Соr,-цасовано
на педагогическом совете
МкоУ <<Ромашковская СШ)
[IpoTtlKo.r
Лr
О1 ..i:.,'F ,., i
отв. По
/?
ь
<
.,;!-*.,l,'',--'
t:_
Утверждаю
сш>
а3"
";"
o?,aS,r
Сабирова Л.Б.
Отчет о результатах самообследования
муниципального казённого общеобразовательного учреждения
(Ромашковская средняя школа>
Палласовского муниицпального района Волгоградской области
за 2024 rоц
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Муниципальное
казённое
общеобразовательное
учреждение
«Ромашковская
средняя
школа»
Палласовского
муниципального района Волгоградской области
Руководитель
Шулакова Аэлита Гарифуллаевна
Адрес организации
404234, п. Ромашки, ул. Уриха, 55, Палласовского района
Волгоградской области
Телефон, факс
Тел. (84492) 59-2-19
Адрес электронной почты
pal_sh.romash@volganet.ru
Учредитель
отдел
образования
администрации
Палласовского
муниципального района Волгоградской области
Дата создания
01.09.1991 г.
Лицензия
рег.№ 734 от 23.11.2015 г.
Свидетельство
рег.№ 527 от 15.12.2015 г., срок её действия до
о
государственной 19.05.2027 г.
аккредитации
В своей деятельности муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ромашковская средняя школа» Палласовского муниципального района Волгоградской
области руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, нормативными актами
Министерства образования и науки Российской Федерации и Комитет образования, науки и
молодёжной политики Волгоградской области, нормативными документами Комитета
образования администрации Палласовского муниципального района, Уставом школы.
Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения
законных прав всех субъектов учебно-воспитательной деятельности. Образовательное
учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей обучающихся,
интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий
потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению
вопросов создания комфортных условий образовательной деятельности. Основной целью
работы школы является развитие творческой компетентности личности как средство
формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовки обучающихся к
жизни в социуме.
II.
Организация
и
содержание
образовательной
деятельности
Образовательная программа и учебный план на каждый учебный год предусматривают
выполнение государственной функции школы – обеспечение базового среднего общего
образования и развитие ребёнка в процессе обучения. Учебный план Муниципального
казенного общеобразовательного учреждения «Ромашковская средняя школа» Палласовского
муниципального района Волгоградской области фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам. Учебный план является основным организационным механизмом реализации
образовательной программы. Учебный план для 1-4 классов составлен на основе требований
ФГОС и ФОП НОО, 5-9 классов составлен на основе требовании ФГОС и ФОП ООО, 10-11
класс составлен на основе требовании ФГОС и ФОП СОО, определяет общий объем нагрузки и
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей по классам. Учебный план МКОУ «Ромашковская СШ» предусматривает:
4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 – 4
классов; 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для
5 – 9 классов; 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования
10 – 11 классов. В МКОУ «Ромашковская СШ» разработаны Образовательные программы,
целью реализации которых является обеспечение выполнения требований стандартов
образования с учётом ФОП. В течение 2023 -2024 уч. года педагогический коллектив школы
прилагал
значительные
государственный
усилия
образовательный
для
того,
стандарт,
чтобы
обучающиеся
особенно
много
успешно
внимания
освоили
уделялось
обучающимся 1,2,5,6,10-х классов (обновлённый ФГОС).
С 1 сентября 2024 года МКОУ «Ромашковская СШ» приступила к реализации ООП всех
уровней образования с учетом поправок во ФГОС и ФОП.
В ООП ООО и СОО актуализировали содержание федеральных рабочих программ по
литературе и географии из-за изменившейся геополитической обстановки. Так, в ФРП по
литературе скорректировали список литературных произведений, которые должны изучить
школьники.
В ООП НОО и ООО включили рабочие программы учебного предмета «Труд
(технология)» (приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171). В ООП ООО и СОО — ввели
предметные результаты освоения нового предмета «Основы безопасности и защиты Родины».
Рабочие программы по ОБЖ заменили рабочими программами по новому учебному предмету
«Основы безопасности и защиты Родины» (приказ Минпросвещения от 01.02.2024 № 62).
Привели учебные планы ООП всех уровней в соответствие с ФГОС и ФОП. В ООП ООО и
СОО — разделили физкультуру и ОБЗР на две предметные области, в ООП НОО и ООО,
указали в предметной области «Технология» учебный предмет «Труд (технология)».
В соответствии с дорожными картами в 2024 году провели мероприятия по внедрению
новых
предметов:
актуализировали
ООП,
организовали
подготовку
педагогов,
информационное сопровождение и создали условия для реализации программ.
Преподавание учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты
Родины» ведется с непосредственным применением федеральных рабочих программ.
Обучение в начальной школе ведется по традиционной программе «Школа России». Важный
показатель результативности образования – это качество знаний. Качество образовательной
деятельности – один из показателей работы всего педагогического коллектива по вопросу развития
мотивационной сферы обучающихся, их возможностей, способностей. Применяя в своей работе
разноуровневые и разнообразные формы обучения, инновационные образовательные технологии,
учителя создали все необходимые условия для обучения детей с разными способностями, с разной
степенью освоения учебного материала. Качество образовательной деятельности школы в течение года
отслеживалась по результатам проводимых контрольных работ, итогам учебных четвертей и учебного
года. Образовательная деятельность в школе носила характер системности, открытости.
Профили обучения
По запросу обучающихся и их родителей (законных представителей) в 10 -11 классах был
определен универсальный профиль, выбраны 2 предмета на углубленном уровне:
обществознание и биология.
Таким образом, в 2024/25 учебном году в полной мере реализуются ФГОС СОО и
профильное обучение для обучающихся 10-х и 11-х классов.
Организация учебного процесса
Организация учебного процесса в школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 учебные недели, 2–8-е классы – 34
учебные недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы
в 2024 году
Название образовательной программы
Численность
обучающихся
Основная образовательная программа начального общего образования
по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286
42
Основная образовательная программа основного общего образования по 88
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287
Основная образовательная программа среднего общего образования по
ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413
9
Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 138
обучающийся.
Из 138 обучающихся 1-8 и 10 классов на «отлично» закончило 17 учащихся; на «4» и «5»
-
33, что составляет всего отличников и хорошистов 43,8%. Крайне важной является
деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению
неуспеваемости. В этом учебном году успеваемость составила
99,3%.
Повысилась
познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования, что
способствовало формированию ключевых компетенций школьников. Но следует отметить, что
происходит снижение количества обучающихся на 3 уровне обучения. Это объясняется тем, что
после 9 класса большая часть обучающихся поступает в средние
специальные учебные
учреждения.
Классный
руководитель
Акумгалиева З.У.
