1 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ПАЛЛАСОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МКОУ «Ромашковская СШ»

РАССМОТРЕНО
МО учителей начальных классов

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СШ №20

( Сабирова Л.Б. )
Протокол №
Руководитель МО

от "

"

( Шулакова А.Г.)
Приказ №

20

г.

от "

"

20

г.

( Букесова М.Н.)
Протокол №
от "

"

20

г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 147784)
учебного предмета
«Математика»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Букесова Мархаба Нургалиевна,
учитель начальных классов

Ромашки 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись
результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между
ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий
сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость
между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,
между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение
отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного
набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными
(значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;

— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальныепознавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса

математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.

3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы
по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. Числа
1.1.

Числа от 1 до 9: различение,
чтение, запись.

10

1

0

Игровые упражнения по различению
количества предметов (зрительно, на слух,
установлением соответствия), числа и цифры,
представлению чисел словесно и письменно.;
Словесное описание группы предметов, ряда
чисел.;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://education.yandex.ru/lab/classes/79082/library/mathematics/?
redirect_to_library=true

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0

Моделирование учебных ситуаций, связанных с
применением представлений о числе в
практических ситуациях. Письмо цифр.;

Устный опрос;

https://education.yandex.ru/lab/classes/79082/library/mathematics/?
redirect_to_library=true

1.3.

Счёт предметов, запись
результата цифрами.

1

0

0

Чтение и запись по образцу и самостоятельно
групп чисел, геометрических фигур в заданном
и самостоятельно установленном порядке.;
Цифры; знаки сравнения, равенства,
арифметических действий.;
Устная работа: счёт единицами в разном
порядке, чтение, упорядочение однозначных и
двузначных чисел; счёт по 2, по 5.;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/23ba410b-606e-55719f85-66399b625dfa/view/

1.4.

Порядковый номер объекта
при заданном порядке счёта.

1

0

0

Работа в парах/ группах. Формулирование
ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по
счёту?», «На сколько больше?», «На сколько
меньше?», «Что получится, если
увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?»
— по образцу и самостоятельно.;

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/23ba410b-606e-55719f85-66399b625dfa/view/

1.5.

Сравнение чисел, сравнение
групп предметов по
количеству: больше, меньше,
столько же.

2

0

0

Работа в парах/ группах. Формулирование
ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по
счёту?», «На сколько больше?», «На сколько
меньше?», «Что получится, если
увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?»
— по образцу и самостоятельно.;
Цифры; знаки сравнения, равенства,
арифметических действий.;

Устный опрос;

https://education.yandex.ru/lab/classes/79082/library/mathematics/?
redirect_to_library=true

1.6.

Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.

1

0

0

Моделирование учебных ситуаций, связанных с
применением представлений о числе в
практических ситуациях. Письмо цифр.;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/23ba410b-606e-55719f85-66399b625dfa/view/

1.7.

Числа в пределах 20: чтение,
запись, сравнение.

1

0

0

Устная работа: счёт единицами в разном
порядке, чтение, упорядочение однозначных и
двузначных чисел; счёт по 2, по 5.;
Работа в парах/группах. Формулирование
вопросов, связанных с порядком чисел,
увеличением/уменьшением числа на несколько
единиц, установлением закономерности в ряду
чисел.;
Моделирование учебных ситуаций, связанных с
применением представлений о числе в
практических ситуациях. Письмо цифр.;

Устный опрос;

Академия младшего школьника

1.8.

Однозначные и двузначные
числа.

1

0

0

Работа в парах/группах. Формулирование
вопросов, связанных с порядком чисел,
увеличением/уменьшением числа на несколько
единиц, установлением закономерности в ряду
чисел.;
Моделирование учебных ситуаций, связанных с
применением представлений о числе в
практических ситуациях. Письмо цифр.;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://education.yandex.ru/lab/classes/79082/library/mathematics/?
redirect_to_library=true

1.9.

Увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц

2

0

0

Цифры; знаки сравнения, равенства,
арифметических действий.;
Работа в парах/группах. Формулирование
вопросов, связанных с порядком чисел,
увеличением/уменьшением числа на несколько
единиц, установлением закономерности в ряду
чисел.;

Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://education.yandex.ru/lab/classes/79082/library/mathematics/?
redirect_to_library=true

Итого по разделу

20

Раздел 2. Величины
2.1.

