Положение об учебном кабинете Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ромашковская средняя школа» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.Учебным кабинетом является специально отведенная классная комната, оснащенная наглядными пособиями, учебным оборудованием, техническими средствами обучения, мебелью и приспособлениями, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса на уроках и внеклассных занятиях. 2.Учебный кабинет позволяет сконцентрировать в одном месте имеющиеся средства обучения, аппаратуру и приспособления для демонстрации всех видов пособий, предусмотреть рациональное размещение и их хранение. 3.Учебный кабинет облегчает систематическое применение средств обучения, своевременное включение их в урок, широкое использование разнообразных форм самостоятельной работы, успешное формирование умений и навыков в соответствии с содержанием учебных программ. 2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА. 2.1. Совершенствование учебно-воспитательного процесса путем создания наиболее благоприятных условий для использования различных форм, приемов и методов обучения. 2.2. Развитие творческой инициативы учителей-предметников по вопросам комплектования, пополнения и обновления содержания имеющейся учебной базы по предмету. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА. 3.1. Расширяет возможности и облегчает проведение уроков по предмету, позволяет проводить разнообразную внеклассную работу: кружковую и факультативную. 3.2 . Создает условия для организации дополнительных занятий и занятий с отстающими путем использования накопленного дидактического материала, для повторных упражнений, различных заданий по разделам и темам. 3.3 . Оказывает помощь учителю в методической работе, создает условия для работы по изготовлению самодельных наглядных пособий, гарантирует их хранение и реализацию каждого нового пособия в процессе обучения. 3.4. Создает условия для привлечения учащихся к работе по оформлению кабинета, изготовлению таблиц, макетов, стендов, воспитывает бережливость и аккуратность у учащихся. 3.5. Создает условия для эффективного использования технических средств обучения. 3.6. Позволяет систематизировать имеющийся дидактический, раздаточный материал и наглядный материал, приборы и учебное оборудование по разделам и темам программ. 3.7. Позволяет вести активную работу по изучению передового опыта, научным достижениям, истории развития науки по предмету. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ. 4.1. Учебный кабинет создается при наличии предмета в соответствии с учебным планом школы и соответствующей материальной базой. 4.2. Общее руководство и контроль за деятельностью учебного кабинета осуществляет директор школы, который несет ответственность за все стороны деятельности учебного кабинета, определяет размер доплаты заведующему кабинетом. 4.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе проводит контроль за работой кабинета по вопросам приобретения, изготовления обновления, дидактического, раздаточного и наглядного материала, применения ТСО, использования имеющихся средств на уроке. 4.4. За организацию работы и результаты деятельности кабинета отвечает заведующий кабинетом, который назначается приказом из числа учителей соответствующего предмета. 4.5. Каждый учитель-предметник обязан активно работать над пополнением учебной и материальной базы соответствующего учебного кабинета. 4.6. Оплата труда заведующего кабинетом устанавливается в соответствии с положением о материальном стимулировании работников школы. 5. ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ. 5.1. Наличие в кабинете средств обучения, предусмотренных «Типовым перечнем учебнонаглядных пособий по предмету». 5.2. Наличие в кабинете книжного фонда: - словарей; - научно-популярной литературы; - сборников дидактических материалов; - основных работ по методике преподавания; - методические руководства к действующим учебникам; - сборники упражнений, диктантов, тестов; - рекомендации по оборудованию кабинета. 5.3. Наличие памяток о работе с учебником, дополнительной и справочной литературой. 5.4. Размещение и хранение учебного оборудования в соответствии с требованиями научной организации труда: - книг и другой литературы в определенном порядке; - раздаточного материала (распределены по темам, пронумерованы и разложены в коробках, папках и т.д.); - имеются списки всех комплектов; - таблиц и демонстрационных карточек; - звуковых видеопособий, диафильмов, слайдов, наличие их списка. 5.5. Наличие в кабинете мебели, приспособлений и аппаратуры: - столов и стульев для учащихся в соответствии с их ростом; - стол у учителя; - классной доски; - демонстрационных стендов для оформления выставок, экспозиций книг, лучших работ и т.д.; - наличие технических средств обучения; 5.6. Наличие материалов для творческой самостоятельной работы учащихся: - задания и памятки; - рефераты и сочинения школьников; - энциклопедии; - образцы ранее выполненных творческих работ. 5.7. Имеется график групповых консультаций по классам. 5.8. Наличие документации по технике безопасности: - правила техники безопасности; - журналы вводного и периодического инструктажа; - порядок хранения реактивов, оборудования. 5.9. Рациональное оформление интерьера в соответствии с эстетическими и санитарногигиеническими требованиями, озеленение, состояние мебели. 5.10. Целенаправленная работа по созданию самодельных пособий. 5.11. Систематическое использование имеющегося в кабинете фонда учебного оборудования. 6. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. 6.1. Заведующий кабинетом обязан выполнять требования должностной инструкции заведующего кабинетом. 6.2. Заведующий кабинетом имеет право самостоятельно определять содержание и формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами школы и функциями, указанными в настоящем Положении. 6.3. Требовать от учителя соответствующего предмета выполнения данных поручений по совершенствованию учебной и материальной базы кабинета. 6.4. На представление с различными формами поощрения учителей в соответствии с Положением о материальном стимулировании работников школы. Срок действия настоящего Положения неограничен. Изменения и дополнения в содержание данного Положения вносятся согласно решения педагогического совета школы.