Класс
1
Кол уч.
нач-кон
8-10
Закончили на
«5»
«4» и «5»
«2»
Успевают все. Искаринов А., Уразбаева Г. показали
на итоговых контрольных отличную успеваемость.
Букесова М.Н.
2
14-13
Гудим П.
Куприянов К.
Утешева А.
6
-
Умарова Е.Н
3
10 - 11
Абдулова П.
Карагушина А.
Салахова О.
Файрушина О.
2
-
Утупова Р.И.
4
9 - 11
Канатова Н.
Курмангалиев Д.
3
-
Курматова М.
Всего
Сабирова Л.Б.
1-4
5
45
18 - 18
10
Бабаев М.
11
6
-
Касимова А.Р.
6
10 -10
Курмангалиева А.
Дускалиева А.
Сулейменов К.
2
-
Шуюнышева С.С.
7
18 - 18
Нурмухамбетова У.
7
-
Савенко Л.Ф.
8
18 - 18
Куанчалиева Р.
Шуюнышев Д.
5
-
Всего
5-8
64
7
20
-
Майкош М.А.
10
5
-
2
Шулаков Б.
Всего по школе
1-8, 10
114
17
33
1
Учебный год в 9 классе закончила на «5» и подтвердила свои знания на ОГЭ Байканова
К., на «4» и «5» - 9 учеников. В 2024 году увеличилось количество обучающихся, которые
получили «4» и «5», с 40 до 43 процентов, по сравнению с 2023 годом.
3 выпускника 11 класса, подтвердив полученные знания на ЕГЭ, получили аттестаты о
среднем полном образовании.
Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итоговых
административных контрольных работ, проведенных в конце учебного года. Итоговый
контроль уровня знаний учащихся 1 – 3, 9, 10 классов за 2023 - 2024 учебный год был проведен
в формате комплексных интегрированных работ; в 4, 5, 6, 7, 8, 11 классах – Всероссийские
проверочные работы, в 5 – 11 классах – итоговое тестирование было проведено по предметам,
которые не вошли в график ВПР. Результаты ВПР были проанализированы, были даны
рекомендации:
- скорректировать работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, отрабатывать
на уроках навыки применения правил по темам, по которым обучающиеся показали низкий
уровень качества знаний;
- использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с
целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
В целом все начальные классы показали базисный уровень.
В среднем и старшем звеньях на конец учебного года во всех классах было проведено
итоговое тестирование. Средний балл по школе – 13,9 (по сравнению с прошлым годом
повысился на 0,3; СОУ - 27,3% .
Результаты ГИА-2024
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11 классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение. В итоговом сочинении приняли участие 3
обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
Сравнительная характеристика
результатов итоговой аттестации выпускников 11 класса. ЕГЭ
Предмет
Ф.И.О. учителя
2023 г.
2024 г.
Русский
язык
Сабирова Л.Б.
Галимова Л.Д.
Математ
ика
(базовая)
Белоус Е.П.
Белоус Е.П.
Кол-во сдающих
2023 г.
1
2024 г.
3
1
3
Средний балл
по школе
2023 г.
2024 г.
Ср.балл
Ср.балл
Самый высокий
балл по школе
2023 г.
85 б.
2024 г.
58
85
Ср. оценка
53,3
Ср. оценка
Оценка
Оценка
5
3,7
5
4
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9 классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование по русскому языку. В итоговом
собеседовании приняли участие 24 обучающихся (100%), по результатам проверки все
обучающиеся получили «зачет».
Сравнительная характеристика
результатов итоговой аттестации выпускников 9 класса. ОГЭ
Предмет
Русский
язык
Матема
тика
Геогра
фия
Обществ
ознание
Ф.И.О. учителя
Кол-во сдающих
Средний балл
по школе
2024 г
2023 г.
Самый высокий
балл по школе
2023 г.
2024 г.
2023 г.
2024 г.
2023 г.
2024 г.
Галимова Л.Д.
Сулейманова Л.В.
14
24
25
24,3
32
32
Касимова А.Р.
Касимова А.Р.
14
24
16,9
16
25
22
Савенко Л.Ф.
Савенко Л.Ф.
16
24
19,9
23,6
27
31
Шуюнышева
С.С.
Шуюнышева С.С.
17
24
17,8
23
28
27
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования.
Структура
рабочих
программ
внеурочной
деятельности
соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, спортивный
клуб, летний лагерь.
В планах внеурочной деятельности всех уровней образования выделено направление –
еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме
34 часов в учебный год.
Содержание занятий «Разговоры о важном» отражает основные традиционные российские
ценности: историческая память, преемственность поколений, патриотизм, доброта и добрые
дела, семья и традиционные семейные ценности, культура России, наука на службе Родине,
образование и его важность в жизни человека и страны, труд и профессиональная социализация,
экологическая и информационная культура, здоровье и ЗОЖ.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в классах проходят каждый понедельник. Они
начинаются поднятием Государственного флага Российской Федерации, исполнением
Государственного гимна Российской Федерации.
В 2024 году в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–
11-х классах по 1 часу в неделю.
Организация электронного обучения, применение ЭОР, ЭСО и дистанционных
технологий
В последнее время значительно возрос интерес к информационным технологиям.
(особенно в рамках дистанционного обучения и дистанционного формата семинаров и ций). Все
педагоги используют в своей работе ИКТ, в полной мере владеют формами дистанционного
обучения, используют разные платформы.
Для организации образовательного процесса с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий школа использует средства обучения, цифровой
образовательный контент и дистанционные образовательные технологии, предусмотренные
ФГИС «Моя школа» (myschool.edu.ru).
Электронное обучение в школе проходит организованно. Все педагоги школы освоили
ФГИС «Моя школа», активно ее используют:
применяют образовательный контент на уроках;
используют для организации проектной деятельности.
В течение 2024 года проводился мониторинг применения ЭОР. Наиболее часто
используемые федеральные и региональные информационные образовательные платформы:
Цифровой образовательный ресурс для школ «ЯКласс» https://www.yaklass.ru/
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/. Интерактивные уроки по
всему школьному курсу с 1 по 11 класс
Образовательная платформа Учи.ру https://uchi.ru/. Интерактивные курсы по
основным предметам
Единая коллекция цифровых образовательных образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru
В школе созданы материальные условия для применения ИКТ.
С целью формирования у школьников готовности и способности использовать все
приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого
диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и
социальных отношений в школе обучающиеся в школ проводятся диагностические работы по
формированию
функциональной
грамотности
на
платформе
РЭШ:
читательской,
математической, естественно-научной грамотности.
