2 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

Отдел по образованию Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской
области

МКОУ «Ромашковская СШ»

РАССМОТРЕНО
на заседании МО
руководитель МО
______________Букесова М.Н.
Протокол №1

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________Сабирова Л.Б.

______________Шулакова А.Г.

Протокол №1

Приказ №188

от "31" 08 2022 г.

от "31" 082022 г.

от "30" 082022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1356078)
учебного предмета
«Русский язык»

для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Умарова Елизавета Николаевна
учитель начальных классов

п.Ромашки 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
началь​ного общего образования Федерального государственного обра​зовательного стандарта
начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​‐
теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в на​чальной школе, успехи в его изучении
во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство
познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциа​лом в развитии функциональной грамотности младших школь​ников, особенно
таких её компонентов, как языковая, комму​никативная, читательская, общекультурная и социальная
гра​мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных
возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ​ных
сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци​ализации младшего школьника. Русский
язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие, участвует в фор​мировании самосознания и мировоззрения личности,
является важнейшим средством хранения и передачи информации, куль​турных традиций, истории
русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные
языковые средства во многом определяют возможность адек​ватного самовыражения взглядов,
мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение
русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и
духовно​нрав​ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове​дения, в том числе
речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения
младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной
культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата​ми
являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование
ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност​ных результатов —
длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планиру​емых результатов обучения является
признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер​шенствованию
речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о струк​туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного
языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших
школь​ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использо​вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и
правил речевого этикета в процессе устного и письмен​ного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой дея​тельности решаются совместно с учебным предметом «Литера​турное
чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского язы​ка», во 2 классе — 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего
школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дей​ствий на
материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов​но​‐
нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;
осознание значения русского язы​ка как государственного языка Российской Федерации; пони​‐
мание роли русского языка как языка межнационального об​щения; осознание правильной устной
и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на ос​нове первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием,
говорением, чте​нием, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфе​мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка,
их признаках и особенностях употребления в речи; использова​ние в речевой деятельности норм
современного русского литера​турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явле​ние национальной культуры.
Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы
познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и
безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих соглас​ ных звуков;
шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных
звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1
классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по
звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный;
гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мяг​кий, парный — непарный; согласный
звонкий — глухой, пар​ный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего соглас​‐
ного в конце и в середине слова; разделительный. Использова​ние на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с бук​вами е, ё, ю, я (в начале слова и после
гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении соглас​ных). Использование знания
алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак
переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб​‐
нике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпиче​ского словаря учебника) для решения
практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значе​ние слова (общее представление).
Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тек​сту или
уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые
случаи, наблю​дение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (род​ственные) слова. Признаки однокоренных
(родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая
часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неиз​меняемых
слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, во​просы («кто?», «что?»), употребление в
речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что де​лать?», «что сделать?» и др.),
употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопро​сы («какой?»,
«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок.
Наиболее распро​странённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (по​вторение). Предложение как единица

языка. Предложение и слово. От​личие предложения от слова. Наблюдение за выделением в уст​ной
речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания:
повествователь​ные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по
эмоциональной окраске (по интона​ции): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собствен​ных (имена, фамилии, клички
животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учё​та
морфемного членения слова); гласные после шипящих в соче​таниях жи, ши (в положении под
ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1
классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки. Понятие орфограм​мы. Различные способы решения орфографической
задачи в за​висимости от места орфограммы в слове. Использование орфо​графического словаря
учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке соб​‐
ственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного
возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограм​мы. Различные способы решения
орфографической задачи в за​висимости от места орфограммы в слове. Использование орфо​‐
графического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и
самоконтроль при проверке соб​ственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
· разделительный мягкий знак;
· сочетания чт, щн, нч;
· проверяемые безударные гласные в корне слова;
· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
· непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфо​графическом словаре учебника);
· прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, от​чества людей, клички животных,
географические названия;
· раздельное написание предлогов с именами существитель​ными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условия​ми устного общения для эффективного
решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного
мнения). Умение вести разговор (начать, поддер​жать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Практи​ческое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и
орфоэпических норм в ситуациях учеб​ного и бытового общения. Умение договариваться и приходить
к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Со​ставление устного рассказа по личным
наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте;
последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста.
Основная мысль. За​главие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность
частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать
простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выра​зительное чтение текста вслух с
соблюдением правильной инто​нации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение
русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской граждан​ской идентичности, понимание роли
русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио​нального
общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво​ей страны и родного края, в том числе
через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из
художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене об​щества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно​этических нормах поведения и прави​лах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель​ ности, в том числе с использованием
адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художе​ственной деятельности, в том числе в
искусстве слова; осозна​ние важности русского языка как средства общения и самовы​ражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в
процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здо​ровью, проявляющееся в выборе
приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра​вил
общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из
художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудо​вой деятельности, интерес к различным профессиям,
возника​ющий при обсуждении примеров из художественных произве​дений;
экологического воспитания:

— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные
представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность
в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать
основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче​ский признак,
лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённо​му признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи,
предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и проти​воречия на основе предложенного
учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко​выми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма, фор​мулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинно​следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом,
делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой
ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингви​стическое мини​-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательства​ми на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой
информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в
предложенном источнике: в слова​рях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни​ков, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете
(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в
соответствии с учебной зада​чей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и
дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мне​ние;
— строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рас​суждение, повествование) в соответствии
с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результа​тах парной и групповой работы, о
результатах наблюдения, выполненного мини​-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные
учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно
оценивать их по предложен​ным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно
разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;

—
—

оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— осознавать язык как основное средство общения;
— характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный
парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глу​хости;
— определять количество слогов в слове (в том числе при сте​чении согласных); делить слово на
слоги;
— устанавливать соотношение звукового и буквенного соста​ва, в том числе с учётом функций
букв е, ё, ю, я;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
— находить однокоренные слова;
— выделять в слове корень (простые случаи);
— выделять в слове окончание;
— выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять
значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без на​зывания
терминов);
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?»,
«что?»;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «что де​лать?», «что сделать?» и др.;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том чис​ле: сочетания чк, чн, чт; щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная бук​ва в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках живот​ных, географических
названиях; раздельное написание пред​логов с именами существительными, разделительный мягкий
знак;
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом
не более 50 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не
более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпиче​ским словарями учебника;
— строить устное диалогическое и монологическое выска​зывание (2—4 предложения на
определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной ин​тонации;
— формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1
—2 предложения);
— составлять предложения из слов, устанавливая между ни​ми смысловую связь по вопросам;
— определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
— составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на
вопросы;

—

объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды деятельности
изучения

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1.

