. Индивидуальные образовательные программы для учащихся - программы для детей с
неординарными способностями, особенностями состояния здоровья, развития.
6.3. Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации
внеурочной деятельности.
6.3.1. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением
могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования детей, культуры,
спорта на основе Договора о совместной деятельности.
6.3.2. Механизмы интеграции:
разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций,
направленных на решение воспитательных задач;
кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными,
финансовыми, материально-техническими и др.);
предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;
совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.
6.4. Классификация результатов внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных
нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в
обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд,
культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом.
Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного
действия в открытом социуме.
6.5. Оценка качества и утверждения программы внеурочной деятельности
6.5.1. Использование программ внеурочной деятельности предполагает проведение следующих
процедур:
- рассмотрение программ внеурочной деятельности на заседании рабочей группы по обеспечению
перехода на ФГОС ООО (на этапе первого года введения ФГОС ООО), в дальнейшем – на
заседаниях ШМО;
- согласование программ внеурочной деятельности педагогическим советом ОУ;
- утверждение директором ОУ.
6.5.2. Программы выносятся на согласование педагогического совета и утверждение директором
гимназии, если уровень разработки программ соответствует требованиям, предъявляемым к
рабочим программам по внеурочной деятельности учащихся не только по структуре, но и по
содержанию программ (в ходе рассмотрения программ учитывается уровень воспитательного
результата, мотивирующий и развивающий потенциал):
1. Рабочая программа предполагает формирование учебной и познавательной мотивации у
обучающихся при изучении курса.
2. Рабочая программа предполагает использование разнообразных форм занятий и соблюдение
оптимального режима занятий (соотношение аудиторных (не более 50%), внеаудиторных занятий)

3. Рабочая программа предусматривает возможности по формированию культуры монологической
речи учащихся.
4. Обоснован выбор целей и задач занятий в соответствие с нормативно-правовыми документами и
программными материалами.
5. Цели и задачи рабочей программы адекватно ориентированы на достижение предметных,
метапредметных и личностных результатов.
6. Содержание рабочей программы соответствует целям и задачам ФГОС НОО (ООО), ООП ОО
ОУ.
7. Рабочая программа ориентирована на применение на занятиях современных образовательных
технологий (проектных, исследовательских, развивающих и др.), обеспечивающих формирование
универсальных учебных действий.
8. Предусмотрено использование дидактических и методических материалов, в соответствии с
целями рабочей программы.
9. Предусмотрена организация самостоятельной работы обучающихся.
10. В рамках рабочей программы предполагается использование на занятиях активных
педагогических методов и приемов.
11. Рабочая программа создает возможности для вовлечения обучающихся в проектную
деятельность (задания, темы проектных работ).
12. Рабочая программа предусматривает развитие коммуникативных способностей у обучающихся.
13. Рабочая программа ориентирована на формирование у обучающихся действий самоконтроля и
самооценки.
14. Реализация рабочей программы приведет к достижению метапредметных и личностных
результатов.
15. Реализация рабочей программы приведет к достижению предметных результатов у
обучающихся (воспитанников).
6.6. Требования к структуре программы
6.6.1. Программа внеурочной деятельности включает в себя следующие обязательные разделы:
Титульный лист.
Пояснительную записку.
Учебно-методический план, план мероприятий.
Основное содержание.
Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности.
6.6.2. Титульный лист содержит
•наименование ОУ;
•где, когда и кем рассмотрена, согласованна, утверждена программа;
•название программы внеурочной деятельности;
•направление внеурочной деятельности, в рамках которого предполагается реализовать данную
программу;
•возраст детей, на которых рассчитано содержание внеурочной деятельности;
•срок реализации;
•Ф. И. О., должность автора (авторов);
•год разработки.
6.6.3. Пояснительная записка к программе внеурочной содержит следующие вопросы:
•актуальность (педагогическая целесообразность) программы внеурочной;
•цель и задачи программы внеурочной деятельности;
•формы и режим занятий;

•ожидаемые результаты реализации внеурочной деятельности и способы определения
результативности.
6.6.4. Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности должен содержать перечень
разделов и тем, количество часов по каждому разделу и теме с разбивкой на теоретические и
практические виды занятий.
В плане мероприятий, реализуемых в рамках внеурочной деятельности, должны быть указаны:
название и форма мероприятия, сроки проведения, фамилия и должность ответственного лица,
ресурсы и предполагаемый результат.
6. 6.5. Содержание программы представляет собой краткое описание каждой темы с выделением
основных понятий и видов деятельности обучающихся, подлежащих освоению.
Необходимо указать формы (виды) контрольных испытаний (работ), проверяющих уровень
освоения учащимися содержания курса.
6.6.6. В разделе "Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности" должны быть
представлены:
- пособия (печатные пособия, интернет, т. д.);
- оборудование.
7. Организация внеурочной деятельности
7.1. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной
образовательной программы НОО, ООО определяет общеобразовательное учреждение.
7.2. Учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм
внеурочной деятельности.
7.3. Группы для проведения занятий внеурочной деятельности формируются в сентябре.
8. Делопроизводство
8.1. Фиксирование проведенных занятий внеурочной деятельности, их содержания, посещаемости
учащихся производится в специальном журнале внеурочной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».