Активность и результативность участия в олимпиадах
Школьная предметная олимпиада - итог работы педагога с обучающимися не только в ходе
учебных занятий, но и во внеурочной деятельности, показатель развития у обучающихся
творческого отношения к предмету. Проведение предметных олимпиад является одним из
индикаторов качества оказания образовательных услуг в школах.
В 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Итоги
школьного
«Ромашковская СШ»
этапа
олимпиад:
Всего
участие
принимали
обучающиеся
МКОУ
- 142. Победителями и призерами стало 39 учеников, из них участниками
муниципального этапа становятся учащиеся 7-11 классов – 25 человек. Учеников – участников олимпиад
было 56 человек. Активность отображена в таблице.
Класс
4
Кол-во
учеников,
принимавших
участие
3
5
14
Самые активные участники
(количество предметов, по которым
принимали участие в олимпиадах)
Победители и призеры
1 чел. (Канатова Анастасия-русский
Артыгалиева Даяна (5 предметов)
Бабаев Мухамед (4 предмета)
Дускалиев Алдан (4 предмета)
6 чел.
Шулакова Полина-русский,
Мельник Дима-история, биол.
Захарченко Максим-литература, технол.
Диярова Адия-история
Дускалиев Алдан-биология
Артыгалиева Даяна-технология
6
5
Курмангалиева Амина (6
предметов)
Сулейменов Канат (4 предмета)
2 чел. Курмангалиева Амина (по 4
предм)–русский, история, обществ.,
география
Милаева Полина-технология
7
6
Бажутина Маргарита (8 предметов)
Нурмухамбетова Ульяна (7
предметов)
2 чел. Бажутина Маргарита –
обществознание, физ-ра
Нурмухамбетова Ульяна -русский,
обществознание
8
10
Куанчалиева Риана (7 предметов)
Шуюнышев Дамир (7 предметов)
Майкош Эльдар (4 предмета)
5 чел. Глушко Эвелина-русский
Майкош Эльдар – обществознание
Шуюнышев Дамир- обществознание
Клепова Кристина-технология
Баязитов Шамиль-физ-ра
9
11
Дускалиева Света (7 предметов)
Дусалиев Мурат(6 предметов)
Байканова Камила (6 предметов)
Имашев Руслан(4 предмета)
8 чел. Дусалиев Мурат –ист.,география
Байканова Камила –ист,, общ,,литерат.
Дускалиева Света-история, ,общ,
Филиппов Данила- физ-ра
10
4
Королева Софья (7 предметов)
Бисингалиев Алпамс(3 предмета)
Сарипов Аслан (3 предмета)
5 чел. Королева Софья- обще, география,
физ-ра
Бисингалиев Алпамс-география
Сарипов Аслан-география (призеры)
11
3
Тишин Юрий (3 предмета)
3 чел. Тишин Ю. –физ-ра
Ищенко Диана, Тишин Коля-географияпризеры
В 2024 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их
познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах
регионального,
всероссийского
и
международного
уровней.
Результат
–
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.
Оценка кадрового обеспечения
Одним из необходимых условий достижения поставленных задач является
кадровое обеспечение. В школе работают опытные квалифицированные специалисты.
Это позволяет реализовывать программы начального, основного и среднего общего
образования.
На период самообследования в школе работает 16 педагогов. Из них 4 человека имеют
среднее специальное образование, 14 человек – высшее. В 2024 году аттестацию прошел 1
человек – на первую квалификационную категорию (впервые). Первую квалификационную
категорию имеют 4 педагога, 12 человек аттестованы на соответствие занимаемой должности .
3 педагога награждены грамотой Министерства образования и науки РФ.
В условиях сельской школы 50 % учителей имеют переподготовку по специальностям:
математика, химия, русский язык, английский язык, технология, история и обществознание,
ИЗО, музыка.
Курсовая подготовка педагогов МКОУ «Ромашковская СШ» (2023, 2024 г.г.)
№
Фамилия, имя, отчество
Преподаваемый
предмет
Курсы повышения
1.
Шулакова Аэлита
Гарифуллаевна
Английский язык
2.
Сабирова Людмила
Борисовна
Русский, литература
3.
Сулейманова Лариса
Владимировна
Русский, литература
4.
Шуюнышева Слуганым
Сансызбаевна
Галимова Ласмина
Джамбуловна
История,
обществознание
Русский, литература,
английский яз., химия
Школа Минпросвещения России: новые
возможности для повышения кач. образования,
2024
Школа Минпросвещения России: новые
возможности для повышения кач. образования,
2024
Конструирование совр. урока русского языка и
литературы в условиях внедрения обновленных
ФГОС ООО, 2023
Реализация требований обновленных ФГОС
НОО, ФГОС ООО, 2023
Школа совр. учит русского языка и литературы:
достижения рос. науки, 2023
Касимова Айгуль
Рамазановна
Математика
(7,10,11 кл.)
5.
6.
Подготовка экспертов мун.предметных
комиссий для проведения ГИА по образоват.
программам ООО (математика), 2024
7.
Никулова Наталья
Викторовна
Математика
(5,6 кл.)
8.
Савенко Любовь
Фёдоровна
География
9.
Сарсенбеева
Дамеле Шайкуловна
Майкош Маржан
Аскаровна
Биология
11.
Соломонов Сергей
Алексеевич
Физ-ра
(5-11 кл.)
12.
Имашев Гумар
Сунгатоллович
Труд (технология)
13.
Утупова Рауза
Исагалиевна
Нач. классы
1 класс
14.
Акумгалиева Зульфия
Увахитовна
Букесова Мархаба
Нургалиевна
Нач. классы
2 класс
Нач. классы
3 класс
Умарова Зига
Аблашевна
Нач. классы
4 класс
10.
15.
16.
Труд (технология)
Мет. препод. модульной доп. обр. программы
«Финансовая грамотность для учр. системы доп.
школьного обр» 2024
Содержание и методика преподавания курса
финансовой грамотности различным категориям
обучающ, 2024
Реализация требований обновленных ФГОС
НОО, ФГОС ООО, 2023
Нормативно-правовое и предметно-мет.
обеспечение обр. процесса по истории и общ. в
условиях. внедрения обновл. ФГОС ООО, 2023
Проектирование и осуществление обр. деятел.
по предмету «физ. культура» в усл. реализации
обновленного ФГОС, 2023
Особенности преподавания учебного предмета
«ОБЗР в усл. внесения изменений в ФОП ООО и
ФОП СОО», 2024
Особенности введения и реализация
обновленного ФГОС НОО, 2023
Особенности введения и реализация
обновленного ФГОС НОО, 2023
Реализация образовательных программ нач.
общего образов. в соответствии с обновленным
ФГОС, 2023
Особенности введения и реализация
обновленного ФГОС НОО, 2023
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии с потребностями школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Методическая служба школы
Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического
опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер,
действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и
профессионального мастерства каждого учителя.