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры.
Многообразие языкового пространства России и мира (первоначальные представления).

0.5

0

0

Коллективное форму​лирование
вывода о языке как основном
средстве человече​ского общения и
явлении национальной культуры;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

1.2.

Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ

0.5

0

0

Обсуждение сведений о
многообразии языков в Российской
Федерации;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

Итого по разделу:

1

Раздел 2. Фонетика и графика
2.1.

Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция звуков; различение звуков
и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных
звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’],
[щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я;
согласный звук [й’] и гласный звук [и].

1

0

0

Работа со схемой «Звуки русского
языка», характеристика звуков
речи с опорой на схему;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

2.2.

Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по
звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный —
согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный —
непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный.

1

0

0

Работа в парах: соотнесение звука
(выбирая из ряда предло​женных) и
его качественной характеристики;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

2.3.

Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова;
разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.

1

0

0

Дидактическая игра «Определи
звук по его характеристике»;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

2.4.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я
(в начале слова и после гласных).

1

0

0

Работа в парах: соотнесение звука
(выбирая из ряда предло​женных) и
его качественной характеристики;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

2.5.

Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).

0.5

0

0

Работа в парах: соотнесение звука
(выбирая из ряда предло​женных) и
его качественной характеристики;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

2.6.

Использование знания алфавита при работе со словарями.

0.5

0

0

Самостоятельная работа:
группировка слов по заданному
основанию (ударение на первом,
втором или третьем слоге);

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru

2.7.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса,
абзаца (красной строки), пунктуационных знаков (в пределах изученного)

Итого по разделу:

1

0

0

Игра-​соревнование «Приведи
пример звука» (в ходе игры
необходимо приводить примеры
гласных звуков, твёрдых/ мягких,
звонких/глухих согласных; парных
и непарных по твёрдости —
мягкости согласных звуков;
парных и непар​ных по звонкости
— глухости согласных звуков);

Диктант;

https://resh.edu.ru

6

Раздел 3. Лексика
3.1.

Понимание слова как единства звучания и значения. Лексическое значение слова (общее
представление).

1

0

0

Работа с записями на доске:
нахождение ошибок в объясне​нии
лексического значения слов;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

3.2.

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту
или уточнение значения с помощью толкового словаря.

3

0

0

Работа в группах: наблюдение за
значением слов в тексте,
установление значения слова с
опорой на текст;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

3.3.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение)

3

0

0

Творческое задание: составить
кроссворд, часть слов объяс​нить с
помощью рисунков, часть слов — с
помощью лексиче​ского значения
слова;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

3.4.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов

3

1

0

Работа в парах: подбор антонимов
к предложенным словам;

Диктант;

https://resh.edu.ru

Итого по разделу:

10

Раздел 4. Состав слова (морфемика)
4.1.

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки
однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые
случаи)

6

0

0

Работа с записями на доске:
Письменный
сопоставление однокоренных слов контроль;
и выявление различий между ними
в значении и в буквенной записи
(среди родственных слов есть
несколько слов с суффиксами,
например, это может быть ряд гора,
горка, горочка, горный, гористый);

https://resh.edu.ru

4.2.

Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания.
Различение изменяемых и неизменяемых слов

4

0

0

Работа с понятием «окончание»:
анализ предложенного в учебнике
определения;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

4.3.

Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение)

4

1

0

Наблюдение за изменением формы
слова;

Диктант;

https://resh.edu.ru

Итого по разделу:
Раздел 5. Морфология

14

5.1.

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употреб​‐
ление в речи

5

1

0

Наблюдение за лексическим
значением имён существитель​ных;

Диктант;

https://resh.edu.ru

5.2.

Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.),
употреб​ление в речи

5

1

0

Упражнение: распределение
глаголов на две группы в зави​‐
симости от того, на какой вопрос
отвечают: «что делать?» или «что
сделать?»;

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru

5.3.

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?»,
«какие?»), употребление в речи

5

1

0

Работа в парах: распределение
имён прилагательных на три
группы в зависимости от того, на
какой вопрос отвечают:«какой?»,
«какое?», «какая?»;

Диктант;

https://resh.edu.ru

5.4.

Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из,
без, над, до, у, о, об и др.

4

1

0

Учебный диалог «Чем похожи и
чем различаются предлоги и
приставки?»;

Зачет;

https://resh.edu.ru

Итого по разделу:

19

Раздел 6. Синтаксис
6.1.

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка.

1

0

0

Наблюдение за связью слов в
предложении;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

6.2.

Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной
речи одного из слов предложения (логическое ударение)

3

0

0

Упражнение: запись предложений
с употреблением слов в
предложениях в нужной форме (с
опорой на собственный речевой
опыт);

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

6.3.

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные,
побудительные предложения.

3

0

0

Составление таблицы «Виды
предложений по цели высказы​‐
вания», подбор примеров;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

6.4.

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и
невосклицательные предложения

1

1

0

Работа в парах: сопоставление
предложений, различающих​ся по
эмоциональной окраске,
произношение предложений с
соответствующей интонацией;

Диктант;

https://resh.edu.ru

0

0

Упражнения на закрепление
правила написания сочетаний жи,
ши, ча, ща, чу, щу; чк, чн.
Взаимопроверка. Осуществ​ление
самоконтроля использования
правила;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

Итого по разделу:

8

Раздел 7. Орфография и пунктуация
7.1.

Повторение правил право-писания, изученных в 1 классе: прописная буква в начале
предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания
в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения
слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща,
чу, щу; сочетания чк, чн.

5

7.2.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки.

7

1

0

Наблюдение за языковым
материалом: формулирование на
основе анализа предложенного
материала ответа на вопрос,
связанный с правилом переноса
слов, уточнение правила переноса
слов (буквы й, ь, ъ);

Диктант;

https://resh.edu.ru

7.3.

