Положение об учебном кабинете
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Ромашковская средняя школа»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.Учебным кабинетом является специально отведенная классная комната, оснащенная
наглядными пособиями, учебным оборудованием, техническими средствами обучения, мебелью
и приспособлениями, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса на
уроках и внеклассных занятиях.
2.Учебный кабинет позволяет сконцентрировать в одном месте имеющиеся средства обучения,
аппаратуру и приспособления для демонстрации всех видов пособий, предусмотреть
рациональное размещение и их хранение.
3.Учебный кабинет облегчает систематическое применение средств обучения, своевременное
включение их в урок, широкое использование разнообразных форм самостоятельной работы,
успешное формирование умений и навыков в соответствии с содержанием учебных программ.
2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА.
2.1. Совершенствование учебно-воспитательного процесса путем создания наиболее
благоприятных условий для использования различных форм, приемов и методов обучения.
2.2. Развитие творческой инициативы учителей-предметников по вопросам комплектования,
пополнения и обновления содержания имеющейся учебной базы по предмету.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА.
3.1. Расширяет возможности и облегчает проведение уроков по предмету, позволяет проводить
разнообразную внеклассную работу: кружковую и факультативную.
3.2 . Создает условия для организации дополнительных занятий и занятий с отстающими путем
использования накопленного дидактического материала, для повторных упражнений, различных
заданий по разделам и темам.
3.3 . Оказывает помощь учителю в методической работе, создает условия для работы по
изготовлению самодельных наглядных пособий, гарантирует их хранение и реализацию каждого
нового пособия в процессе обучения.
3.4. Создает условия для привлечения учащихся к работе по оформлению кабинета,
изготовлению таблиц, макетов, стендов, воспитывает бережливость и аккуратность у учащихся.
3.5. Создает условия для эффективного использования технических средств обучения.
3.6. Позволяет систематизировать имеющийся дидактический, раздаточный материал и
наглядный материал, приборы и учебное оборудование по разделам и темам программ.
3.7. Позволяет вести активную работу по изучению передового опыта, научным достижениям,
истории развития науки по предмету.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ.
4.1. Учебный кабинет создается при наличии предмета в соответствии с учебным планом школы
и соответствующей материальной базой.
4.2. Общее руководство и контроль за деятельностью учебного кабинета осуществляет
директор школы, который несет ответственность за все стороны деятельности учебного
кабинета, определяет размер доплаты заведующему кабинетом.
4.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе проводит контроль за работой
кабинета по вопросам приобретения, изготовления обновления, дидактического, раздаточного и
наглядного материала, применения ТСО, использования имеющихся средств на уроке.
4.4. За организацию работы и результаты деятельности кабинета отвечает заведующий
кабинетом, который назначается приказом из числа учителей соответствующего предмета.
4.5. Каждый учитель-предметник обязан активно работать над пополнением учебной и
материальной базы соответствующего учебного кабинета.
4.6. Оплата труда заведующего кабинетом устанавливается в соответствии с положением о
материальном стимулировании работников школы.
5. ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ.
5.1. Наличие в кабинете средств обучения, предусмотренных «Типовым перечнем учебнонаглядных пособий по предмету».
5.2. Наличие в кабинете книжного фонда:
- словарей;
- научно-популярной литературы;
- сборников дидактических материалов;
- основных работ по методике преподавания;
- методические руководства к действующим учебникам;
- сборники упражнений, диктантов, тестов;
- рекомендации по оборудованию кабинета.
5.3. Наличие памяток о работе с учебником, дополнительной и справочной литературой.
5.4. Размещение и хранение учебного оборудования в соответствии с требованиями научной
организации труда:
- книг и другой литературы в определенном порядке;
- раздаточного материала (распределены по темам, пронумерованы и разложены в коробках,
папках и т.д.);
- имеются списки всех комплектов;
- таблиц и демонстрационных карточек;
- звуковых видеопособий, диафильмов, слайдов, наличие их списка.
5.5. Наличие в кабинете мебели, приспособлений и аппаратуры:
- столов и стульев для учащихся в соответствии с их ростом;
- стол у учителя;
- классной доски;
- демонстрационных стендов для оформления выставок, экспозиций книг, лучших работ и т.д.;
- наличие технических средств обучения;
5.6. Наличие материалов для творческой самостоятельной работы учащихся:
- задания и памятки;
- рефераты и сочинения школьников;
- энциклопедии;
- образцы ранее выполненных творческих работ.
5.7. Имеется график групповых консультаций по классам.
5.8. Наличие документации по технике безопасности:
- правила техники безопасности;
- журналы вводного и периодического инструктажа;
- порядок хранения реактивов, оборудования.
5.9. Рациональное оформление интерьера в соответствии с эстетическими и санитарногигиеническими требованиями, озеленение, состояние мебели.
5.10. Целенаправленная работа по созданию самодельных пособий.
5.11. Систематическое использование имеющегося в кабинете фонда учебного оборудования.
6. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
6.1. Заведующий кабинетом обязан выполнять требования должностной инструкции
заведующего кабинетом.
6.2. Заведующий кабинетом имеет право самостоятельно определять содержание и формы своей
деятельности в соответствии с целями и задачами школы и функциями, указанными в настоящем
Положении.
6.3. Требовать от учителя соответствующего предмета выполнения данных поручений по
совершенствованию учебной и материальной базы кабинета.
6.4. На представление с различными формами поощрения учителей в соответствии с
Положением о материальном стимулировании работников школы.
Срок действия настоящего Положения неограничен. Изменения и дополнения в содержание
данного Положения вносятся согласно решения педагогического совета школы.