В 2024 году педагогический коллектив МКОУ «Ромашковская СШ» продолжил работу над
методической темой «Совершенствование качества образования, обновление
педагогических технологий в условиях работы по обновленным ФГОС ».
содержания и
Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения
уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора
повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов
На 2024 год были поставлены следующие задачи.
1. Создать условия для реализации основных положений федеральных проектов
национального проекта «Образование.
2. Обеспечить условия для профессионального совершенствования педагогов и реализации их
педагогического потенциала и мастерства.
3. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня
профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
4. Повысить эффективность работы методических объединений через осуществление
самоанализа всех видов педагогической деятельности.
5. Совершенствовать учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение
образовательной деятельности с учётом современных тенденций развития образования.
Структура методической службы способствовала решению поставленных задач.
Методическая служба организовывала, координировала и направляла работу педагогического
коллектива, создавала условия для их развития и внедрения ФГОС.
Рассмотрено программно – методическое обеспечение учебного процесса и план по
подготовке к ГИА, рабочие программы по предметам, план внеурочной деятельности,
проанализирована работа ШМО, разработаны методические рекомендации по планированию и
анализу работы ШМО, индивидуальной методической теме, завершению внедрения ФГОС и
ФОП.
Повышению методической культуры и профессионального мастерства способствовали
тематические педагогические советы, практические семинары, открытые уроки,
курсовая
подготовка, самообразование педагогов.
В 2024 учебном году запланировано и проведено 6 заседаний педагогического совета. Все
вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Эффективной формой
был в работе педсоветов диалог между педагогами, в ходе которого и вырабатывались решения
педсовета. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно
корректировать учебно-воспитательный процесс
Решению задач, поставленных на этот учебный год, способствовали методические
объединения. Структура их в школе традиционна: объединения по преподаванию смежных
предметов. В течение года работало 5 ШМО: учителей начальных классов, учителей
естественно-математического цикла, учителей русского языка, литературы и иностранного
языка; учителей физической культуры, ОБЖ, ИЗО; классных руководителей. На заседаниях
ШМО учителей обсуждались следующие вопросы: содержание образовательных программ;
работа с образовательными стандартами обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО, мониторинг
качества обучения, подводились итоги самообразовательной деятельности педагогов, участие в
конкурсах и олимпиадах, подготовка к ЕГЭ, ОГЭ. Темы ШМО были связаны с общешкольной
темой.
Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и
целью методической работы школы. Все методические объединения реализовали план работы,
каждым из них проведено 4-5 заседаний, на которых рассматривались как теоретические
вопросы, так и практические, связанные с темой школы. На заседаниях методических
объединений рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий,
большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья обучающихся, изучали тексты и
задания диагностических работ, экзаменационные и другие учебно- методические материалы.
Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных
пробелов в знаниях обучающихся.
Традиционным видом внеклассной работы по предмету являются предметные недели,
которые позволяют как обучающимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий
потенциал.
С целью обмена опытом и повышения профессиональной компетентности педагогов в
сфере формирования естественно-научной грамотности с помощью ресурсов «Точки Роста» как
одного из актуальных направлений современного образования. на базе школы был проведен
межмуниципальный семинар-практикум «Использование цифровой лаборатории Точки роста с
целью формирования естественно-научной грамотности» для учителей физики, биологии, химии
и информатики. Участники семинара имели возможность представить
педагогической
общественности опыт формирования естественно-научной грамотности на уроках и внеурочной
деятельности. Это и открытые занятия кружков (Касимова А.Р., Сарсенбеева Д.Ш.) и мастерклассы, и выступления из опыта работы. Интересно было представление результатов работы ТР
в форме защиты проектов (Практический опыт работы по использованию робототехнического
образовательного набора «Клик» и робота-манипулятора
«Dobot Magician» подготовила с
ребятами и продемонстрировала Белоус Н.В.). Проекты: «Изучение кислотно-щелочного баланса
пищевых продуктов. Правильное питание»- Сарсенбеева Д.Ш., «Вода, которую мы пьем» Галимова Л.Д.).
С целью способствовать повышению интереса педагогов к поиску эффективных методов и
технологий в сфере формирования читательской грамотности как одного из актуальных направлений
современного образования для учителей начальных классов
был организован и проведен
муниципальный семинар-практикум «Формирование читательской грамотности на уроках и
внеклассных мероприятиях в начальных классах». Открытый урок литературного чтения и внеклассное
мероприятие о семейном чтении были представлены учителями Букесовой М.Н и, Умаровой Е.Н. За
круглым столом педагоги обменялись опытом по формированию читательской грамотности. Интересно
было театрализованное представление спектакля «12 месяцев», подготовленное учителями литературы
(Галимовой Л.Д., Сулеймановой Л.В., Сабировой Л.Б.).
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных
компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными
профессиональными программами повышения квалификации по реализации обновленных
ФГОС и ФОП, совершенствованию ИКТ-компетенций.
В 2024 году активизировалось включение учителей в наставничество. Количество
наставнических пар «учитель – учитель» увеличилось с 1 до 2.
Качество учебно-методического обеспечения
Школа имеет официальный сайт,
который разработан и функционирует в соответствии с
требованиями: – Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»; – постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582 «Об
утверждении
Правил
размещения
на
информационно-телекоммуникационной
официальном
сети
сайте
«Интернет»
образовательной
и
обновления
организации
информации
в
об
образовательной организации»; – приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от 29 мая 2014 года № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату
представления на нем информации». Сайт доступен в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» без дополнительной регистрации и содержит ссылки на файлы, снабжённые информацией,
поясняющей назначение данных файлов. К 1 сентября 2024 года школьный сайт был приведен в
соответствие с требованиями приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении
Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети Интернет и формату представления информации».
III. Воспитательная работа школы
Воспитательная
работа в школе осуществляется на основании Рабочей программы
воспитания, плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной
работы классных руководителей, программы духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся начальной школы, программы по формированию законопослушного поведения
несовершеннолетних
МКОУ
«Ромашковская
СШ»,
программы
по
профориентации
обучающихся.
Цель воспитательной работы школы в 2024 году: создание условий для личностного
развития школьников, проявляющееся:
в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей (то есть в усвоении ими социально значимых знаний);
в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в
развитии их социально значимых отношений);
в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении
ими опыта осуществления социально значимых дел).