Понятие орфограммы.

8

1

0

Наблюдение за языковым
Диктант;
материалом (слова с безударными
гласными в корне слова или слова с
парными по звонкости — глухости
согласными на конце слова):
знакомство с поняти​ем
«орфограмма»;

https://resh.edu.ru

7.4.

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове.

8

1

0

Работа с таблицей (в одном
столбце слова разделены по
слогам, в другом столбце эти же
слова разделены для пере​носа):
сопоставление различия деления
слов на слоги и для переноса,
объяснение разницы;

https://resh.edu.ru

7.5.

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточ​нения) написания
слова.

5

0

0

Наблюдение за языковым
Письменный
материалом (слова с безударными
контроль;
гласными в корне слова или слова с
парными по звонкости — глухости
согласными на конце слова):
знакомство с поняти​ем
«орфограмма»;

https://resh.edu.ru

7.6.

Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

7

1

0

Работа в парах: аргументировать
написание в тексте слов с
изученными орфограммами;

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru

7.7.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- разделительный мягкий знак;
- сочетания чт, щн, нч;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных,
географические названия;
- раздельное написание предлогов с именами существительными

10

1

0

Наблюдение за языковым
материалом: формулирование на
основе анализа предложенного
материала ответа на вопрос,
связанный с правилом переноса
слов, уточнение правила переноса
слов (буквы й, ь, ъ);

Диктант;

https://resh.edu.ru

0

0

Самонаблюдение с целью оценить
собственную речевую культуру во
время повседневного общения;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

Итого по разделу:

Диктант;

50

Раздел 8. Развитие речи
8.1.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для
эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для
выражения собственного мнения). Овладение основными умениями ведения разговора
(начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение
диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм
в ситуациях учебного и бытового общения.

4

8.2.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при
проведении парной и групповой работы

3

0

0

Наблюдение за нормами речевого
этикета;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

8.3.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по
личным наблюдениям и вопросам

5

0

0

Обсуждение различных текстов​‐
описаний (художественных,
научных описаний): выявление
сходства и различий;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

8.4.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность
предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли.

3

1

0

Наблюдение за текстом​‐
повествованием и установление его
особенностей;

Диктант;

https://resh.edu.ru

8.5.

Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам.
Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным
порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное
ознакомление).

4

1

0

Творческое задание: создать плакат
с правилами участия в диалоге
(умение слышать, точно
реагировать на
реплики,поддерживать разговор,
приводить доводы);

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru

8.6.

Знакомство с жанром поздравления.

2

0

0

Творческое задание: создание
текста поздравительной открытки
(выбор повода для поздравления
определяется самими учащимися);

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

8.7.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации,
содержащейся в тексте.

2

1

0

Работа в парах: различение текста и Зачет;
«не текста», аргумента​ция своей
точки зрения;

8.8.

Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы

7

2

0

Устный рассказ об этой картине;

17

0

Итого по разделу:

30

Резервное время

32

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

Диктант;

https://resh.edu.ru

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

1.

Язык как основное средство
1
человеческого общения и
явление национальной
культуры. Многообразие
языкового пространства России
и мира (первоначальные
представления).0.500Укажите
периодУкажите вид
деятельностиВыберите
вид/форму контроляУкажите
образовательные
ресурсы1.2.Знакомство с
различными методами познания
языка: наблюдение, анализ

0

0

Устный опрос;
письменная работа;

2.

Повторение изученного в 1
классе: смыслоразличительная
функция звуков; различение
звуков и букв; различение
ударных и безударных гласных
звуков, твёрдых и мягких
согласных звуков, звонких и
глухих согласных звуков;
шипящие согласные звуки [ж],
[ш], [ч’], [щ’]; обозначение на
письме твёрдости и мягкости
согласных звуков, функции
букв е, ё, ю, я; согласный звук
[й’] и гласный звук [и].

1

0

0

Устный опрос;
фронтальная;

3.

Парные и непарные по
1
твёрдости — мягкости
согласные звуки. Парные и
непарные по звонкости —
глухости согласные
звуки. Качественная
характеристика звука: гласный
— согласный; гласный ударный
— безударный; согласный
твёрдый — мягкий, парный —
непарный; согласный звонкий
— глухой, парный — непарный.

0

0

текущий;
самопроверка;

4.

Функции ь: показатель
1
мягкости предшествующего
согласного в конце и в середине
слова;
разделительный. Использование
на письме разделительных ъ и ь.

0

0

Устный опрос;
индивидуальная;

5.

Установление соотношения
1
звукового и буквенного состава
в словах с буквами е, ё, ю,
я (в начале слова и после
гласных).

0

0

Устный опрос;
письменная работа;

6.

Деление слов на слоги (в том
числе при стечении
согласных).Использование
знания алфавита при работе со
словарём.

1

0

0

Устный опрос;
письменная работа;

7.

Использование небуквенных
1
графических средств: пробела
между словами, знака переноса,
абзаца (красной строки),
пунктуационных знаков (в
пределах изученного)

0

0

Устный опрос;
письменная работа;

8.

Понимание слова как единства
звучания и значения.
Лексическое значение слова
(общее представление).

1

0

0

Устный опрос;
письменная работа;

9.

Выявление слов, значение
1
которых требует уточнения.
Определение значения слова по
тексту или уточнение значения
с помощью толкового словаря.

0

0

Устный опрос;
письменная работа;

10.

Выявление слов, значение
1
которых требует уточнения.
Определение значения слова по
тексту или уточнение значения
с помощью толкового словаря.

0

0

Устный опрос;
письменная работа;

11.

Выявление слов, значение
1
которых требует уточнения.
Определение значения слова по
тексту или уточнение значения
с помощью толкового словаря.

0

0

Устный опрос;
письменная работа;

12.

Однозначные и многозначные
слова (простые случаи,
наблюдение)

0

0

Устный опрос;
письменная работа;

1

13.

Однозначные и многозначные
слова (простые случаи,
наблюдение)

1

0

0

Устный опрос;
письменная работа;

14.

Однозначные и многозначные
слова (простые случаи,
наблюдение)

1

0

0

Устный опрос;
письменная работа;

15.

Наблюдение за использованием 1
в речи синонимов, антонимов

0

0

текущий;
письменная работа;

16.

Наблюдение за использованием 1
в речи синонимов, антонимов

0

0

Устный опрос;
самопроверка;
письменная работа;

17.