Длина и её измерение с
помощью заданной мерки.

2

0

2

Знакомство с приборами для измерения
величин. ;
Линейка как простейший инструмент измерения
длины.;

Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/23ba410b-606e-55719f85-66399b625dfa/view/

2.2.

Сравнение без измерения:
выше — ниже, шире — уже,
длиннее — короче, старше —
моложе, тяжелее — легче.

1

0

1

Наблюдение действия измерительных
приборов. ;
Коллективная работа по различению и
сравнению величин;

Практическая
работа;

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/23ba410b-606e-55719f85-66399b625dfa/view/

2.3.

Единицы длины: сантиметр,
дециметр; установление
соотношения между ними.

3

0

0

Знакомство с приборами для измерения
величин. ;
Понимание назначения и необходимости
использования величин в жизни.;

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/23ba410b-606e-55719f85-66399b625dfa/view/

Итого по разделу
Раздел 3. Арифметические действия

6

3.1.

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20.

23

0

0

Практическая работа с числовым выражением:
запись, чтение, приведение примера (с
помощью учителя или по образцу),
иллюстрирующего смысл арифметического
действия.;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания:
нахождение значения суммы и разности на
основе состава числа, с использованием
числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта
суммы и разности, использование
переместительного свойства при нахождении
суммы.;
Работа в парах/группах: проверка правильности
вычисления с использованием раздаточного
материала, линейки, модели действия, по
образцу; обнаружение общего и различного в
записи арифметических действий, одного и того
же действия с разными числами.;
Дидактические игры и упражнения, связанные с
выбором, составлением сумм, разностей с
заданным результатом действия; сравнением
значений числовых выражений (без
вычислений), по результату действия;

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4c527d08-ea07-463eaab6-945ae4c390f6/view/

3.2.

Названия компонентов
действий, результатов действий
сложения, вычитания. Знаки
сложения и вычитания,
названия компонентов
действия. Таблица сложения.
Переместительное свойство
сложения.

6

1

0

Пропедевтика исследовательской работы:
перестановка слагаемых при сложении
(обсуждение практических и учебных
ситуаций).;
Моделирование. Иллюстрация с помощью
предметной модели переместительного
свойства сложения, способа нахождения
неизвестного слагаемого. Под руководством
педагога выполнение счёта с использованием
заданной единицы счёта.;
Работа в парах/группах: проверка правильности
вычисления с использованием раздаточного
материала, линейки, модели действия, по
образцу; обнаружение общего и различного в
записи арифметических действий, одного и того
же действия с разными числами.;

Устный опрос;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/23ba410b-606e-55719f85-66399b625dfa/view/

3.3.

Вычитание как действие,
обратное сложению.

1

0

0

Учебный диалог: «Сравнение практических
(житейских) ситуаций, требующих записи
одного и того же арифметического действия,
разных арифметических действий».;
Практическая работа с числовым выражением:
запись, чтение, приведение примера (с
помощью учителя или по образцу),
иллюстрирующего смысл арифметического
действия.;

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4c527d08-ea07-463eaab6-945ae4c390f6/view/

3.4.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

Моделирование. Иллюстрация с помощью
предметной модели переместительного
свойства сложения, способа нахождения
неизвестного слагаемого. Под руководством
педагога выполнение счёта с использованием
заданной единицы счёта.;
Работа в парах/группах: проверка правильности
вычисления с использованием раздаточного
материала, линейки, модели действия, по
образцу; обнаружение общего и различного в
записи арифметических действий, одного и того
же действия с разными числами.;
Дидактические игры и упражнения, связанные с
выбором, составлением сумм, разностей с
заданным результатом действия; сравнением
значений числовых выражений (без
вычислений), по результату действия;

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d3b2fd42-8539-44d68881-3a5475d4e842/view/

3.5.

Сложение одинаковых
слагаемых. Счёт по 2, по 3, по
5.

2

0

0

Учебный диалог: «Сравнение практических
(житейских) ситуаций, требующих записи
одного и того же арифметического действия,
разных арифметических действий».;
Практическая работа с числовым выражением:
запись, чтение, приведение примера (с
помощью учителя или по образцу),
иллюстрирующего смысл арифметического
действия.;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания:
нахождение значения суммы и разности на
основе состава числа, с использованием
числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d3b2fd42-8539-44d68881-3a5475d4e842/view/

3.6.