Для достижения цели школа ставила перед собой следующие задачи:
реализовывать воспитательные возможности традиционных общешкольных дел;
реализовывать
потенциал
классного
руководства
в
воспитании
школьников,
поддерживать активное участие классных коллективов в жизни школы;
реализовывать
воспитательные
возможности
внеурочной
деятельности
и
дополнительного образования через вовлечение школьников в кружки, секции, клубы и
т. п.;
реализовывать воспитательный потенциал школьных уроков через использование на
уроках интерактивных форм организации деятельности обучающихся;
активизировать работу ученического самоуправления на уровне школы и классных
коллективов;
организовывать профориентационную работу со школьниками на уровнях основного и
среднего общего образования;
организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями
для
совместного
решения
проблем
личностного
развития
обучающихся.
В основе воспитательной системы школы лежит совместная творческая деятельность
детей и взрослых по направлениям программ духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации школьников:
гражданско-патриотическое;
духовно-нравственное;
социокультурное;
правовое и культура безопасности;
экологическое;
интеллектуальное;
здоровьесберегающее;
трудовое;
воспитание семейных ценностей;
коммуникативное.
Данные направления воспитательной работы реализовывались через соответствующие
модули:
«Ключевые школьные дела»,
«Классное руководство»,
«Школьный урок»,
«Курсы внеурочной деятельности и доп.образования»,
«Внешкольные мероприятия»,
«Работа с родителями»,
«Самоуправление»,
«Профилактика и безопасность»,
«Профориентация»(на уровнях основного общего и среднего общего
образования).
В основе воспитательной системы школы лежит совместная творческая деятельность
детей и взрослых по направлениям программ духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации школьников:
гражданско-патриотическое;
духовно-нравственное;
социокультурное;
правовое и культура безопасности;
экологическое;
интеллектуальное;
здоровьесберегающее;
трудовое;
воспитание семейных ценностей;
коммуникативное.
Данные направления воспитательной работы реализовывались через соответствующие
модули:
«Ключевые школьные дела»,
«Классное руководство»,
«Школьный урок»,
«Курсы внеурочной деятельности и доп.образования»,
«Внешкольные мероприятия»,
«Работа с родителями»,
«Самоуправление»,
«Профилактика и безопасность»,
«Профориентация»(на уровнях основного общего и среднего общего
образования).
Степень реализации плана воспитательной работы.
Реализация программы воспитания проводилась по направлениям (модулям программы
воспитания) и выполнению календарного плана воспитательной работы МКОУ «Ромашковская
СШ» 2024 год.
Мероприятие
Примечание
Церемония поднятия государственного Каждый учебный понедельник
флага под государственный гимн РФ
Торжественная линейка, посвященная 1-11 кл.
Дню Знаний
«Самолетик будущего»
Выпускники написали на самолётиках
напутственные слова и подарили
первоклассникам. Так же мы рассказали легенду
о символе проекта. Пусть этот год станет для
всех ярким и плодотворным, интересным и
полезным.
1,11 кл.
День
солидарности
в
борьбе
с Мероприятия были посвящены трагедии
терроризмом
Беслана.
1-11 кл.
Международная патриотическая акция «Диктант Победы» — одно из тех мероприятий,
«Диктант Победы».
которое позволит прикоснуться к исторической
памяти, попробовать свои силы и узнать новое о
прошедшей войне и её героях.
8-11 кл.
Всероссийская акция: "Внимание! Дети В ходе проведения этой Акции были проведены
идут в школу!"
следующие мероприятия:
- было
организовано проведение дистанционных
обучающих онлайн уроков, по профилактике
ДДТТ; «Внимание! Дети идут в школу!»;
- была
проведена корректировка «Паспорта дорожной
безопасности» ;
- были разработаны индивидуальные схемы
дорожной безопасности по маршруту «ДомШкола-Дом» для обучающихся 1-11 классов, с
обязательным размещением в дневниках
обучающихся;
- в родительские группы всех классов нашей
школы было сброшено видеообращение
инспектора ГИБДД к родителям учащихся с
проблематикой ДДТТ
Флешмоб «Любимый учитель»
7,8,11 кл.
Акция «Обелиск»
Уборка территории возле памятника погибшим
односельчанам.
5-11 кл.
Экологические трудовые десанты
Уборка территории от мусора.
5-11 кл.
Всероссийская Акция посвящен-ная Дню Обучающиеся 1 -7 классов
матери «Создание открытки для тебя»
День неизвестного солдата
Обучающиеся почтили память погибшим
Акция «Огни памяти»
солдатам, возложив цветы у мемориала вечного
огня. 5-11 кл.
Всероссийская акция посвященная Дню Обучающиеся 8,4 и 2 класса приняли участие в
Государственного гимна РФ
Торжественном исполнении гимна РФ
Всероссийской акция памяти «Блокадный Обучающиеся присоединились к Всероссийской
хлеб»
акция памяти «Блокадный хлеб», целью которой
краевой
акции
"Каждой
пичужке
кормушка" и «Покормите птиц!»
Акция "Финансовая
цифровом мире"
безопасность
в
Акция «Мы за чистый поселок!»
Акция «МЫ ВМЕСТЕ»
Международный день земли
Диктант Победы
Окна Победы
«Письма Победы»
День
солидарности
в
борьбе
с
терроризмом
Международный день пожилого человека
Акция «На одной волне»
Международный день музыки
День учителя
Конкурс «Золотые краски осени»
Международный
день
школьных
библиотек
является напоминание о мужестве и стойкости
мирных жителей Ленинграда в годы Великой
Отечественной войны. 1-11 кл.
Совместно с родителями ребята изготовили
кормушки из различных материалов.
1-4 кл.
Это международная социальная акция, задача
которой - помочь школьникам и их родителям
научиться финансовой грамотности и
ответственному отношению к своим финансам.
5-7 кл.
Цель акции, это не только навести чистоту и
порядок на улицах, формирование
экологической культуры населения, воспитание
бережного отношения к природе. 5-6 кл.
Написать письмо солдату для многих оказалось
очень важным и ответственным делом. Ребята в
письменной форме выражали признательность
армейцам за то, что они охраняют граждан
России, оказывают помощь при чрезвычайных
ситуациях и за многое другое. 1-8 кл.
АКЦИЯ «Чистота спасёт мир»
Главная цель праздника – привлечение
внимания к проблемам экологии и
природоохраны. В этот день люди проводят
мероприятия, направленные на защиту
окружающей среды, сажают деревья, убирают
мусор в парках и на улицах. 8-11 кл.
В каждом уголке нашей большой страны
прошел "Диктант Победы".
Обучающиеся нашей школы пришли проверить
свои знания о Великой отечественной войне - её
героях, памятных датах, значимых местах и
поворотных событиях. "Диктант Победы"
призван пробудить интерес у школьников к
событиям героического прошлого нашей
страны. 8-11 кл.
В канун праздника Дня Победы обучающиеся
решили поддержать Всемирную акцию «Окна
Победы».