Наблюдение за использованием 1
в речи синонимов, антонимов

0

0

Устный опрос;
письменная работа;

18.

Корень как обязательная часть 1
слова. Однокоренные
(родственные) слова. Признаки
однокоренных (родственных)
слов. Различение однокоренных
слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями.
Выделение в словах корня
(простые случаи)

0

0

текущий;
устный рассказ по
картине;

19.

Корень как обязательная часть 1
слова. Однокоренные
(родственные) слова. Признаки
однокоренных (родственных)
слов. Различение однокоренных
слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями.
Выделение в словах корня
(простые случаи)

1

0

Контрольная
работа;
тематический;

20.

Корень как обязательная часть 1
слова. Однокоренные
(родственные) слова. Признаки
однокоренных (родственных)
слов. Различение однокоренных
слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями.
Выделение в словах корня
(простые случаи)

0

0

Комбинированный;
фронтальная;

21.

Корень как обязательная часть 1
слова. Однокоренные
(родственные) слова. Признаки
однокоренных (родственных)
слов. Различение однокоренных
слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями.
Выделение в словах корня
(простые случаи)

0

0

Устный опрос;
письменная работа;

22.

Корень как обязательная часть 1
слова. Однокоренные
(родственные) слова. Признаки
однокоренных (родственных)
слов. Различение однокоренных
слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями.
Выделение в словах корня
(простые случаи)

0

0

Устный опрос;
текущий;
письменная работа;

23.

Корень как обязательная часть 1
слова. Однокоренные
(родственные) слова. Признаки
однокоренных (родственных)
слов. Различение однокоренных
слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями.
Выделение в словах корня
(простые случаи)

0

0

Устный опрос;
письменная работа;

24.

Окончание как изменяемая
часть слова. Изменение формы
слова с помощью окончания.
Различение изменяемых и
неизменяемых слов

1

0

0

Устный опрос;
текущий;
письменная работа;

25.

Окончание как изменяемая
часть слова. Изменение формы
слова с помощью окончания.
Различение изменяемых и
неизменяемых слов

1

0

0

Устный опрос;
письменная работа;

26.

Окончание как изменяемая
часть слова. Изменение формы
слова с помощью окончания.
Различение изменяемых и
неизменяемых слов

1

1

0

Диктант;

27.

Окончание как изменяемая
часть слова. Изменение формы
слова с помощью окончания.
Различение изменяемых и
неизменяемых слов

1

0

0

Устный опрос;
письменная работа;
изложение текста;

28.

Суффикс как часть слова
(наблюдение). Приставка как
часть слова (наблюдение)

1

0

0

Устный опрос;

29.

Суффикс как часть слова
(наблюдение). Приставка как
часть слова (наблюдение)

1

0

0

Устный опрос;
текущий;
письменная работа;

30.

Суффикс как часть слова
(наблюдение). Приставка как
часть слова (наблюдение)

1

0

0

Устный опрос;
письменная работа;

31.

Суффикс как часть слова
(наблюдение). Приставка как
часть слова (наблюдение)

1

1

0

Диктант;

32.

Имя существительное
(ознакомление): общее
значение, вопросы («кто?»,
«что?»), употреб​ление в речи

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

33.

Имя существительное
(ознакомление): общее
значение, вопросы («кто?»,
«что?»), употреб​ление в речи

1

0

0

Устный опрос;

34.

Имя существительное
(ознакомление): общее
значение, вопросы («кто?»,
«что?»), употреб​ление в речи

1

0

0

Письменный
контроль;

35.

Имя существительное
(ознакомление): общее
значение, вопросы («кто?»,
«что?»), употреб​ление в речи

1

0

0

Письменный
контроль;

36.

Имя существительное
(ознакомление): общее
значение, вопросы («кто?»,
«что?»), употреб​ление в речи

1

0

0

Письменный
контроль;

37.

Глагол (ознакомление): общее
значение, вопросы («что
делать?», «что сделать?» и др.),
употреб​ление в речи

1

1

0

Диктант;

38.

Глагол (ознакомление): общее
значение, вопросы («что
делать?», «что сделать?» и др.),
употреб​ление в речи

1

0

0

Устный опрос;

39.

Глагол (ознакомление): общее
значение, вопросы («что
делать?», «что сделать?» и др.),
употреб​ление в речи

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

40.

Глагол (ознакомление): общее
значение, вопросы («что
делать?», «что сделать?» и др.),
употреб​ление в речи

1

0

0

Письменный
контроль;

41.

Глагол (ознакомление): общее
значение, вопросы («что
делать?», «что сделать?» и др.),
употреб​ление в речи

1

0

0

Письменный
контроль;

42.

Имя прилагательное
(ознакомление): общее
значение, вопросы («какой?»,
«какая?», «какое?», «какие?»),
употребление в речи

1

0

0

Письменный
контроль;

43.

Имя прилагательное
(ознакомление): общее
значение, вопросы («какой?»,
«какая?», «какое?», «какие?»),
употребление в речи

1

0

0

Практическая
работа;

44.

Имя прилагательное
(ознакомление): общее
значение, вопросы («какой?»,
«какая?», «какое?», «какие?»),
употребление в речи

1

0

0

Устный опрос;

45.

Имя прилагательное
(ознакомление): общее
значение, вопросы («какой?»,
«какая?», «какое?», «какие?»),
употребление в речи

1

0

0

Письменный
контроль;

46.

Имя прилагательное
(ознакомление): общее
значение, вопросы («какой?»,
«какая?», «какое?», «какие?»),
употребление в речи

1

1

0

Диктант;

47.

Предлог. Отличие предлогов от 1
приставок. Наиболее
распространённые предлоги: в,
на, из, без, над, до, у, о, об и др.

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

48.

Предлог. Отличие предлогов от 1
приставок. Наиболее
распространённые предлоги: в,
на, из, без, над, до, у, о, об и др.

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

49.

Предлог. Отличие предлогов от 1
приставок. Наиболее
распространённые предлоги: в,
на, из, без, над, до, у, о, об и др.

0

0

Письменный
контроль;

50.

Предлог. Отличие предлогов от 1
приставок. Наиболее
распространённые предлоги: в,
на, из, без, над, до, у, о, об и др.

0

0

Тестирование;

51.

