2 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

Отдел по образованию Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской
области

МКОУ «Ромашковская СШ»

РАССМОТРЕНО
на заседании МО
руководитель МО
______________Букесова М.Н.
Протокол №1

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________Сабирова Л.Б.

______________Шулакова А.Г.

Протокол №1

Приказ №188

от "31" 08 2022 г.

от "31" 082022 г.

от "30" 082022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1354702)
учебного предмета
«Математика»

для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Умарова Елизавета Николаевна
учитель начальных классов

п.Ромашки 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности
к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства
Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины
— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение
между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства
сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения,
действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов
действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и
решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата
действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в
числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в
пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений:
использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения
задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и
ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины
на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование,
проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная,
многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина
ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата
измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов:
чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно
установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов

повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами:
извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы
сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу,
дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы,
правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила
работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными
тренажёрами).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
— характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы
(сантиметровая лента, весы);
— сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно
выбранному основанию;
— распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры,
текстовые задачи в одно действие) на группы;
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных
решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
— воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем
действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
— устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
— подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
— извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок,
схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
— устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
— дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации
измерения;
— составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
— использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
— конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
— называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
— записывать, читать число, числовое выражение;
— приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;

— конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
— следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин,
геометрических фигур;
— организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с
математическим материалом;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия,
обратного действия;
— находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
— принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных
учителем или самостоятельно;
— участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель
деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других
участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
— решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с
помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с
помощью часов;
— выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
— совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее
данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со
скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и
письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
— называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления
(делимое, делитель, частное);
— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении
практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм),
времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных
величин в другие;
— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью
часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы,
времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок,
таблица или другая модель);
— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде
арифметического действия/действий, записывать ответ;
— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;

— выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
— на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
— использовать для выполнения построений линейку, угольник;
— выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной,
состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,
«каждый»;
— проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
— находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических
фигур);
— находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
— представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять
строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических
фигур);
— сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры,
подтверждающие суждение, ответ;
— составлять (дополнять) текстовую задачу;
— проверять правильность вычислений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды деятельности
изучения

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа
1.1.

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав,
сравнение.

2

0

0

Устная и письменная работа с числами: чтение,
составление, сравнение, изменение; счёт единицами,
двойками, тройками от заданного числа в порядке
убывания/ возрастания;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

1.2.

Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на
несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

2

0

0

Оформление математических записей;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

1.3.

Чётные и нечётные числа.

1

0

0

Запись общего свойства группы чисел. Характеристика
одного числа (величины, геометрической фигуры) из
группы;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

1.4.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

2

0

0

Практическая работа: установление математического
отношения («больше/меньше на … », «больше/меньше в
… ») в житейской ситуации (сравнение по возрасту,
массе и др.);

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

1.5.

Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное,
чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты
арифметического действия, их название)

3

1

0

Учебный диалог: формулирование предположения о
результате сравнения чисел, его словесное объяснение
(устно, письменно);

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

10

Раздел 2. Величины
2.1.

Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы —
килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр,
сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час,
минута).

4

0

0

Различение единиц измерения одной и той же величины,
установление между ними отношения (больше, меньше,
равно), запись результата сравнения;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

2.2.

Соотношения между единицами величины (в пределах 100),
решение практических задач.

2

0

0

Обсуждение практических ситуаций;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru

2.3.

Измерение величин.

2

0

0

Проектные задания с величинами, например временем:
чтение расписания, графика работы; составление схемы
для определения отрезка времени; установление
соотношения между единицами времени: годом,
месяцем, неделей, сутками;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

2.4.

Сравнение и упорядочение однородных величин.

3

1

0

Сравнение по росту, массе, возрасту в житейской
ситуации и при решении учебных задач;

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru

Итого по разделу
Раздел 3. Арифметические действия

11

3.1.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд.

3

0

0

Практическая деятельность: устные и письменные
приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения
действия;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

3.2.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Переместительное, сочетательное свойства сложения, их
применение для вычислений.

5

1

0

Практическая деятельность: устные и письменные
приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения
действия;

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru

3.3.

Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения,
действия вычитания. Проверка результата вычисления
(реальность ответа, обратное действие).

5

1

0

Практическая деятельность: устные и письменные
приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения
действия;

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru

3.4.

Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и
умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной
модели сюжетной ситуации.

5

0

0

Комментирование хода выполнения арифметического
действия с использованием математической
терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

3.5.

Названия компонентов действий умножения, деления.

3

1

0

Комментирование хода выполнения арифметического
действия с использованием математической
терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru

3.6.

Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи
умножения, деления при вычислениях и решении задач.

5

0

0

Практическая деятельность: устные и письменные
приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения
действия;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

3.7.

Умножение на 1, на 0 (по правилу).

3

0

0

Практическая деятельность: устные и письменные
приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения
действия;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

3.8.

Переместительное свойство умножения.

3

1

0

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и
письменные). Выбор удобного способа выполнения
действия;

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru

3.9.

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения,
действия деления.

5

0

0

Практическая деятельность: устные и письменные
приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения
действия;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru

3.10.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания;
его нахождение.

5

1

0

Учебный диалог: участие в обсуждении возможных
ошибок в выполнении арифметических действий;

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru

3.11.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения.
Порядок выполнения действий в числовом выражении,
содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без
скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его
значения.

6

0

0

Учебный диалог: участие в обсуждении возможных
ошибок в выполнении арифметических действий;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

3.12

Вычитание суммы из числа, числа из суммы.

5

0

0

Практическая деятельность: устные и письменные
приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения
действия;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

3.13.

Вычисление суммы, разности удобным способом.

5

1

0

Практическая деятельность: устные и письменные
приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения
действия;

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru

Итого по разделу
Раздел 4. Текстовые задачи

58

4.1.

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или
другой модели.

1

0

0

Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания:
найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных
текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

4.2.

План решения задачи в два действия, выбор соответствующих
плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи.

3

0

0

Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой,
моделью. Составление задачи по рисунку (схеме,
модели, решению);

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

4.3.

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического
действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

3

1

0

Наблюдение за изменением хода решения задачи при
изменении условия (вопроса);

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru

4.4.

Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на
несколько единиц/ в несколько раз.

3

0

0

Наблюдение за изменением хода решения задачи при
изменении условия (вопроса);

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

4.5.

Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование,
проверка на достоверность, следование плану, соответствие
поставленному вопросу).

2

1

0

Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи:
анализ данных, их представление на модели и
использование в ходе поиска идеи решения; составление
плана; составление арифметических действий в
соответствии с планом; использование модели для
решения, поиск другого способа и др.;

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

12

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка,
прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.

3

0

0

Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй
фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в
окружающем» и т.п.;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

5.2.

Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

4

0

0

Практическая работа: графические и измерительные
действия при учёте взаимного расположения фигур или
их частей при изображении, сравнение с образцом;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru

5.3.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными
длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны.

4

1

0

Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на
нелинованной и клетчатой бумаге;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru

5.4.

Длина ломаной.

2

0

0

Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на
нелинованной и клетчатой бумаге;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

5.5.

Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника
(квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

4

0

0

Нахождение периметра прямоугольника, квадрата,
составление числового равенства при вычислении
периметра прямоугольника;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

5.6.

Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение
точки буквой латинского алфавита.

3

1

0

Построение и обозначение прямоугольника с заданными
длинами сторон на клетчатой бумаге;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru

Итого по разделу
Раздел 6. Математическая информация

20

6.1.

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков
набора математических объектов: чисел, величин, геометрических
фигур.

1

0

0

Работа в парах: составление утверждения на основе
информации, представленной в наглядном виде;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

6.2.

Классификация объектов по заданному или самостоятельно
установленному основанию.

1

0

0

Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые
целесообразно сформулировать на языке математики и
решить математическими средствами;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

6.3.

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов
повседневной жизни: её объяснение с использованием
математической терминологии

2

0

0

Работа с информацией: чтение таблицы (расписание,
график работы, схему), нахождение информации,
удовлетворяющей заданному условию задачи.
Составление вопросов по таблице;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
содержащие количественные, пространственные отношения,
зависимости между числами/величинами.

1

0

0

Учебный диалог: установление последовательности
событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы,
модели) по заданному или самостоятельно
составленному плану;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

6.5.

Конструирование утверждений с использованием слов «каждый»,
«все».

1

0

0

Оформление математической записи. Использование
математической терминологии для формулирования
вопросов, заданий, при построении предположений,
проверке гипотез;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru

6.6.

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на
3
вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения,
умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.);
внесение данных в таблицу.

1

0

Работа с информацией: чтение таблицы (расписание,
график работы, схему), нахождение информации,
удовлетворяющей заданному условию задачи.
Составление вопросов по таблице;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru

6.7.

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми
данными.

1

0

0

Оформление математической записи. Использование
математической терминологии для формулирования
вопросов, заданий, при построении предположений,
проверке гипотез;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru

6.8

Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур
(формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда).

2

0

0

Оформление математической записи. Использование
математической терминологии для формулирования
вопросов, заданий, при построении предположений,
проверке гипотез;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

6.9.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений,
измерений и построения геометрических фигур.

2

1

0

Оформление математической записи. Использование
математической терминологии для формулирования
вопросов, заданий, при построении предположений,
проверке гипотез;

Зачет;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru

6.10

Правила работы с электронными средствами обучения

1

0

0

Обсуждение правил работы с электронными средствами
обучения;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru

14

0

Итого по разделу:

15

Резервное время

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

1.

Числа в пределах 100:
чтение, запись,
десятичный состав,
сравнение.

1

0

0

Постановка
учебной задачи;
фронтальная;
индивидуальная;

2.

Числа в пределах 100:
чтение, запись,
десятичный состав,
сравнение.

1

0

0

Письменный
контроль;
комбинированный;
фронтальная;
индивидуальный;

3.

Запись равенства,
1
неравенства.
Увеличение/уменьшение
числа на несколько
единиц/десятков;
разностное сравнение
чисел.

0

0

Комбинированный;
фронтальный;
индивидуальный;

4.

Запись равенства,
1
неравенства.
Увеличение/уменьшение
числа на несколько
единиц/десятков;
разностное сравнение
чисел.

0

0

Письменный
контроль;
комбинированный;
индивидуальная;

5.

Чётные и нечётные
числа.

1

0

0

комбинированный;
фронтальная;
индивидуальная;

6.

Представление числа в
виде суммы разрядных
слагаемых.

1

0

0

Практическая
работа;
фронтальная;
индивидуальная;

7.

Представление числа в
виде суммы разрядных
слагаемых.

1

0

0

комбинированный;
индивидуальная;

всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

8.

Работа с
1
математической
терминологией
(однозначное,
двузначное, чётноенечётное число; число и
цифра; компоненты
арифметического
действия, их название)

0

0

Письменный
контроль;
фронтальная;

9.

Работа с
1
математической
терминологией
(однозначное,
двузначное, чётноенечётное число; число и
цифра; компоненты
арифметического
действия, их название)

0

0

комбинированный;
индивидуальная;

10.

Работа с
1
математической
терминологией
(однозначное,
двузначное, чётноенечётное число; число и
цифра; компоненты
арифметического
действия, их название)

1

0

Контрольная
работа;

11.

Работа с величинами:
сравнение по массе
(единица массы —
килограмм); измерение
длины (единицы
длины — метр,
дециметр, сантиметр,
миллиметр), времени
(единицы времени —
час, минута).

0

0

комбинированный;
фронтальная;

1

12.

Работа с величинами:
сравнение по массе
(единица массы —
килограмм); измерение
длины (единицы
длины — метр,
дециметр, сантиметр,
миллиметр), времени
(единицы времени —
час, минута).

1

0

0

Письменный
контроль;
индивидуальная;

13.

Работа с величинами:
сравнение по массе
(единица массы —
килограмм); измерение
длины (единицы
длины — метр,
дециметр, сантиметр,
миллиметр), времени
(единицы времени —
час, минута).

1

0

0

Устный опрос;
фронтальная;

14.

Работа с величинами:
сравнение по массе
(единица массы —
килограмм); измерение
длины (единицы
длины — метр,
дециметр, сантиметр,
миллиметр), времени
(единицы времени —
час, минута).

1

0

0

комбинированный;
фронтальная;

15.

Соотношения между
единицами величины (в
пределах 100), решение
практических задач.

1

0

0

Письменный
контроль;
индивидуальный;

16.

Соотношения между
единицами величины (в
пределах 100), решение
практических задач.

1

1

0

Контрольная
работа;

17.

Измерение величин.

1

0

0

комбинированный;
фронтальная;

18.

Измерение величин.

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
фронтальная;

19.

Сравнение и
упорядочение
однородных величин.

1

0

0

индивидуальная;

20.

Сравнение и
упорядочение
однородных величин.

1

0

0

индивидуальная;

21.

Сравнение и
упорядочение
однородных величин.

1

0

0

Тестирование;
индивидуальная;

22.

Устное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 без
перехода и с переходом
через разряд.

1

0

0

Практическая
работа;
индивидуальная;

23.

Устное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 без
перехода и с переходом
через разряд.

1

0

0

комбинированный;
фронтальная;

24.

Устное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 без
перехода и с переходом
через разряд.

1

0

0

Устный опрос;

25.

Письменное сложение и 1
вычитание чисел в
пределах 100.
Переместительное,
сочетательное свойства
сложения, их
применение для
вычислений.

0

0

Практическая
работа;
индивидуальная;

26.

Письменное сложение и 1
вычитание чисел в
пределах 100.
Переместительное,
сочетательное свойства
сложения, их
применение для
вычислений.

0

0

комбинированный;
фронтальная;

27.

Письменное сложение и 1
вычитание чисел в
пределах 100.
Переместительное,
сочетательное свойства
сложения, их
применение для
вычислений.

0

0

комбинированный;
фронтальная;

28.

Письменное сложение и 1
вычитание чисел в
пределах 100.
Переместительное,
сочетательное свойства
сложения, их
применение для
вычислений.

0

0

фронтальная;

29.

Письменное сложение и 1
вычитание чисел в
пределах 100.
Переместительное,
сочетательное свойства
сложения, их
применение для
вычислений.

1

0

Контрольная
работа;

30.

Взаимосвязь
компонентов и
результата действия
сложения, действия
вычитания. Проверка
результата вычисления
(реальность ответа,
обратное действие).

0

0

Практическая
работа;
индивидуальная;

1

31.

Взаимосвязь
компонентов и
результата действия
сложения, действия
вычитания. Проверка
результата вычисления
(реальность ответа,
обратное действие).

1

0

0

Устный опрос;

32.

Взаимосвязь
компонентов и
результата действия
сложения, действия
вычитания. Проверка
результата вычисления
(реальность ответа,
обратное действие).

1

0

0

комбинированный;
фронтальная;

33.

Взаимосвязь
компонентов и
результата действия
сложения, действия
вычитания. Проверка
результата вычисления
(реальность ответа,
обратное действие).

1

0

0

Письменный
контроль;

34.

Взаимосвязь
компонентов и
результата действия
сложения, действия
вычитания. Проверка
результата вычисления
(реальность ответа,
обратное действие).

1

1

0

Контрольная
работа;

35.

.Действия умножения и 1
деления чисел.
Взаимосвязь сложения и
умножения.
Иллюстрация
умножения с помощью
предметной модели
сюжетной ситуации.

0

0

Письменный
контроль;

36.

Действия умножения и 1
деления чисел.
Взаимосвязь сложения и
умножения.
Иллюстрация
умножения с помощью
предметной модели
сюжетной ситуации.

0

0

Практическая
работа;
индивидуальная;

37.

Действия умножения и 1
деления чисел.
Взаимосвязь сложения и
умножения.
Иллюстрация
умножения с помощью
предметной модели
сюжетной ситуации.

0

0

Устный опрос;
фронтальная;

38.

Действия умножения и 1
деления чисел.
Взаимосвязь сложения и
умножения.
Иллюстрация
умножения с помощью
предметной модели
сюжетной ситуации.

0

0

комбинированный;
фронтальная;

39.

Действия умножения и 1
деления чисел.
Взаимосвязь сложения и
умножения.
Иллюстрация
умножения с помощью
предметной модели
сюжетной ситуации.

1

0

Контрольная
работа;
;

40.

Названия компонентов
действий умножения,
деления.

1

0

0

комбинированный;
фронтальная;

41.

Названия компонентов
действий умножения,
деления.

1

0

0

комбинированный;
индивидуальная;

42.

Названия компонентов
действий умножения,
деления.

1

0

0

комбинированный;
фронтальная;

43.

Табличное умножение в 1
пределах 50. Табличные
случаи умножения,
деления при
вычислениях и решении
задач.

0

0

Практическая
работа;
фронтальная;

44.

Табличное умножение 1
в пределах 50.
Табличные случаи
умножения, деления при
вычислениях и решении
задач.

0

0

Практическая
работа;
индивидуальная;

45.

Табличное умножение в 1
пределах 50. Табличные
случаи умножения,
деления при
вычислениях и решении
задач.

0

0

комбинированный;
фронтальная;

46.

Табличное умножение в 1
пределах 50. Табличные
случаи умножения,
деления при
вычислениях и решении
задач.

0

0

комбинированный;
фронтальная;

47.

Табличное умножение в 1
пределах 50. Табличные
случаи умножения,
деления при
вычислениях и решении
задач.

1

0

Контрольная
работа;
;

48.

Умножение на 1, на 0
(по правилу).

1

0

0

Практическая
работа;
фронтальная;

49.

Умножение на 1, на 0
(по правилу).

1

0

0

комбинированный;
фронтальная;

50.

Умножение на 1, на 0
(по правилу).

1

0

0

Тестирование;

51.

Переместительное
свойство умножения.

1

0

0

комбинированный;
фронтальная;

52.

Переместительное
свойство умножения.

1

0

0

комбинированный;
фронтальная;

53.

Переместительное
свойство умножения.

1

0

0

Практическая
работа;
индивидуальная;

54.

Взаимосвязь
компонентов и
результата действия
умножения, действия
деления.

1

0

0

Письменный
контроль;
индивидуальная;

55.

Взаимосвязь
компонентов и
результата действия
умножения, действия
деления.

1

0

0

комбинированный;
фронтальная;

56.

Взаимосвязь
компонентов и
результата действия
умножения, действия
деления.

1

0

0

комбинированный;
фронтальная;

57.

Взаимосвязь
компонентов и
результата действия
умножения, действия
деления.

1

0

0

комбинированный;
фронтальная;

58.

Взаимосвязь
компонентов и
результата действия
умножения, действия
деления.

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
фронтальная;

59.

Неизвестный компонент 1
действия сложения,
действия вычитания;
его нахождение.

0

0

комбинированный;
фронтальная;

60.

Неизвестный компонент 1
действия сложения,
действия вычитания;
его нахождение.

0

0

Практическая
работа;
индивидуальная;

61.

Неизвестный компонент 1
действия сложения,
действия вычитания;
его нахождение.

0

0

комбинированный;
фронтальная;

62.

Неизвестный компонент 1
действия сложения,
действия вычитания;
его нахождение.

0

0

комбинированный;
индивидуальная;

63.

Неизвестный компонент 1
действия сложения,
действия вычитания;
его нахождение.

1

0

Контрольная
работа;

64.

Числовое выражение:
чтение, запись,
вычисление значения.
Порядок выполнения
действий в числовом
выражении,
содержащем
действия сложения и
вычитания (со
скобками/без скобок) в
пределах 100 (не более
трёх действий);
нахождение его
значения.

1

0

0

комбинированный;
фронтальный;

65.

Числовое выражение:
чтение, запись,
вычисление значения.
Порядок выполнения
действий в числовом
выражении,
содержащем
действия сложения и
вычитания (со
скобками/без скобок) в
пределах 100 (не более
трёх действий);
нахождение его
значения.

1

0

0

Письменный
контроль;
индивидуальная;

66.

Числовое выражение:
чтение, запись,
вычисление значения.
Порядок выполнения
действий в числовом
выражении,
содержащем
действия сложения и
вычитания (со
скобками/без скобок) в
пределах 100 (не более
трёх действий);
нахождение его
значения.

1

0

0

Практическая
работа;
индивидуальная;

67.

Числовое выражение:
чтение, запись,
вычисление значения.
Порядок выполнения
действий в числовом
выражении,
содержащем
действия сложения и
вычитания (со
скобками/без скобок) в
пределах 100 (не более
трёх действий);
нахождение его
значения.

1

0

0

комбинированный;
индивидуальная;

68.

Числовое выражение:
чтение, запись,
вычисление значения.
Порядок выполнения
действий в числовом
выражении,
содержащем
действия сложения и
вычитания (со
скобками/без скобок) в
пределах 100 (не более
трёх действий);
нахождение его
значения.

1

0

0

Тестирование;
индивидуальная;

69.

Числовое выражение:
чтение, запись,
вычисление значения.
Порядок выполнения
действий в числовом
выражении,
содержащем
действия сложения и
вычитания (со
скобками/без скобок) в
пределах 100 (не более
трёх действий);
нахождение его
значения.

1

0

0

комбинированный;
фронтальная;

70.

Вычитание суммы из
числа, числа из суммы.

1

0

0

Практическая
работа;
индивидуальная;

71.

Вычитание суммы из
числа, числа из суммы

1

0

0

комбинированный;
фронтальная;

72.

Вычитание суммы из
числа, числа из суммы.

1

0

0

комбинированный;
фронтальная;

73.

Вычитание суммы из
числа, числа из суммы.

1

0

0

комбинированный;
индивидуальная;

74.

Вычитание суммы из
числа, числа из суммы

1

0

0

Практическая
работа;
индивидуальная;

75.

Вычисление суммы,
разности удобным
способом.

1

0

0

фронтальная;
комбинированный;

76.

Вычисление суммы,
разности удобным
способом.

1

0

0

Практическая
работа;
фронтальная;

77.

Вычисление суммы,
разности удобным
способом.

1

0

0

комбинированный;
фронтальная;

78.

Вычисление суммы,
разности удобным
способом.

1

1

0

Контрольная
работа;

79.

Вычисление суммы,
разности удобным
способом.

1

0

0

комбинированный;
фронтальная;

80.

Чтение, представление
текста задачи в виде
рисунка, схемы или
другой модели.

1

0

0

Устный опрос;
индивидуальная;

81.

План решения задачи в 1
два действия, выбор
соответствующих плану
арифметических
действий. Запись
решения и ответа
задачи.

0

0

комбинированный;
фронтальная;

82.

План решения задачи в 1
два действия, выбор
соответствующих плану
арифметических
действий. Запись
решения и ответа
задачи.

0

0

комбинированный;
фронтальная;

83.

План решения задачи в 1
два действия, выбор
соответствующих плану
арифметических
действий. Запись
решения и ответа
задачи.

1

0

Контрольная
работа;

84.

Решение текстовых
задач на применение
смысла
арифметического
действия (сложение,
вычитание, умножение,
деление).

1

0

0

комбинированный;
индивидуальная;

85.

Решение текстовых
задач на применение
смысла
арифметического
действия (сложение,
вычитание, умножение,
деление).

1

0

0

Практическая
работа;
индивидуальная;

86.

Решение текстовых
задач на применение
смысла
арифметического
действия (сложение,
вычитание, умножение,
деление).

1

0

0

Тестирование;
индивидуальная;

87.

Расчётные задачи на
увеличение/
уменьшение величины
на несколько единиц/ в
несколько раз.

1

0

0

комбинированный;
фронтальная;

88.

Расчётные задачи на
увеличение/
уменьшение величины
на несколько единиц/ в
несколько раз.

1

0

0

комбинированный;
индивидуальная;

89.

Расчётные задачи на
увеличение/
уменьшение величины
на несколько единиц/ в
несколько раз.

1

0

0

комбинированный;
фронтальная;

90.

Фиксация ответа к
задаче и его проверка
(формулирование,
проверка на
достоверность,
следование плану,
соответствие
поставленному
вопросу).

1

1

0

Контрольная
работа;

91.

Фиксация ответа к
задаче и его проверка
(формулирование,
проверка на
достоверность,
следование плану,
соответствие
поставленному
вопросу).

1

0

0

комбинированный;
фронтальная;

92.

Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
точка, прямая, прямой
угол, ломаная,
многоугольник.

1

0

0

комбинированный;
индивидуальная;

93.

Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
точка, прямая, прямой
угол, ломаная,
многоугольник.

1

0

0

комбинированный;
фронтальная;

94.

Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
точка, прямая, прямой
угол, ломаная,
многоугольник.

1

0

0

Письменный
контроль;
индивидуальная;

95.

Построение отрезка
заданной длины с
помощью линейки.

1

0

0

комбинированный;
фронтальная;

96.

Построение отрезка
заданной длины с
помощью линейки.

1

1

0

Контрольная
работа;

97.

Построение отрезка
заданной длины с
помощью линейки.

1

0

0

Письменный
контроль;

98.

Построение отрезка
заданной длины с
помощью линейки.

1

0

0

комбинированный;
фронтальная;

99.

Изображение
на клетчатой бумаге
прямоугольника с
заданными длинами
сторон, квадрата с
заданной длиной
стороны.

1

0

0

комбинированный;
индивидуальная;

100. Изображение
на клетчатой бумаге
прямоугольника с
заданными длинами
сторон, квадрата с
заданной длиной
стороны.

1

0

0

комбинированный;
фронтальная;

101. Изображение
на клетчатой бумаге
прямоугольника с
заданными длинами
сторон, квадрата с
заданной длиной
стороны.

1

0

0

комбинированный;
индивидуальная;

102. Изображение
на клетчатой бумаге
прямоугольника с
заданными длинами
сторон, квадрата с
заданной длиной
стороны.

1

0

0

Практическая
работа;

103. Длина ломаной.

1

0

0

Устный опрос;

104. Длина ломаной.

1

0

0

комбинированный;
индивидуальная;

105. Измерение периметра
1
данного/ изображённого
прямоугольника
(квадрата), запись
результата измерения в
сантиметрах.

0

0

комбинированный;
фронтальная;

106. Измерение периметра
1
данного/ изображённого
прямоугольника
(квадрата), запись
результата измерения в
сантиметрах.

0

0

комбинированный;
фронтальная;

107. Измерение периметра
1
данного/ изображённого
прямоугольника
(квадрата), запись
результата измерения в
сантиметрах.

0

0

комбинированный;
фронтальная;

108. Измерение периметра
1
данного/ изображённого
прямоугольника
(квадрата), запись
результата измерения в
сантиметрах.

0

0

комбинированный;
фронтальная;

109. Точка, конец отрезка,
вершина
многоугольника.
Обозначение точки
буквой латинского
алфавита.

1

0

0

комбинированный;
фронтальная;

110. Точка, конец отрезка,
вершина
многоугольника.
Обозначение точки
буквой латинского
алфавита.

1

0

0

Практическая
работа;

111. Точка, конец отрезка,
вершина
многоугольника.
Обозначение точки
буквой латинского
алфавита.

1

1

0

Контрольная
работа;

112. Нахождение,
формулирование
одного-двух общих
признаков набора
математических
объектов: чисел,
величин,
геометрических фигур.

1

0

0

комбинированный;
фронтальная;

113. Классификация
объектов по заданному
или самостоятельно
установленному
основанию.

1

0

0

Письменный
контроль;

114. Закономерность в ряду
чисел, геометрических
фигур, объектов
повседневной жизни: её
объяснение с
использованием
математической
терминологии

1

0

0

комбинированный;
индивидуальная;

115. Закономерность в ряду
чисел, геометрических
фигур, объектов
повседневной жизни: её
объяснение с
использованием
математической
терминологии

1

0

0

комбинированный;
фронтальная;

116. Верные (истинные) и
1
неверные (ложные)
утверждения,
содержащие
количественные,
пространственные
отношения, зависимости
между
числами/величинами.

0

0

Зачет;

117. Конструирование
утверждений с
использованием слов
«каждый», «все».

1

0

0

Практическая
работа;

118. Работа с таблицами:
1
извлечение и
использование для
ответа на вопрос
информации,
представленной
в таблице (таблицы
сложения, умножения;
график дежурств,
наблюдения в природе и
пр.); внесение данных в
таблицу.

0

0

комбинированный;
фронтальная;

119. Работа с таблицами:
1
извлечение и
использование для
ответа на вопрос
информации,
представленной
в таблице (таблицы
сложения, умножения;
график дежурств,
наблюдения в природе и
пр.); внесение данных в
таблицу.

0

0

Письменный
контроль;

120. Работа с таблицами:
1
извлечение и
использование для
ответа на вопрос
информации,
представленной
в таблице (таблицы
сложения, умножения;
график дежурств,
наблюдения в природе и
пр.); внесение данных в
таблицу.

0

0

комбинированный;
фронтальная;

121. Дополнение
1
моделей (схем,
изображений) готовыми
числовыми данными.

0

0

комбинированный;
индивидуальная;

122. Правило составления
ряда чисел, величин,
геометрических фигур
(формулирование
правила, проверка
правила, дополнение
ряда).

1

0

0

комбинированный;
фронтальная;

123. Правило составления
ряда чисел, величин,
геометрических фигур
(формулирование
правила, проверка
правила, дополнение
ряда).

1

0

0

комбинированный;
индивидуальная;

124. Алгоритмы (приёмы,
правила) устных и
письменных
вычислений, измерений
и построения
геометрических фигур.

1

0

0

комбинированный;
фронтальная;

125. Алгоритмы (приёмы,
правила) устных и
письменных
вычислений, измерений
и построения
геометрических фигур.

1

0

0

Практическая
работа;

126. Правила работы с
электронными
средствами обучения

1

1

0

Контрольная
работа;

127. Работа с
1
математической
терминологией
(однозначное,
двузначное, чётноенечётное число; число и
цифра; компоненты
арифметического
действия, их название)

0

0

Практическая
работа;

128. Измерение величин.

1

0

0

Практическая
работа;

129. Письменное сложение и 1
вычитание чисел в
пределах 100.
Переместительное,
сочетательное свойства
сложения, их
применение для
вычислений.

0

0

Практическая
работа;

130. Действия умножения и 1
деления чисел.
Взаимосвязь сложения и
умножения.
Иллюстрация
умножения с помощью
предметной модели
сюжетной ситуации.

0

0

Письменный
контроль;

131. Табличное умножение в 1
пределах 50. Табличные
случаи умножения,
деления при
вычислениях и решении
задач.

0

0

Практическая
работа;

132. Взаимосвязь
компонентов и
результата действия
умножения, действия
деления.

1

0

0

Практическая
работа;

133. Решение текстовых
задач на применение
смысла
арифметического
действия (сложение,
вычитание, умножение,
деление).

1

0

0

Практическая
работа;

134. Изображение
на клетчатой бумаге
прямоугольника с
заданными длинами
сторон, квадрата с
заданной длиной
стороны.

1

1

0

Контрольная
работа;

135. Алгоритмы (приёмы,
правила) устных и
письменных
вычислений, измерений
и построения
геометрических фигур.

1

0

0

Практическая
работа;

136. Алгоритмы (приёмы,
правила) устных и
письменных
вычислений, измерений
и построения
геометрических фигур.

1

0

0

комбинированный;
фронтальная;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

14

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика(в 2 частях);
2 класс Моро М.И.;
Бантова М.А.;
Волкова С.И.;
Введите свой вариант: Моро М.И. Математика: рабочая тетрадь" 2 класс в 2ч.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Моро М.И. Математика. Рабочие программы
Бантова М.А. Математика 2 класс: методическое пособие.
Волкова С.И. Проверочные работы 2 класс.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Электронное приложение к учебнику "Математика 2 класс" Моро

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по математике, компьютер
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Тесты


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».