Накануне великого праздника Победы учащиеся
приняли участие во Всероссийской акции
«Письма Победы». Ребята написали письма с
самыми теплыми и искренними пожеланиями
участникам СВО. 1-5 кл.
Мероприятия были посвящены трагедии
Беслана.1-11 кл.
Добрые дела- неотъемлемая часть жизни
каждого человека, очень важно делиться теплом
с окружающими. 1-9 кл.
Для обучающихся проведена Интерактивная
игра «Угадай мелодию». 6-8 кл.
Концерт с участием 1-11 кл.
1-4 кл.
Мастер класс «Книжные закладки»
2-4 кл.
Акция «На страницах любимых книг»
Неделя здорового питания
«День народного единства»
Всемирный день доброты
День начала Нюрнбергского процесса
Концерт посвященный Дню матери
День герба России
Всемирный день борьбы со СПИДом
Международный день инвалидов
«Международный день добровольца»
День Конституции РФ
Школьный конкурс новогодних поделок
«Мастерская Деда Мороза»
«Здоровое питание-отличное образование» Цель
недели: сформировать у учащихся понятие
«здоровое питание», объяснить обучающимся,
что такое режим и рацион питания, познакомить
с перечнем пищевых веществ, необходимых
человеку, а также с калорийностью продуктов.
1-5 кл.
Мероприятие для обучающихся «В Единстве
наша сила!» 5 кл.
1-6 кл.
Международный судебный процесс над
бывшими руководителями гитлеровской
Германии.
8-9 кл.
Обучающиеся 1-11 кл.
Проведены:
- Исторический урок: Из истории
Государственного герба 7-8 кл.
- Просмор фильма сказка о двухглавом орле 1,4
кл.
- Рисуем орла как главного символа герба» 1,4
кл.
Проведены:
-Информационный час «Мы против СПИДа»
- Акция осторожно СПИД. 7-11 кл.
Проведено:
-Комплексное мероприятие «Я могу….» 8 кл.
- Кинолекторий «Мы будем?» 6 кл.
Проведено мероприятие для обучающихся 5-7
кл.
Проведена: интеллектуальная игра «Что мы
знаем о Конституции?». 8-9 кл.
1-4 кл.
Конкурс на лучшее оформление класса 1-11 кл.
«Новогодний марафон»
Государственные символы России
Для обучающихся был проведен
интеллектуальный марафон, который помог
расширить представления об истории
официальный символов страны.
8-9 кл.
Новогодние утренники
1-4 кл
5-7 кл
8-11 кл.
«День памяти жертв Холокоста»
«ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ» по
крупнейшему лагерю смерти Аушвиц-Биркенау
(Освенцима).
6-8 кл.
81 годовщина со дня
Сталинградской битвы
окончания Мультимедийный квест «Великие битвы
Победы» для обучающихся 7-10 классов.
День Российской науки
Интеллектуальная игра «Умный, ещё умнее» 810 кл.
День
памяти
воинов
- Урок мужества "Знать и помнить"
интернационалистов
7-11 кл.
День защитника Отечества
1-11 кл
День воссоединения Крыма с Россией.
Онлайн - экскурсия "История одного
полуострова", которая была направлена на
знакомство с историей Крыма, с особенностями
этого края, с его достопримечательностям. 1-11
кл.
Международный день театра
5-8 кл.
Всемирный день здоровья
1-11 кл.
Субботник
1-11 кл.
День космонавтики
Коллективное творческое дело "Космический
грунт" 2 кл. Классные часы 1-11 кл.
Международный день земли
1-4 кл.
День Победы
9 мая у мемориала братской могилы состоялся
торжественный митинг, приуроченный к 78-й
годовщине Победы советского народа в
Великой Отечественной войне. 1-11 кл.
Последний звонок
1-11 кл.
«День славянской письменности»
-чтение стихов
- интеллектуальная игра "Что бы это значило"
- интерактивные перемены "Назови слово"
Учащиеся узнали о празднике, его истории и
значении для культуры России, о развитии
славянской письменности с древних времен до
наших дней. 1-8,10 кл.
Профилактическая работа в школе (пожарная безопасность, дорожная безопасность,
информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика
распространения
инфекционных
безнадзорности)
реализовывалась
заболеваний,
через
профилактика
систему
классных
правонарушений
часов,
и
общешкольных
мероприятий, индивидуальные беседы, Совета профилактики.
Согласно плану воспитательной работы в целях предупреждения и профилактики
правонарушений, употребления ПАВ среди детей и подростков и профилактики экстремизма
на
протяжении
всего
учебного
года
в
школе
велась
работа
по
выявлению
несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, учащихся асоциального
поведения, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по
неуважительным причинам занятия:
- составлялась база данных в каждом классе отдельно и по школе в целом.
- своевременно ставились такие подростки на внутришкольный контроль;
- велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих
совершению правонарушений несовершеннолетними.
- велось обследование жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в
социально-опасном положении, составлялись акты;
-проводились рейды в семьи «группы риска», во время которых с родителями и детьми
проводились профилактические и разъяснительные беседы.
В начале года разработан план по профилактике правонарушений, профилактике
экстремизма включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных
привычек, пропаганде здорового образа жизни.
Индивидуально- профилактическая работа с несовершеннолетними проводилась
администрацией школы с привлечением представителей правоохранительных органной по
необходимости. В этих целях в школе создан и действует ежемесячно Совет профилактики,
куда входит
ответственный за ВР;
классные руководители;
ответственный за УВР;
педагог-медиатор.
Классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их
родителями - классные часы, беседы по профилактике правонарушений, по выполнению
Закона РФ «О мерах профилактики безнадзорности и правонарушений и употребления ПАВ».
В соответствии с планом воспитательной работы в 2024 году были проведены
Профилактические дни и недели:
Название
Неделя профилактики
безнадзорности, беспризорности
и правонарушений «Высокая
ответственность!»
День профилактики
употребления алкоголя
«Будущее в моих руках»
Неделя профилактики ВИЧ и
пропаганды нравственных и
семейных ценностей «Здоровая
семья»
Неделя правовых знаний
День профилактики интернетзависимости
День по формированию
культуры общения «Территория
без сквернословия»
Знаменательная
дата
3 сентября Всероссийский день
солидарности в
борьбе с
терроризмом
3 октября –
Всемирный день
трезвости и борьбы с
алкоголизмом
1 декабря –
Всемирный день
борьбы с ВИЧ
Дата
проведения
Первая неделя
сентября
2024 года
Участники
3 октября
2024 года
5–11 класс
Первая неделя
декабря
2024 года
5–11 класс
10 декабря –
Всемирный день прав
человека;
12 декабря – День
конституции РФ
Последнее
воскресенье января –
Всемирный день без
Интернета
3 февраля – День
борьбы с
ненормативной
лексикой
Вторая неделя
декабря
2024 года
1–11 класс
29 января
2024 года
1–11 класс
3 февраля 2024
1–11 класс
1–11 класс
Неделя профилактики
употребления психоактивных
веществ «Независимое детство»
1 марта – Всемирный
день борьбы с
наркотиками и
наркобизнесом
4–6 марта
2024 года
5–11 класс
Месячник здоровья «Здоровье
для всех»
7 апреля
– Всемирный день
здоровья
31 мая – Всемирный
день без табака
апреля
2024года
1–11 класс
Последняя
неделя мая
2024 года
5–11 класс
Неделя профилактики
употребления табачных изделий
«Мы – за чистые легкие»
Организовано участие во всероссийской акции «Безопасность детства», в рамках которой
проведены рейды по проверки объектов посёлка, имеющих повышенную опасность для детей
и подростков.