Порядок слов в предложении;
связь слов в предложении
(повторение).Предложение как
единица языка.

1

0

0

Устный опрос;

52.

Предложение и слово. Отличие
предложения от слова.
Наблюдение за выделением в
устной речи одного из слов
предложения (логическое
ударение)

1

1

0

Диктант;

53.

Предложение и слово. Отличие
предложения от слова.
Наблюдение за выделением в
устной речи одного из слов
предложения (логическое
ударение)

1

0

0

Письменный
контроль;

54.

Предложение и слово. Отличие
предложения от слова.
Наблюдение за выделением в
устной речи одного из слов
предложения (логическое
ударение)

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

55.

Виды предложений по цели
высказывания:
повествовательные,
вопросительные,
побудительные предложения.

1

0

0

Письменный
контроль;

56.

Виды предложений по цели
высказывания:
повествовательные,
вопросительные,
побудительные предложения.

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

57.

Виды предложений по цели
высказывания:
повествовательные,
вопросительные,
побудительные предложения.

1

0

0

Практическая
работа;

58.

Виды предложений по
1
эмоциональной окраске (по
интонации): восклицательные и
невосклицательные
предложения

0

0

Зачет;

59.

Повторение правил правописания, изученных в 1 классе:
прописная буква в начале
предложения и в именах
собственных (имена, фамилии,
клички животных); знаки
препинания в конце
предложения; перенос слов со
строки на строку (без учёта
морфемного членения слова);
гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением), ча,
ща, чу, щу; сочетания чк, чн.

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

60.

Повторение правил правописания, изученных в 1 классе:
прописная буква в начале
предложения и в именах
собственных (имена, фамилии,
клички животных); знаки
препинания в конце
предложения; перенос слов со
строки на строку (без учёта
морфемного членения слова);
гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением), ча,
ща, чу, щу; сочетания чк, чн.

1

0

0

Письменный
контроль;

61.

Повторение правил правописания, изученных в 1 классе:
прописная буква в начале
предложения и в именах
собственных (имена, фамилии,
клички животных); знаки
препинания в конце
предложения; перенос слов со
строки на строку (без учёта
морфемного членения слова);
гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением), ча,
ща, чу, щу; сочетания чк, чн.

1

0

0

Письменный
контроль;

62.

Повторение правил правописания, изученных в 1 классе:
прописная буква в начале
предложения и в именах
собственных (имена, фамилии,
клички животных); знаки
препинания в конце
предложения; перенос слов со
строки на строку (без учёта
морфемного членения слова);
гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением), ча,
ща, чу, щу; сочетания чк, чн.

1

0

0

Письменный
контроль;

63.

Повторение правил правописания, изученных в 1 классе:
прописная буква в начале
предложения и в именах
собственных (имена, фамилии,
клички животных); знаки
препинания в конце
предложения; перенос слов со
строки на строку (без учёта
морфемного членения слова);
гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением), ча,
ща, чу, щу; сочетания чк, чн.

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

64.

Формирование
орфографической зоркости:
осознание места возможного
возникновения
орфографической ошибки.

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

65.

Формирование
орфографической зоркости:
осознание места возможного
возникновения
орфографической ошибки.

1

0

0

Письменный
контроль;

66.

Формирование
орфографической зоркости:
осознание места возможного
возникновения
орфографической ошибки.

1

0

0

Письменный
контроль;

67.

Формирование
орфографической зоркости:
осознание места возможного
возникновения
орфографической ошибки.

1

0

0

Письменный
контроль;

68.

Формирование
орфографической зоркости:
осознание места возможного
возникновения
орфографической ошибки.

1

0

0

Письменный
контроль;

69.

Формирование
орфографической зоркости:
осознание места возможного
возникновения
орфографической ошибки.

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

70.

Формирование
орфографической зоркости:
осознание места возможного
возникновения
орфографической ошибки.

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

71.

Понятие орфограммы.

1

0

0

Устный опрос;

72.

Понятие орфограммы.

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

73.

Понятие орфограммы.

1

0

0

Письменный
контроль;

74.

Понятие орфограммы.

1

1

0

Диктант;

75.

Понятие орфограммы.

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

76.

Понятие орфограммы.

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

77.

Понятие орфограммы.

1

0

0

Практическая
работа;

78.

Понятие орфограммы.

1

0

0

Тестирование;

79.

Использование различных
способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове.

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

80.

Использование различных
способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове.

1

0

0

Письменный
контроль;

81.

Использование различных
способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове.

1

0

0

Письменный
контроль;

82.

Использование различных
способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове.

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

83.

Использование различных
способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове.

1

0

0

Практическая
работа;

84.

Использование различных
способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове.

1

1

0

Диктант;

85.

Использование различных
способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове.

1

0

0

Практическая
работа;

86.

Использование различных
способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове.

1

0

0

Практическая
работа;

87.

Использование
орфографического словаря
учебника для определения
(уточ​нения) написания слова.

1

0

0

Практическая
работа;

88.

Использование
орфографического словаря
учебника для определения
(уточ​нения) написания слова.

1

1

0

Контрольная
работа;

89.

Использование
орфографического словаря
учебника для определения
(уточ​нения) написания слова.

1

0

0

Письменный
контроль;

90.

Использование
орфографического словаря
учебника для определения
(уточ​нения) написания слова.

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

91.

Использование
орфографического словаря
учебника для определения
(уточ​нения) написания слова.

1

0

0

Практическая
работа;

92.

Контроль и самоконтроль при
проверке собственных
и предложенных текстов.

1

0

0

Зачет;

93.

Контроль и самоконтроль при
проверке собственных
и предложенных текстов.

1

0

0

Письменный
контроль;

94.

Контроль и самоконтроль при
проверке собственных
и предложенных текстов.

1

0

0

Письменный
контроль;

95.

Контроль и самоконтроль при
проверке собственных
и предложенных текстов.

1

0

0

Письменный
контроль;

96.

Контроль и самоконтроль при
проверке собственных
и предложенных текстов.

1

0

0

Письменный
контроль;

97.

Контроль и самоконтроль при
проверке собственных
и предложенных текстов.

1

0

0

Письменный
контроль;

98.

Контроль и самоконтроль при
проверке собственных
и предложенных текстов.

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

99.

Ознакомление с правилами
1
правописания и их
применение:- разделительный
мягкий знак;- сочетания чт, щн,
нч;- проверяемые безударные
гласные в корне слова;- парные
звонкие и глухие согласные в
корне слова;- непроверяемые
гласные и согласные (перечень
слов в орфографическом
словаре учебника);- прописная
буква в именах собственных:
имена, фамилии, отчества
людей, клички животных,
географические названия;раздельное написание
предлогов с именами
существительными

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

100. Ознакомление с правилами
1
правописания и их
применение:- разделительный
мягкий знак;- сочетания чт, щн,
нч;- проверяемые безударные
гласные в корне слова;- парные
звонкие и глухие согласные в
корне слова;- непроверяемые
гласные и согласные (перечень
слов в орфографическом
словаре учебника);- прописная
буква в именах собственных:
имена, фамилии, отчества
людей, клички животных,
географические названия;раздельное написание
предлогов с именами
существительными

0

0

Письменный
контроль;

101. Ознакомление с правилами
1
правописания и их
применение:- разделительный
мягкий знак;- сочетания чт, щн,
нч;- проверяемые безударные
гласные в корне слова;- парные
звонкие и глухие согласные в
корне слова;- непроверяемые
гласные и согласные (перечень
слов в орфографическом
словаре учебника);- прописная
буква в именах собственных:
имена, фамилии, отчества
людей, клички животных,
географические названия;раздельное написание
предлогов с именами
существительными

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

102. Ознакомление с правилами
1
правописания и их
применение:- разделительный
мягкий знак;- сочетания чт, щн,
нч;- проверяемые безударные
гласные в корне слова;- парные
звонкие и глухие согласные в
корне слова;- непроверяемые
гласные и согласные (перечень
слов в орфографическом
словаре учебника);- прописная
буква в именах собственных:
имена, фамилии, отчества
людей, клички животных,
географические названия;раздельное написание
предлогов с именами
существительными

0

0

Практическая
работа;

103. Ознакомление с правилами
1
правописания и их
применение:- разделительный
мягкий знак;- сочетания чт, щн,
нч;- проверяемые безударные
гласные в корне слова;- парные
звонкие и глухие согласные в
корне слова;- непроверяемые
гласные и согласные (перечень
слов в орфографическом
словаре учебника);- прописная
буква в именах собственных:
имена, фамилии, отчества
людей, клички животных,
географические названия;раздельное написание
предлогов с именами
существительными

0

0

Практическая
работа;

104. Ознакомление с правилами
1
правописания и их
применение:- разделительный
мягкий знак;- сочетания чт, щн,
нч;- проверяемые безударные
гласные в корне слова;- парные
звонкие и глухие согласные в
корне слова;- непроверяемые
гласные и согласные (перечень
слов в орфографическом
словаре учебника);- прописная
буква в именах собственных:
имена, фамилии, отчества
людей, клички животных,
географические названия;раздельное написание
предлогов с именами
существительными

0

0

Практическая
работа;

105. Ознакомление с правилами
1
правописания и их
применение:- разделительный
мягкий знак;- сочетания чт, щн,
нч;- проверяемые безударные
гласные в корне слова;- парные
звонкие и глухие согласные в
корне слова;- непроверяемые
гласные и согласные (перечень
слов в орфографическом
словаре учебника);- прописная
буква в именах собственных:
имена, фамилии, отчества
людей, клички животных,
географические названия;раздельное написание
предлогов с именами
существительными

0

0

Практическая
работа;

106. Ознакомление с правилами
1
правописания и их
применение:- разделительный
мягкий знак;- сочетания чт, щн,
нч;- проверяемые безударные
гласные в корне слова;- парные
звонкие и глухие согласные в
корне слова;- непроверяемые
гласные и согласные (перечень
слов в орфографическом
словаре учебника);- прописная
буква в именах собственных:
имена, фамилии, отчества
людей, клички животных,
географические названия;раздельное написание
предлогов с именами
существительными

0

0

Практическая
работа;

107. Ознакомление с правилами
1
правописания и их
применение:- разделительный
мягкий знак;- сочетания чт, щн,
нч;- проверяемые безударные
гласные в корне слова;- парные
звонкие и глухие согласные в
корне слова;- непроверяемые
гласные и согласные (перечень
слов в орфографическом
словаре учебника);- прописная
буква в именах собственных:
имена, фамилии, отчества
людей, клички животных,
географические названия;раздельное написание
предлогов с именами
существительными

0

0

Практическая
работа;

108. Ознакомление с правилами
1
правописания и их
применение:- разделительный
мягкий знак;- сочетания чт, щн,
нч;- проверяемые безударные
гласные в корне слова;- парные
звонкие и глухие согласные в
корне слова;- непроверяемые
гласные и согласные (перечень
слов в орфографическом
словаре учебника);- прописная
буква в именах собственных:
имена, фамилии, отчества
людей, клички животных,
географические названия;раздельное написание
предлогов с именами
существительными

0

0

Практическая
работа;

109. Выбор языковых средств в
1
соответствии с целями
и условиями устного общения
для эффективного решения
коммуникативной задачи (для
ответа на заданный вопрос, для
выражения собственного
мнения). Овладение основными
умениями ведения разговора
(начать, поддержать, закончить
разговор, привлечь внимание и
т. п.). Практическое овладение
диалогической формой речи.
Соблюдение норм речевого
этикета и орфоэпических норм
в ситуациях учебного
и бытового общения.

1

0

Диктант;

110. Выбор языковых средств в
1
соответствии с целями
и условиями устного общения
для эффективного решения
коммуникативной задачи (для
ответа на заданный вопрос, для
выражения собственного
мнения). Овладение основными
умениями ведения разговора
(начать, поддержать, закончить
разговор, привлечь внимание и
т. п.). Практическое овладение
диалогической формой речи.
Соблюдение норм речевого
этикета и орфоэпических норм
в ситуациях учебного
и бытового общения.

0

0

Письменный
контроль;

111. Выбор языковых средств в
1
соответствии с целями
и условиями устного общения
для эффективного решения
коммуникативной задачи (для
ответа на заданный вопрос, для
выражения собственного
мнения). Овладение основными
умениями ведения разговора
(начать, поддержать, закончить
разговор, привлечь внимание и
т. п.). Практическое овладение
диалогической формой речи.
Соблюдение норм речевого
этикета и орфоэпических норм
в ситуациях учебного
и бытового общения.

0

0

Письменный
контроль;

112. Выбор языковых средств в
1
соответствии с целями
и условиями устного общения
для эффективного решения
коммуникативной задачи (для
ответа на заданный вопрос, для
выражения собственного
мнения). Овладение основными
умениями ведения разговора
(начать, поддержать, закончить
разговор, привлечь внимание и
т. п.). Практическое овладение
диалогической формой речи.
Соблюдение норм речевого
этикета и орфоэпических норм
в ситуациях учебного
и бытового общения.

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

113. Умение договариваться
1
и приходить к общему решению
в совместной деятельности при
проведении парной и групповой
работы

0

0

Практическая
работа;

114. Умение договариваться
1
и приходить к общему решению
в совместной деятельности при
проведении парной и групповой
работы

0

0

Практическая
работа;

115. Умение договариваться
1
и приходить к общему решению
в совместной деятельности при
проведении парной и групповой
работы

0

0

Практическая
работа;

116. Составление устного рассказа
по репродукции картины.
Составление устного рассказа
по личным наблюдениям и
вопросам

1

0

0

Практическая
работа;

117. Составление устного рассказа
по репродукции картины.
Составление устного рассказа
по личным наблюдениям и
вопросам

1

0

0

Устный опрос;

118. Составление устного рассказа
по репродукции картины.
Составление устного рассказа
по личным наблюдениям и
вопросам

1

1

0

Контрольная
работа;

119. Составление устного рассказа
по репродукции картины.
Составление устного рассказа
по личным наблюдениям и
вопросам

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

120. Составление устного рассказа
по репродукции картины.
Составление устного рассказа
по личным наблюдениям и
вопросам

1

0

0

Практическая
работа;

121. Текст. Признаки текста:
смысловое единство
предложений в тексте;
последовательность
предложений в тексте;
выражение в тексте
законченной мысли.

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

122. Текст. Признаки текста:
смысловое единство
предложений в тексте;
последовательность
предложений в тексте;
выражение в тексте
законченной мысли.

1

0

0

Письменный
контроль;

123. Текст. Признаки текста:
смысловое единство
предложений в тексте;
последовательность
предложений в тексте;
выражение в тексте
законченной мысли.

1

0

0

Практическая
работа;

124. Тема текста. Основная мысль.
1
Заглавие текста. Подбор
заголовков к предложенным
текстам. Последовательность
частей текста (абзацев).
Корректирование текстов с
нарушенным порядком
предложений и абзацев.Типы
текстов: описание,
повествование, рассуждение, их
особенности (первичное
ознакомление).

0

0

Практическая
работа;

125. Тема текста. Основная мысль.
1
Заглавие текста. Подбор
заголовков к предложенным
текстам. Последовательность
частей текста (абзацев).
Корректирование текстов с
нарушенным порядком
предложений и абзацев.Типы
текстов: описание,
повествование, рассуждение, их
особенности (первичное
ознакомление).

0

0

Письменный
контроль;

126. Тема текста. Основная мысль.
1
Заглавие текста. Подбор
заголовков к предложенным
текстам. Последовательность
частей текста (абзацев).
Корректирование текстов с
нарушенным порядком
предложений и абзацев.Типы
текстов: описание,
повествование, рассуждение, их
особенности (первичное
ознакомление).

0

0

Письменный
контроль;

127. Тема текста. Основная мысль.
1
Заглавие текста. Подбор
заголовков к предложенным
текстам. Последовательность
частей текста (абзацев).
Корректирование текстов с
нарушенным порядком
предложений и абзацев.Типы
текстов: описание,
повествование, рассуждение, их
особенности (первичное
ознакомление).

0

0

Письменный
контроль;

128. Знакомство с жанром
поздравления.

1

0

0

Практическая
работа;

129. Знакомство с жанром
поздравления.

1

0

0

Практическая
работа;

130. Понимание текста: развитие
1
умения формулировать простые
выводы на основе информации,
содержащейся в тексте.

0

0

Письменный
контроль;

131. Понимание текста: развитие
1
умения формулировать простые
выводы на основе информации,
содержащейся в тексте.

0

0

Письменный
контроль;

132. Выразительное чтение текста
вслух с соблюдением
правильной
интонации.Подробное
изложение повествовательного
текста объёмом 30—45 слов с
опорой на вопросы

1

0

0

Письменный
контроль;

133. Выразительное чтение текста
вслух с соблюдением
правильной
интонации.Подробное
изложение повествовательного
текста объёмом 30—45 слов с
опорой на вопросы

1

0

0

Практическая
работа;

134. Выразительное чтение текста
вслух с соблюдением
правильной
интонации.Подробное
изложение повествовательного
текста объёмом 30—45 слов с
опорой на вопросы

1

1

0

Диктант;

135. Выразительное чтение текста
вслух с соблюдением
правильной
интонации.Подробное
изложение повествовательного
текста объёмом 30—45 слов с
опорой на вопросы

1

0

0

Письменный
контроль;

136. Выразительное чтение текста
вслух с соблюдением
правильной
интонации.Подробное
изложение повествовательного
текста объёмом 30—45 слов с
опорой на вопросы

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

137. Выразительное чтение текста
вслух с соблюдением
правильной
интонации.Подробное
изложение повествовательного
текста объёмом 30—45 слов с
опорой на вопросы

1

0

0

Письменный
контроль;

138. Выразительное чтение текста
вслух с соблюдением
правильной
интонации.Подробное
изложение повествовательного
текста объёмом 30—45 слов с
опорой на вопросы

1

1

0

Диктант;

139. Парные и непарные по
1
твёрдости — мягкости
согласные звуки. Парные и
непарные по звонкости —
глухости согласные
звуки. Качественная
характеристика звука: гласный
— согласный; гласный ударный
— безударный; согласный
твёрдый — мягкий, парный —
непарный; согласный звонкий
— глухой, парный — непарный.

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

140. Функции ь: показатель
1
мягкости предшествующего
согласного в конце и в середине
слова;
разделительный. Использование
на письме разделительных ъ и ь.

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

141. Установление соотношения
1
звукового и буквенного состава
в словах с буквами е, ё, ю,
я (в начале слова и после
гласных).

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

142. Однозначные и многозначные
слова (простые случаи,
наблюдение)

1

0

0

Устный опрос;

143. Наблюдение за использованием 1
в речи синонимов, антонимов

1

0

Диктант;

144. Корень как обязательная часть 1
слова. Однокоренные
(родственные) слова. Признаки
однокоренных (родственных)
слов. Различение однокоренных
слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями.
Выделение в словах корня
(простые случаи)

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

145. Корень как обязательная часть 1
слова. Однокоренные
(родственные) слова. Признаки
однокоренных (родственных)
слов. Различение однокоренных
слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями.
Выделение в словах корня
(простые случаи)

1

0

Диктант;

146. Окончание как изменяемая
часть слова. Изменение формы
слова с помощью окончания.
Различение изменяемых и
неизменяемых слов

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

147. Суффикс как часть слова
(наблюдение). Приставка как
часть слова (наблюдение)

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

148. Имя существительное
(ознакомление): общее
значение, вопросы («кто?»,
«что?»), употреб​ление в речи

1

0

0

Устный опрос;

149. Имя существительное
(ознакомление): общее
значение, вопросы («кто?»,
«что?»), употреб​ление в речи

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

150. Имя существительное
(ознакомление): общее
значение, вопросы («кто?»,
«что?»), употреб​ление в речи

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

151. Глагол (ознакомление): общее
значение, вопросы («что
делать?», «что сделать?» и др.),
употреб​ление в речи

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

152. Глагол (ознакомление): общее
значение, вопросы («что
делать?», «что сделать?» и др.),
употреб​ление в речи

1

0

0

Практическая
работа;

153. Глагол (ознакомление): общее
значение, вопросы («что
делать?», «что сделать?» и др.),
употреб​ление в речи

1

0

0

Практическая
работа;

154. Имя прилагательное
(ознакомление): общее
значение, вопросы («какой?»,
«какая?», «какое?», «какие?»),
употребление в речи

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

155. Имя прилагательное
(ознакомление): общее
значение, вопросы («какой?»,
«какая?», «какое?», «какие?»),
употребление в речи

1

0

0

Практическая
работа;

156. Имя прилагательное
(ознакомление): общее
значение, вопросы («какой?»,
«какая?», «какое?», «какие?»),
употребление в речи

1

0

0

Практическая
работа;

157. Порядок слов в предложении;
связь слов в предложении
(повторение).Предложение как
единица языка.

1

0

0

Устный опрос;
Письменный
контроль;

158. Виды предложений по цели
высказывания:
повествовательные,
вопросительные,
побудительные предложения.

1

0

0

Тестирование;

159. Использование различных
способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове.

1

1

0

Диктант;

160. Использование различных
способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове.

1

0

0

Письменный
контроль;

161. Использование различных
способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове.

1

0

0

Практическая
работа;

162. Использование различных
способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове.

1

1

0

Письменный
контроль;

163. Ознакомление с правилами
1
правописания и их
применение:- разделительный
мягкий знак;- сочетания чт, щн,
нч;- проверяемые безударные
гласные в корне слова;- парные
звонкие и глухие согласные в
корне слова;- непроверяемые
гласные и согласные (перечень
слов в орфографическом
словаре учебника);- прописная
буква в именах собственных:
имена, фамилии, отчества
людей, клички животных,
географические названия;раздельное написание
предлогов с именами
существительными

0

0

Практическая
работа;

164. Ознакомление с правилами
1
правописания и их
применение:- разделительный
мягкий знак;- сочетания чт, щн,
нч;- проверяемые безударные
гласные в корне слова;- парные
звонкие и глухие согласные в
корне слова;- непроверяемые
гласные и согласные (перечень
слов в орфографическом
словаре учебника);- прописная
буква в именах собственных:
имена, фамилии, отчества
людей, клички животных,
географические названия;раздельное написание
предлогов с именами
существительными

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

165. Ознакомление с правилами
1
правописания и их
применение:- разделительный
мягкий знак;- сочетания чт, щн,
нч;- проверяемые безударные
гласные в корне слова;- парные
звонкие и глухие согласные в
корне слова;- непроверяемые
гласные и согласные (перечень
слов в орфографическом
словаре учебника);- прописная
буква в именах собственных:
имена, фамилии, отчества
людей, клички животных,
географические названия;раздельное написание
предлогов с именами
существительными

0

0

Письменный
контроль;

166. Ознакомление с правилами
1
правописания и их
применение:- разделительный
мягкий знак;- сочетания чт, щн,
нч;- проверяемые безударные
гласные в корне слова;- парные
звонкие и глухие согласные в
корне слова;- непроверяемые
гласные и согласные (перечень
слов в орфографическом
словаре учебника);- прописная
буква в именах собственных:
имена, фамилии, отчества
людей, клички животных,
географические названия;раздельное написание
предлогов с именами
существительными

0

0

Зачет;

167. Тема текста. Основная мысль.
1
Заглавие текста. Подбор
заголовков к предложенным
текстам. Последовательность
частей текста (абзацев).
Корректирование текстов с
нарушенным порядком
предложений и абзацев.Типы
текстов: описание,
повествование, рассуждение, их
особенности (первичное
ознакомление).

0

0

Практическая
работа;

168. Тема текста. Основная мысль.
1
Заглавие текста. Подбор
заголовков к предложенным
текстам. Последовательность
частей текста (абзацев).
Корректирование текстов с
нарушенным порядком
предложений и абзацев.Типы
текстов: описание,
повествование, рассуждение, их
особенности (первичное
ознакомление).

0

0

Тестирование;

169. Выразительное чтение текста
вслух с соблюдением
правильной
интонации.Подробное
изложение повествовательного
текста объёмом 30—45 слов с
опорой на вопросы

1

0

0

Письменный
контроль;

170. Выразительное чтение текста
вслух с соблюдением
правильной
интонации.Подробное
изложение повествовательного
текста объёмом 30—45 слов с
опорой на вопросы

1

0

0

Письменный
контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

17

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:В.П.Канакин " Проверочные работы по русскому языку" тетрадь для 2 класса
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Жиренко О.Л. "Фольклор на уроках русского языка"
Даль В " Пословицы русского народа"
Кувашова Н.Г. "Сочинения для учащихся 1-4кл"
Дьячкова Г.Т "Диктанты 1-4 классы"
Игнатьева Т.В. "Справочник. Русский язык-все правила"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Электронное приложение к учебнику Русский язык 2 кл.
Интернет -ресурсы начальной школы

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».