Прибавление и вычитание
нуля.

1

0

0

Практическая работа с числовым выражением:
запись, чтение, приведение примера (с
помощью учителя или по образцу),
иллюстрирующего смысл арифметического
действия.;
Использование разных способов подсчёта
суммы и разности, использование
переместительного свойства при нахождении
суммы.;
Дидактические игры и упражнения, связанные с
выбором, составлением сумм, разностей с
заданным результатом действия; сравнением
значений числовых выражений (без
вычислений), по результату действия;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://education.yandex.ru/lab/classes/79082/library/mathematics/?
redirect_to_library=true

3.7.

Сложение и вычитание чисел
без перехода и с переходом
через десяток.

5

2

0

Обсуждение приёмов сложения, вычитания:
нахождение значения суммы и разности на
основе состава числа, с использованием
числовой ленты, по частям и др.;
Работа в парах/группах: проверка правильности
вычисления с использованием раздаточного
материала, линейки, модели действия, по
образцу; обнаружение общего и различного в
записи арифметических действий, одного и того
же действия с разными числами.;

Устный опрос;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ec42dd71-8ea1-4648bea8-3f9b57be5202/view/

3.8.

Вычисление суммы, разности
трёх чисел.

1

0

0

Практическая работа с числовым выражением:
запись, чтение, приведение примера (с
помощью учителя или по образцу),
иллюстрирующего смысл арифметического
действия.;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания:
нахождение значения суммы и разности на
основе состава числа, с использованием
числовой ленты, по частям и др.;

Письменный
контроль;

https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math

Итого по разделу

40

Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.

Текстовая задача: структурные
элементы, составление
текстовой задачи по образцу.

2

0

0

Коллективное обсуждение: анализ реальной
ситуации, представленной с помощью рисунка,
иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание
ситуации, что известно, что не известно;
условие задачи, вопрос задачи).;

Устный опрос;

https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math

4.2.

Зависимость между данными и
искомой величиной в
текстовой задаче.

1

0

0

Моделирование: описание словами и с
помощью предметной модели сюжетной
ситуации и математическогоотношения.
Иллюстрация практической ситуации с
использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного
материала. Объяснение выбора
арифметического действия для решения,
иллюстрация хода решения, выполнения
действия на модели.;

Устный опрос;

https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math

4.3.

Выбор и запись
арифметического действия для
получения ответа на вопрос.

1

0

0

Коллективное обсуждение: анализ реальной
ситуации, представленной с помощью рисунка,
иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание
ситуации, что известно, что не известно;
условие задачи, вопрос задачи).;
Моделирование: описание словами и с
помощью предметной модели сюжетной
ситуации и математическогоотношения.
Иллюстрация практической ситуации с
использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного
материала. Объяснение выбора
арифметического действия для решения,
иллюстрация хода решения, выполнения
действия на модели.;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math

4.4.

Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись решения,
ответа задачи.

11

1

0

Обобщение представлений о текстовых задачах,
решаемых с помощью действий сложения и
вычитания («на сколько больше/меньше»,
«сколько всего», «сколь-ко осталось»).
Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче.;
Соотнесение текста задачи и её модели.;

Устный опрос;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://education.yandex.ru/lab/classes/79082/library/mathematics/?
redirect_to_library=true

4.5.

Обнаружение недостающего
элемента задачи, дополнение
текста задачи числовыми
данными (по иллюстрации,
смыслу задачи, её решению).

1

0

0

Соотнесение текста задачи и её модели.;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math

Итого по разделу

16

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.

Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между;
установление
пространственных отношений.

4

1

2

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по
описанию», «Расположи фигуры в заданном
порядке», «Найди модели фигур в классе» и т.
п.;
Ориентировка в пространстве и на плоскости
(классной доски, листа бумаги, страницы
учебника и т. д.). Установление направления,
прокладывание маршрута.;

Устный опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;

https://education.yandex.ru/lab/classes/79082/library/mathematics/?
redirect_to_library=true

5.2.

Распознавание объекта и его
отражения.

1

0

0

Распознавание и называние известных
геометрических фигур, обнаружение в
окружающем мире их моделей. ;
Составление пар: объект и его отражение.;

Устный опрос;

https://education.yandex.ru/lab/classes/79082/library/mathematics/?
redirect_to_library=true

5.3.

Геометрические фигуры:
распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка.

3

0

3

Распознавание и называние известных
геометрических фигур, обнаружение в
окружающем мире их моделей. ;
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по
описанию», «Расположи фигуры в заданном
порядке», «Найди модели фигур в классе» и т.
п.;
Творческие задания: узоры и орнаменты.
Составление инструкции изображения узора,
линии (по клеткам). ;
Учебный диалог: обсуждение свойств
геометрических фигур (прямоугольника и др.);
сравнение геометрических фигур (по форме,
размеру); сравнение отрезков по длине.;

Практическая
работа;

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a2f3d61-6674-f95d2c57-c263bd684819/view/

5.4.

Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью
линейки; измерение длины
отрезка в сантиметрах.

10

1

8

Практическая деятельность: графические и
измерительные действия в работе с карандашом
и линейкой: копирование, рисование фигур по
инструкции. ;
Учебный диалог: обсуждение свойств
геометрических фигур (прямоугольника и др.);
сравнение геометрических фигур (по форме,
размеру); сравнение отрезков по длине.;
Предметное моделирование заданной фигуры из
различных материалов (бумаги, палочек,
трубочек, проволоки и пр.), составление из
других геометрических фигур;

Устный опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a2f3d61-6674-f95d2c57-c263bd684819/view/

5.5.

Длина стороны
прямоугольника, квадрата,
треугольника.

1

0

0

Практическая деятельность: графические и
измерительные действия в работе с карандашом
и линейкой: копирование, рисование фигур по
инструкции. ;
Практические работы: измерение длины
отрезка, ломаной, длины стороны квадрата,
сторон прямоугольника. Комментирование хода
и результата работы; установление соответствия
результата и поставленного вопроса.;
Ориентировка в пространстве и на плоскости
(классной доски, листа бумаги, страницы
учебника и т. д.). Установление направления,
прокладывание маршрута.;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math

5.6.

Изображение прямоугольника,
квадрата, треугольника.

1

0

1

Распознавание и называние известных
геометрических фигур, обнаружение в
окружающем мире их моделей. ;
Практическая деятельность: графические и
измерительные действия в работе с карандашом
и линейкой: копирование, рисование фигур по
инструкции. ;
Практические работы: измерение длины
отрезка, ломаной, длины стороны квадрата,
сторон прямоугольника. Комментирование хода
и результата работы; установление соответствия
результата и поставленного вопроса.;

Практическая
работа;

https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация
6.1.

Сбор данных об объекте по
образцу. Характеристики
объекта, группы объектов
(количество, форма, размер);
выбор предметов по образцу
(по заданным признакам).

3

0

0

Коллективное наблюдение: распознавание в
окружающем мире ситуаций, которые
целесообразно сформулировать на языке
математики и решить математическими
средствами.;
Работа в парах/группах: поиск общих свойств
групп предметов (цвет, форма, величина,
количество, назначение и др.). Таблица как
способ представления информации, полученной
из повседневной жизни (расписания,чеки, меню
и т.д.).;

Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://yandex.ru/

6.2.

Группировка объектов по
заданному признаку.

3

0

0

Работа с наглядностью — рисунками,
содержащими математическую информацию.
Формулирование вопросов и ответов по
рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение
математических объектов с опорой на рисунок,
сюжетную ситуацию и пр.;
Работа в парах/группах: поиск общих свойств
групп предметов (цвет, форма, величина,
количество, назначение и др.). Таблица как
способ представления информации, полученной
из повседневной жизни (расписания,чеки, меню
и т.д.).;

Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math

6.3.

Закономерность в ряду
заданных объектов: её
обнаружение, продолжение
ряда.

1

0

0

Коллективное наблюдение: распознавание в
окружающем мире ситуаций, которые
целесообразно сформулировать на языке
математики и решить математическими
средствами.;
Наблюдение за числами в окружающем мире,
описание словами наблюдаемых фактов,
закономерностей.;
Работа в парах/группах: поиск общих свойств
групп предметов (цвет, форма, величина,
количество, назначение и др.). Таблица как
способ представления информации, полученной
из повседневной жизни (расписания,чеки, меню
и т.д.).;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math

6.4.

Верные (истинные) и неверные
(ложные) предложения,
составленные относительно
заданного набора
математических объектов.

1

0

0

Коллективное наблюдение: распознавание в
окружающем мире ситуаций, которые
целесообразно сформулировать на языке
математики и решить математическими
средствами.;
Знакомство с логической конструкцией «Если
… , то …».Верно или неверно: формулирование
и проверка предложения.;

Диктант;

https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math

6.5.

Чтение таблицы (содержащей
не более четырёх данных);
извлечение данного из строки,
столбца; внесение одного-двух
данных в таблицу

3

0

0

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2
числовыми данными
(значениями данных величин).

1

0

0

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
вычислениями, измерением
длины, построением
геометрических фигур.

3

0

0

7

17

Итого по разделу:

15

Резервное время

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

132

Работа с наглядностью — рисунками,
содержащими математическую информацию.
Формулирование вопросов и ответов по
рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение
математических объектов с опорой на рисунок,
сюжетную ситуацию и пр.;
Дифференцированное задание: составление
предложений, характеризующих положение
одного предмета относительно другого.
Моделирование отношения («больше»,
«меньше», «равно»), переместительное
свойство сложения.;

Устный опрос;

https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math

17.04.2023

Ориентировка в книге, на странице учебника,
использование изученных терминов для
описания положениярисунка, числа, задания и
пр. на странице, на листе бумаги.;
Работа с наглядностью — рисунками,
содержащими математическую информацию.
Формулирование вопросов и ответов по
рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение
математических объектов с опорой на рисунок,
сюжетную ситуацию и пр.;
Работа в парах/группах: поиск общих свойств
групп предметов (цвет, форма, величина,
количество, назначение и др.). Таблица как
способ представления информации, полученной
из повседневной жизни (расписания,чеки, меню
и т.д.).;

Практическая
работа;

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/23ba410b-606e-55719f85-66399b625dfa/view/

18.04.2023
21.04.2023

Ориентировка в книге, на странице учебника,
использование изученных терминов для
описания положениярисунка, числа, задания и
пр. на странице, на листе бумаги.;
Работа с наглядностью — рисунками,
содержащими математическую информацию.
Формулирование вопросов и ответов по
рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение
математических объектов с опорой на рисунок,
сюжетную ситуацию и пр.;
Работа в парах/группах: поиск общих свойств
групп предметов (цвет, форма, величина,
количество, назначение и др.). Таблица как
способ представления информации, полученной
из повседневной жизни (расписания,чеки, меню
и т.д.).;

Устный опрос;
Практическая
работа;

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/23ba410b-606e-55719f85-66399b625dfa/view/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

1

Количество часов

Дата
изучения

Контролируемые
элементы
содержания

Проверяемые
элементы
содержания

Виды, формы
контроля

всего

контрольные
работы

практические
работы

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1

1

0

0

Устный опрос ;

2

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2

1

0

0

Устный опрос ;

3

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 3

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;

4

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4

1

0

0

Устный опрос ;

5

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 5

1

0

0

Диктант;

6

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6

1

0

0

Письменный
контроль ;

7

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 7

1

0

0

Устный опрос ;

8

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 8

1

0

0

Устный опрос ;

9

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9

1

0

0

Устный опрос ;

10

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Обобщение знаний

1

1

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;

11

Числа. Единица счёта. Десяток

1

0

0

Устный опрос ;

12

Числа. Счёт предметов, запись результата цифрами

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;

13

Числа. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта

1

0

0

Устный опрос ;

14

Числа. Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же

1

0

0

Устный опрос ;

15

Числа. Сравнение сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же

1

0

0

Устный опрос ;

16

Числа. Число и цифра 0 при измерении, вычислении

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;

17

Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение

1

0

0

Устный опрос ;

18

Числа. Однозначные и двузначные числа

1

0

0

Устный опрос ;

19

Числа. Увеличение числа на несколько единиц

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;

20

Числа. Уменьшение числа на несколько единиц

1

0

0

Устный опрос ;

21

Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине

1

0

1

Устный опрос ;

22

Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;

23

Величины. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе,
тяжелее — легче

1

0

1

Практическая
работа ;

24

Величины. Единицы длины: сантиметр

1

0

0

Устный опрос ;

25

Величины. Единицы длины: дециметр

1

0

0

Устный опрос ;

26

Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними

1

0

0

Устный опрос ;

27

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 1, □ – 1

1

0

0

Устный опрос ;

28

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 2, □ – 2

1

0

0

Устный опрос ;

29

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 3, □ – 3

1

0

0

Устный опрос ;

30

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 4, □ – 4

1

0

0

Устный опрос ;

31

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение и вычитание вида □ + 5, □ +
6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

1

0

0

Устный опрос ;

32

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 6 – □

1

0

0

Устный опрос ;

33

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 7 – □

1

0

0

Устный опрос ;

34

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 8 – □

1

0

0

Устный опрос ;

35

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 9 – □

1

0

0

Устный опрос ;

36

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 10 – □

1

0

0

Устный опрос ;

37

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток вида □ + 2

1

0

0

Устный опрос ;

38

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток вида □ + 3

1

0

0

Устный опрос ;

39

Арифметические действия.Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток вида □ + 4

1

0

0

Устный опрос ;

40

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток вида □ + 5

1

0

0

Устный опрос ;

41

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7

1

0

0

Устный опрос ;

42

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9

1

0

0

Устный опрос ;

43

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток
вида 11 - □

1

0

0

Устный опрос ;

44

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток
вида 12 - □

1

0

0

Устный опрос ;

45

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток
вида 13 - □

1

0

0

Устный опрос ;

46

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток
вида 14 - □

1

0

0

Устный опрос ;

47

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток
вида 15 - □

1

0

0

Устный опрос ;

48

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток
вида 16 - □

1

0

0

Устный опрос ;

49

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток
вида 17 - □, 18 - □

1

0

0

Устный опрос ;

50

Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия сложения

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;

51

Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия вычитания

1

0

0

Устный опрос ;

52

Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действий сложения и вычитания

1

1

0

Контрольная
работа ;

53

Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10

1

0

0

Устный опрос ;

54

Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20

1

0

0

Устный опрос ;

55

Арифметические действия. Переместительное свойство сложения

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;

56

Арифметические действия. Вычитание как действие, обратное сложению

1

0

0

Устный опрос ;

57

Арифметические действия. Неизвестное слагаемое

1

0

0

Устный опрос ;

58

Арифметические действия. Сложение одинаковых слагаемых

1

0

0

Устный опрос ;

59

Арифметические действия. Счёт по 2, по 3, по 5

1

0

0

Устный опрос ;

60

Арифметические действия. Прибавление и вычитание нуля

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;

61

Арифметические действия. Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

0

Устный опрос ;

62

Арифметические действия. Вычитание чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

0

Устный опрос ;

63

Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом
через десяток

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;

64

Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

1

0

Контрольная
работа ;

65

Арифметические действия. Вычитание чисел с переходом через десяток. Общий приём вычитания с переходом
через десяток

1

0

0

Устный опрос ;

66

Арифметические действия. Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

1

0

Письменный
контроль ;

67

Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.
Составление задач на сложение по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

1

0

0

Устный опрос ;

68

Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.
Составление задач на вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

1

0

0

Устный опрос ;

69

Текстовые задачи. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче

1

0

0

Устный опрос ;

70

Текстовые задачи. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;

71

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на
нахождение суммы

1

0

0

Устный опрос ;

72

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на
нахождение остатка

1

0

0

Устный опрос ;

73

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на
увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

0

0

Устный опрос ;

74

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на
увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;

75

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на
уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

0

0

Устный опрос ;

76

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на
разностное сравнение чисел

1

0

0

Устный опрос ;

77

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного
первого слагаемого

1

0

0

Устный опрос ;

78

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на
нахождение неизвестного второго слагаемого

1

0

0

Устный опрос ;

79

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на
нахождение неизвестного уменьшаемого

1

0

0

Устный опрос ;

80

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на
нахождение неизвестного вычитаемого

1

0

0

Устный опрос ;

81

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач:
краткая запись, рисунок, схема

1

1

0

Контрольная
работа ;

82

Текстовые задачи. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными
(по иллюстрации, смыслу задачи, её решению)

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;

83

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между

1

0

1

Практическая
работа ;

84

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в
пространстве: установление пространственных отношений

1

0

0

Устный опрос ;

85

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений

1

1

0

Контрольная
работа ;

86

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне.
Между

1

0

1

Практическая
работа ;

87

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание объекта и его отражения

1

0

0

Устный опрос ;

88

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: куба, шара

1

0

1

Практическая
работа ;

89

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника,
прямоугольника (квадрата)

1

0

1

Практическая
работа ;

90

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: прямой, отрезка, точки

1

0

1

Практическая
работа ;

91

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение прямоугольника, квадрата,
треугольника. Изображение геометрических фигур "от руки"

1

0

1

Практическая
работа ;

92

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника,
треугольника

1

0

1

Устный опрос ;

93

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямоугольника (квадрата)

1

0

1

Практическая
работа ;

94

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка

1

0

1

Практическая
работа ;

95

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника,
треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка

1

1

0

Контрольная
работа ;

96

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. Прямоугольник. Квадрат. Построение
прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге

1

0

1

Практическая
работа ;

97

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в
сантиметрах

1

0

1

Практическая
работа ;

98

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в
сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах

1

0

1

Практическая
работа ;

99

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в
сантиметрах. Сравнение длин отрезков

1

0

1

Практическая
работа ;

100

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в
сантиметрах. Сложение и вычитание длин отрезков

1

0

1

Практическая
работа ;

101

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина стороны прямоугольника, квадрата,
треугольника

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;

102

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки. Решение геометрических задач на построение

1

0

0

Практическая
работа ;

103

Математическая информация. Сбор данных об объекте по образцу

1

0

0

Устный опрос ;

104

Математическая информация. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер)

1

0

0

Устный опрос ;

105

Математическая информация. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер).
Сравнение двух или более предметов

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;

106

Математическая информация. Выбор предметов по образцу (по заданным признакам)

1

0

0

Устный опрос ;

107

Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку

1

0

0

Устный опрос ;

108

Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку. Группировка по самостоятельно
установленному признаку

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;

109

Математическая информация. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;

110

Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные
относительно заданного набора математических объектов

1

0

0

Диктант;

111

Математическая информация. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных)

1

0

0

Устный опрос ;

112

Математическая информация. Извлечение данного из строки, столбца

1

0

0

Устный опрос ;

113

Математическая информация. Внесение одного-двух данных в таблицу

1

0

0

Практическая
работа ;

114

Математическая информация. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин)

1

0

0

Устный опрос ;

115

Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями

1

0

0

Устный опрос ;

116

Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины

1

0

0

Практическая
работа ;

117

Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением
геометрических фигур

1

0

0

Практическая
работа ;

118

Резерв. Числа. Числа от 1 до 10. Повторение

1

1

0

Письменный
контроль ;

119

Резерв. Числа. Числа от 11 до 20. Повторение

1

1

0

Контрольная
работа ;

120

Резерв. Величины. Единица длины: сантиметр. Повторение

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;

121

Резерв. Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Повторение

1

1

0

Письменный
контроль ;

122

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Сложение. Повторение

1

0

0

Устный опрос ;

123

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Вычитание. Повторение

1

0

0

Устный опрос ;

124

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;

125

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;

126

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение

1

0

0

Устный опрос ;

127

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на несколько раз. Повторение

1

0

0

Устный опрос ;

128

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на разностное сравнение. Повторение

1

0

0

Устный опрос ;

129

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные представления. Пвторение

1

0

0

Устный опрос ;

130

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Пвторение

1

0

0

Устный опрос ;

131

Резерв. Математическая информация. Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение

1

0

0

Устный опрос ;

132

Резерв. Математическая информация. Таблицы. Повторение

1

0

0

Устный опрос ;

132

10

17

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Пособие для учителя «Методические рекомендации. Математика.», 1 класс- Моро М.И., Волкова
С.И-М-«Просвещение»-2019г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://education.yandex.ru/
https://uchi.ru/
мобильный класс "Академия младшего школьника"
http://school-collection.edu.ru/catalog/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Столы ученические, стол учительский, доска, проектор, компьютер.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».