Мероприятия по безопасности в школе в 2024 учебном году проводились, согласно
принятым в начале учебного года планам по пожарной, антитеррористической безопасности,
охране труда и технике безопасности, по гражданской обороне, воинскому учету, по обучению
школьников правилам безопасности на дороге, безопасной эксплуатации здания и сооружений
.Особое внимание в этом учебном периоде уделено созданию безопасных условий в
образовательном учреждении.
Регулярно
проводились:
- учебно - тренировочные занятия с педагогическим составом и обучающимися школы
по эвакуации из здания школы на случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- плановые инструктажи по профилактики экстремизма и терроризма, правилам
поведения при угрозе террористического акта;
- выявление семей и несовершеннолетних, нуждающихся в психолого-педагогической
помощи;
- разъяснительная работа об уголовной и административной ответственности за
националистические и иные экстремистские проявления.
Осуществлялось
привлечение
работников
силовых
ведомств
к
проведению
практических занятий с обучающимися.
В
школе осуществлялся контроль контекстной фильтрации использования сети
«Интернет», проводились инструктажи по использованию школьной локальной сети
«Интернет».
Положительный результат:
1. профилактической работе с подростками асоциального поведения в школе уделяется
достаточное внимание.
2. активизировалось выявление детей «группы риска» по классам и своевременное проведение
профилактической работы как с учащимися, так и родителями.
Проблемное поле:
1. Снижается уровень ответственности родителей за воспитание детей.
2. Низкий уровень образования родителей, низкий материальный уровень семей способствует
неблагополучной обстановке в семьях.
3. Нарушение правил поведения на уроке, перемене.
Рекомендации:
1. Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в социальноопасном положении, на должном уровне со стороны всех участников образовательного
процесса.
2. своевременное выполнение совместного плана работы всех служб школы.
3. Классным руководителям усилить контроль за учащимися, склонными к правонарушениям,
за семьями, находящимися в сложной жизненной ситуации, своевременное информирование
администрации школы о проблемных ситуациях.
4. Усилить контроль за работой классных руководителей по профилактической работе с
учащимися асоциального поведения.
Вывод:
Запланированная работа в течение года выполнена. Все мероприятия в соответствии с
календарными праздничными и памятными днями проведены.
Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом
класса, индивидуальную работу с обучающимися класса, работу с учителями, преподающими
в данном классе, работу с родителями обучающихся или их законными представителями. В
школе работают 11 классных руководителей в 11 классных коллективах.
Составлены планы ВР во всех классах за 2024 год. Планы воспитательной работы
классных руководителей соответствуют воспитательным целям и задачам школы. Структура
планов воспитательной работы едина, соответствует требованиям, организация воспитательной
работы в классе строится на основе анализа. Классные руководители уделяют внимание
воспитанию гражданственности, формированию здорового образа жизни, профилактике
правонарушений, профориентации, индивидуальной работе с учащимися, работе с семьёй,
оформлены социальные паспорта класса, на основании которых был составлен социальный
паспорт школы, утвержден список учащихся для занятий внеурочной деятельностью и
дополнительным образованием.
Во всех с 1 по 11 есть своя система самоуправления – актив класса, в который входят:
староста и его заместитель, центры: - спортивный (физорг), учебный, культурно-массовый ,
милосердие, трудовой , дисциплина
Классными руководителями проводилась работа с учителями-предметниками по
вопросу успеваемости учащихся, родителям неуспевающих и слабоуспевающих учащихся
направлены уведомления по успеваемости детей, с выпиской оценок. Проводилась
индивидуальная работа по повышению успеваемости учащихся. Перед каникулами проводился
инструктаж с учащимися по ПБ, ПДД..
Формы наставничества, реализуемые в школе
Модель наставничества «учитель – ученик», «ученик - ученик», «учитель – учитель»:
- проектная деятельность (5-11 классы);
- работа наставников с обучающимися, состоящими на учёте в ПДН;
- проведение коллективных творческих дел
-работа совета у ч а щ и х с я школы,
-работа вожатско-шефского сектора;
- методическая помощь.
Вывод:
Анализируя деятельность классных руководителей можно сделать вывод, что классные
руководители ведут работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с
детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все они вовлечены во
внеурочную деятельность. Так как за каждым классом закреплен кабинет, в котором
обязательно наличие классных уголков, где располагается вся необходимая информация для
учащихся.
Рекомендации:
1.Класным руководителям уделять больше внимания различным видам интеллектуальной
деятельности, занимательным предметным играм, которые помогли бы вызвать интерес к учебе.
2.Классным руководителям активизировать творческую деятельность учащихся.
3.Администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных
руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности
учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности
в этом направлении.
Общие выводы и предложения
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом
поставленные задачи воспитательной работы в 2024 году можно считать выполненными, цель
достигнута. Таким образом, вся воспитательная система школы направлена на осмысление
человека как самоценности, на воспитание человека, как личности, способной не только
осваивать ценности культуры и ориентироваться в системе социальных ценностей, но и быть
субъектом своей жизнедеятельности, стратегом собственной судьбы.
Предложения:
На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать
задачи на следующий учебный год:
- продолжить работу по повышению теоретического уровня педколлектива в области
воспитания детей;
- совершенствовать систему формирования и развитие классного коллектива;
-гуманизация отношений в детском коллективе, а также между обучающимися и
педагогическими работниками;
- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- добиться полного охвата школьников занятиями в кружках и секциях;
-совершенствовать профилактическую работу среди несовершеннолетних, уделив
приоритетное внимание формированию толерантных отношений, противостоянию алкоголю,
табаку, наркотикам, суицидальным настроениям;
- формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни, продолжать и
развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
IV. Качество библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 13832 единицы;
книгообеспеченность – 100 процентов;
объем учебного фонда – 5169 единиц.
________________________________________________________________________________
Состав фонда и его использование
№
Вид литературы
Количество единиц в фонде
1
Учебная
5169
2
Художественная
6047
3
Справочная
235
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. В конце 2024 года организовага работа по переходу на новый ФПУ, который
утвердили в 2024 году (приказ Минпросвещения от 05.11.2024 № 769)
Проведена ревизия библиотечного фонда. Подготовлен перспективный перечень учебников,
которые школе необходимо закупить до сентября 2025 года. Также составлен список пособий,
которые нужно будет списать до даты.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 12 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы.
Материально-техническая база
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ромашковская средняя школа»
расположена по адресу: 404234, Волгоградская область, Палласовский район, п.Ромашки, ул.
А.Уриха, 55 (данная информация имеется на вывеске школы).
Школа представляет собой трёхэтажное кирпичное здание в 2 694 м2 и имеет большой
пришкольный участок, площадью 20 033 м2.
В школе функционирует 18 учебных кабинетов, кабинет информатики (11 компьютеров), имеется
спортивный зал, библиотека, мастерская, столовая, актовый зал, комната-музей и другие
помещения для организации образовательного и воспитательного процессов. В некоторых
учебных кабинетах установлены персональные компьютеры, мультимедийные проекторы,
интерактивные доски. Для более удобного доступа к современным технологиям обучения в
школе создан кабинет информационных технологий. В рамках проекта модернизации школа
получила учебно-лабораторное оборудование для кабинета биологии. Во многих учебных
кабинетах, использующих современные технические средства обучения, подключен Интернет.
Директорская, учительская, библиотека, кабинет информатики объединены в локальную сеть.
Все кабинеты оборудованы необходимой мебелью.
С 2022 г. начал функционировать Центр образования естественнонаучной и технологической
направленностей "Точка роста" (на 2 и 3 этажах).
В школе функционирует комната Боевой и трудовой славы с материалами краеведческого
направления. Расположена на 2 этаже. Был создан в 2003 году. Работает по направлениям:
«Герои войны: Сталинградской, Великой Отечественной, Афганской, Чеченской»
«Русская изба. Казахская юрта»
Краеведение « История села. История школы»
В холле школы находится 2 гардероба: для учащихся и учителей. Рекреации здания просторные,
выкрашены в светлые тёплые тона. На стенах расположены информационные стенды, стенды с
творческими работами учащихся. Все стенды красочные, эстетичные и имеют смысловую
значимость.
Оборудована мастерская. В наличии имеются токарный станок по дереву СТД – 120 М (2),
токарный – винторезной станок ТВ – 6 (1), столярные верстаки (14), универсальный верстак (1) и
др. инструменты. Имеется раковина с подводкой холодной воды, установлены шкафы и стеллажи
для хранения инструментов.
Кабинет технологии для девочек, оборудованный ножными швейными машинами. Имеются
гладильная доска, шкаф для посуды. Для проведения теоретических и практических занятий в
кабинете технологии установлена ученическая мебель.
Спортивный зал
оснащён
спортивным оборудованием (гимнастические брусья, козлы,
сетка волейбольная, баскетбольные кольца, мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные,
теннисный стол, маты, велотренажёр, беговая дорожка, обручи, скакалки, шведская стенка,
гантели, гири, диски для метания). В 2017 г. произведён капитальный ремонт.
Компьютерный класс – по периметру оборудованы места на базе плоских дискретных экранов и
рабочее место учителя. Оснащение – специальные компьютерные столы, стулья, регулируемые
по высоте. В центре кабинета для проведения теоретических занятий установлена ученическая
мебель, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Имеется актовый зал на 60 посадочных мест со сценой и столовая на 72 посадочных места.
На 3 этаже расположена библиотека, в которой установлены двухместные ученические столы для
занятий.
Библиотека расположена на третьем этаже, оснащена компьютером и принтером. В школе
имеется автобус, который регулярно проходит технические осмотры и техническое
обслуживание. Кадровый состав водителя гарантирует безопасность детей на дороге.
Питание учащихся.
Школьный пищеблок осуществляет питание детей в течение трех больших перемен: после
второго урока питаются учащиеся 1-2 классов, после третьего урока – учащиеся 3-4 классов,
после четвертого урока – учащиеся 5-11 классов.
В целях социальной защиты участников образовательного процесса проводится работа по
организации горячего питания. Охват горячим питанием 88%. Дети из многодетных и
малообеспеченных семей получали бесплатное питание по линии социальной защиты. Всего 121
обучающихся. В столовой имеется: печь, холодильники, разделочные столы, посуда в
ассортименте. Ежегодно на пищеблоке проводится косметический ремонт. В 2024 году была
произведена замена линолеума.
V. Статистическая часть
В разделе представлены результаты самообследования за 2024 год в соответствии с
показателями деятельности школы из приложения 2 к приказу Минобрнауки от 10.12.2013 №
1324.
Результаты анализа показателей деятельности
организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
121
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
человек
37
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
человек
71
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
13
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
52
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку
балл
24,3
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике
балл
16
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку
балл
53,3
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике
балл
3,7
Показатели
Образовательная деятельность
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
человек
русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
(процент)
класса
5(20)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
(процент)
математике, от общей численности выпускников 9-го класса
5(20)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11-го класса
человек
(процент)
0
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса
человек
(процент)
0
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9(процент)
го класса
5(20)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса
человек
(процент)
0
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности
(процент)
выпускников 9-го класса
1(4,1)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса
человек
(процент)
0
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
44(36)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:
− регионального уровня
26(21)
человек
(процент)
0
− федерального уровня
0
− международного уровня
0
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
13 (11)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
17
− с высшим образованием
12
− высшим педагогическим образованием
человек
12
− средним профессиональным образованием
5
− средним профессиональным педагогическим образованием
5
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:
− с высшей
4(23,5)
человек
(процент)
− первой
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
− до 5 лет
0
4(23,5)
человек
(процент)
0
− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет
8 (47)
человек
(процент)
− от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
0
8(47)
человек
(процент)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые прошли человек
повышение квалификации по применению в образовательном (процент)
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
1(5,8)
16(94,1)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
18
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
единиц
42
Наличие в Школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
да
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
нет
− медиатеки
да/нет
нет
− средств сканирования и распознавания текста
нет
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
нет
− системы контроля распечатки материалов
нет
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося
кв. м
0
13,9
Вывод по результатам самообследования
Анализ показателей указывает на то, что МКОУ «Ромашковская СШ» имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
по уровням общего образования.
В МКОУ «Ромашковская СШ» созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП
НОО и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО
по ФГОС-2021 показывают, что МКОУ «Ромашковская СШ»
мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
успешно реализовала
МКОУ «Ромашковская СШ» укомплектована достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают
квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТкомпетенций.