МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ПАЛЛАСОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МКОУ «Ромашковская СШ»
РАССМОТРЕНО
МО учителей начальных классов
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СШ №20
( Сабирова Л.Б. )
Протокол №
Руководитель МО
от "
"
( Шулакова А.Г.)
Приказ №
20
г.
от "
"
20
г.
( Букесова М.Н.)
Протокол №
от "
"
20
г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 147784)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Букесова Мархаба Нургалиевна,
учитель начальных классов
Ромашки 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись
результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между
ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий
сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость
между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,
между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение
отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного
набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными
(значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальныепознавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы
по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
всего
контрольные
работы
практические
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды, формы
контроля
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Раздел 1. Числа
1.1.
Числа от 1 до 9: различение,
чтение, запись.
10
1
0
Игровые упражнения по различению
количества предметов (зрительно, на слух,
установлением соответствия), числа и цифры,
представлению чисел словесно и письменно.;
Словесное описание группы предметов, ряда
чисел.;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
https://education.yandex.ru/lab/classes/79082/library/mathematics/?
redirect_to_library=true
1.2.
Единица счёта. Десяток.
1
0
0
Моделирование учебных ситуаций, связанных с
применением представлений о числе в
практических ситуациях. Письмо цифр.;
Устный опрос;
https://education.yandex.ru/lab/classes/79082/library/mathematics/?
redirect_to_library=true
1.3.
Счёт предметов, запись
результата цифрами.
1
0
0
Чтение и запись по образцу и самостоятельно
групп чисел, геометрических фигур в заданном
и самостоятельно установленном порядке.;
Цифры; знаки сравнения, равенства,
арифметических действий.;
Устная работа: счёт единицами в разном
порядке, чтение, упорядочение однозначных и
двузначных чисел; счёт по 2, по 5.;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/23ba410b-606e-55719f85-66399b625dfa/view/
1.4.
Порядковый номер объекта
при заданном порядке счёта.
1
0
0
Работа в парах/ группах. Формулирование
ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по
счёту?», «На сколько больше?», «На сколько
меньше?», «Что получится, если
увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?»
— по образцу и самостоятельно.;
Устный опрос;
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/23ba410b-606e-55719f85-66399b625dfa/view/
1.5.
Сравнение чисел, сравнение
групп предметов по
количеству: больше, меньше,
столько же.
2
0
0
Работа в парах/ группах. Формулирование
ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по
счёту?», «На сколько больше?», «На сколько
меньше?», «Что получится, если
увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?»
— по образцу и самостоятельно.;
Цифры; знаки сравнения, равенства,
арифметических действий.;
Устный опрос;
https://education.yandex.ru/lab/classes/79082/library/mathematics/?
redirect_to_library=true
1.6.
Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.
1
0
0
Моделирование учебных ситуаций, связанных с
применением представлений о числе в
практических ситуациях. Письмо цифр.;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/23ba410b-606e-55719f85-66399b625dfa/view/
1.7.
Числа в пределах 20: чтение,
запись, сравнение.
1
0
0
Устная работа: счёт единицами в разном
порядке, чтение, упорядочение однозначных и
двузначных чисел; счёт по 2, по 5.;
Работа в парах/группах. Формулирование
вопросов, связанных с порядком чисел,
увеличением/уменьшением числа на несколько
единиц, установлением закономерности в ряду
чисел.;
Моделирование учебных ситуаций, связанных с
применением представлений о числе в
практических ситуациях. Письмо цифр.;
Устный опрос;
Академия младшего школьника
1.8.
Однозначные и двузначные
числа.
1
0
0
Работа в парах/группах. Формулирование
вопросов, связанных с порядком чисел,
увеличением/уменьшением числа на несколько
единиц, установлением закономерности в ряду
чисел.;
Моделирование учебных ситуаций, связанных с
применением представлений о числе в
практических ситуациях. Письмо цифр.;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
https://education.yandex.ru/lab/classes/79082/library/mathematics/?
redirect_to_library=true
1.9.
Увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц
2
0
0
Цифры; знаки сравнения, равенства,
арифметических действий.;
Работа в парах/группах. Формулирование
вопросов, связанных с порядком чисел,
увеличением/уменьшением числа на несколько
единиц, установлением закономерности в ряду
чисел.;
Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
https://education.yandex.ru/lab/classes/79082/library/mathematics/?
redirect_to_library=true
Итого по разделу
20
Раздел 2. Величины
2.1.
Длина и её измерение с
помощью заданной мерки.
2
0
2
Знакомство с приборами для измерения
величин. ;
Линейка как простейший инструмент измерения
длины.;
Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/23ba410b-606e-55719f85-66399b625dfa/view/
2.2.
Сравнение без измерения:
выше — ниже, шире — уже,
длиннее — короче, старше —
моложе, тяжелее — легче.
1
0
1
Наблюдение действия измерительных
приборов. ;
Коллективная работа по различению и
сравнению величин;
Практическая
работа;
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/23ba410b-606e-55719f85-66399b625dfa/view/
2.3.
Единицы длины: сантиметр,
дециметр; установление
соотношения между ними.
3
0
0
Знакомство с приборами для измерения
величин. ;
Понимание назначения и необходимости
использования величин в жизни.;
Устный опрос;
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/23ba410b-606e-55719f85-66399b625dfa/view/
Итого по разделу
Раздел 3. Арифметические действия
6
3.1.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20.
23
0
0
Практическая работа с числовым выражением:
запись, чтение, приведение примера (с
помощью учителя или по образцу),
иллюстрирующего смысл арифметического
действия.;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания:
нахождение значения суммы и разности на
основе состава числа, с использованием
числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта
суммы и разности, использование
переместительного свойства при нахождении
суммы.;
Работа в парах/группах: проверка правильности
вычисления с использованием раздаточного
материала, линейки, модели действия, по
образцу; обнаружение общего и различного в
записи арифметических действий, одного и того
же действия с разными числами.;
Дидактические игры и упражнения, связанные с
выбором, составлением сумм, разностей с
заданным результатом действия; сравнением
значений числовых выражений (без
вычислений), по результату действия;
Устный опрос;
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4c527d08-ea07-463eaab6-945ae4c390f6/view/
3.2.
Названия компонентов
действий, результатов действий
сложения, вычитания. Знаки
сложения и вычитания,
названия компонентов
действия. Таблица сложения.
Переместительное свойство
сложения.
6
1
0
Пропедевтика исследовательской работы:
перестановка слагаемых при сложении
(обсуждение практических и учебных
ситуаций).;
Моделирование. Иллюстрация с помощью
предметной модели переместительного
свойства сложения, способа нахождения
неизвестного слагаемого. Под руководством
педагога выполнение счёта с использованием
заданной единицы счёта.;
Работа в парах/группах: проверка правильности
вычисления с использованием раздаточного
материала, линейки, модели действия, по
образцу; обнаружение общего и различного в
записи арифметических действий, одного и того
же действия с разными числами.;
Устный опрос;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/23ba410b-606e-55719f85-66399b625dfa/view/
3.3.
Вычитание как действие,
обратное сложению.
1
0
0
Учебный диалог: «Сравнение практических
(житейских) ситуаций, требующих записи
одного и того же арифметического действия,
разных арифметических действий».;
Практическая работа с числовым выражением:
запись, чтение, приведение примера (с
помощью учителя или по образцу),
иллюстрирующего смысл арифметического
действия.;
Устный опрос;
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4c527d08-ea07-463eaab6-945ae4c390f6/view/
3.4.
Неизвестное слагаемое.
1
0
0
Моделирование. Иллюстрация с помощью
предметной модели переместительного
свойства сложения, способа нахождения
неизвестного слагаемого. Под руководством
педагога выполнение счёта с использованием
заданной единицы счёта.;
Работа в парах/группах: проверка правильности
вычисления с использованием раздаточного
материала, линейки, модели действия, по
образцу; обнаружение общего и различного в
записи арифметических действий, одного и того
же действия с разными числами.;
Дидактические игры и упражнения, связанные с
выбором, составлением сумм, разностей с
заданным результатом действия; сравнением
значений числовых выражений (без
вычислений), по результату действия;
Устный опрос;
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d3b2fd42-8539-44d68881-3a5475d4e842/view/
3.5.
Сложение одинаковых
слагаемых. Счёт по 2, по 3, по
5.
2
0
0
Учебный диалог: «Сравнение практических
(житейских) ситуаций, требующих записи
одного и того же арифметического действия,
разных арифметических действий».;
Практическая работа с числовым выражением:
запись, чтение, приведение примера (с
помощью учителя или по образцу),
иллюстрирующего смысл арифметического
действия.;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания:
нахождение значения суммы и разности на
основе состава числа, с использованием
числовой ленты, по частям и др.;
Устный опрос;
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d3b2fd42-8539-44d68881-3a5475d4e842/view/
3.6.
Прибавление и вычитание
нуля.
1
0
0
Практическая работа с числовым выражением:
запись, чтение, приведение примера (с
помощью учителя или по образцу),
иллюстрирующего смысл арифметического
действия.;
Использование разных способов подсчёта
суммы и разности, использование
переместительного свойства при нахождении
суммы.;
Дидактические игры и упражнения, связанные с
выбором, составлением сумм, разностей с
заданным результатом действия; сравнением
значений числовых выражений (без
вычислений), по результату действия;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
https://education.yandex.ru/lab/classes/79082/library/mathematics/?
redirect_to_library=true
3.7.
Сложение и вычитание чисел
без перехода и с переходом
через десяток.
5
2
0
Обсуждение приёмов сложения, вычитания:
нахождение значения суммы и разности на
основе состава числа, с использованием
числовой ленты, по частям и др.;
Работа в парах/группах: проверка правильности
вычисления с использованием раздаточного
материала, линейки, модели действия, по
образцу; обнаружение общего и различного в
записи арифметических действий, одного и того
же действия с разными числами.;
Устный опрос;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ec42dd71-8ea1-4648bea8-3f9b57be5202/view/
3.8.
Вычисление суммы, разности
трёх чисел.
1
0
0
Практическая работа с числовым выражением:
запись, чтение, приведение примера (с
помощью учителя или по образцу),
иллюстрирующего смысл арифметического
действия.;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания:
нахождение значения суммы и разности на
основе состава числа, с использованием
числовой ленты, по частям и др.;
Письменный
контроль;
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
Итого по разделу
40
Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.
Текстовая задача: структурные
элементы, составление
текстовой задачи по образцу.
2
0
0
Коллективное обсуждение: анализ реальной
ситуации, представленной с помощью рисунка,
иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание
ситуации, что известно, что не известно;
условие задачи, вопрос задачи).;
Устный опрос;
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
4.2.
Зависимость между данными и
искомой величиной в
текстовой задаче.
1
0
0
Моделирование: описание словами и с
помощью предметной модели сюжетной
ситуации и математическогоотношения.
Иллюстрация практической ситуации с
использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного
материала. Объяснение выбора
арифметического действия для решения,
иллюстрация хода решения, выполнения
действия на модели.;
Устный опрос;
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
4.3.
Выбор и запись
арифметического действия для
получения ответа на вопрос.
1
0
0
Коллективное обсуждение: анализ реальной
ситуации, представленной с помощью рисунка,
иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание
ситуации, что известно, что не известно;
условие задачи, вопрос задачи).;
Моделирование: описание словами и с
помощью предметной модели сюжетной
ситуации и математическогоотношения.
Иллюстрация практической ситуации с
использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного
материала. Объяснение выбора
арифметического действия для решения,
иллюстрация хода решения, выполнения
действия на модели.;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
4.4.
Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись решения,
ответа задачи.
11
1
0
Обобщение представлений о текстовых задачах,
решаемых с помощью действий сложения и
вычитания («на сколько больше/меньше»,
«сколько всего», «сколь-ко осталось»).
Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче.;
Соотнесение текста задачи и её модели.;
Устный опрос;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
https://education.yandex.ru/lab/classes/79082/library/mathematics/?
redirect_to_library=true
4.5.
Обнаружение недостающего
элемента задачи, дополнение
текста задачи числовыми
данными (по иллюстрации,
смыслу задачи, её решению).
1
0
0
Соотнесение текста задачи и её модели.;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
Итого по разделу
16
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между;
установление
пространственных отношений.
4
1
2
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по
описанию», «Расположи фигуры в заданном
порядке», «Найди модели фигур в классе» и т.
п.;
Ориентировка в пространстве и на плоскости
(классной доски, листа бумаги, страницы
учебника и т. д.). Установление направления,
прокладывание маршрута.;
Устный опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
https://education.yandex.ru/lab/classes/79082/library/mathematics/?
redirect_to_library=true
5.2.
Распознавание объекта и его
отражения.
1
0
0
Распознавание и называние известных
геометрических фигур, обнаружение в
окружающем мире их моделей. ;
Составление пар: объект и его отражение.;
Устный опрос;
https://education.yandex.ru/lab/classes/79082/library/mathematics/?
redirect_to_library=true
5.3.
Геометрические фигуры:
распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка.
3
0
3
Распознавание и называние известных
геометрических фигур, обнаружение в
окружающем мире их моделей. ;
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по
описанию», «Расположи фигуры в заданном
порядке», «Найди модели фигур в классе» и т.
п.;
Творческие задания: узоры и орнаменты.
Составление инструкции изображения узора,
линии (по клеткам). ;
Учебный диалог: обсуждение свойств
геометрических фигур (прямоугольника и др.);
сравнение геометрических фигур (по форме,
размеру); сравнение отрезков по длине.;
Практическая
работа;
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a2f3d61-6674-f95d2c57-c263bd684819/view/
5.4.
Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью
линейки; измерение длины
отрезка в сантиметрах.
10
1
8
Практическая деятельность: графические и
измерительные действия в работе с карандашом
и линейкой: копирование, рисование фигур по
инструкции. ;
Учебный диалог: обсуждение свойств
геометрических фигур (прямоугольника и др.);
сравнение геометрических фигур (по форме,
размеру); сравнение отрезков по длине.;
Предметное моделирование заданной фигуры из
различных материалов (бумаги, палочек,
трубочек, проволоки и пр.), составление из
других геометрических фигур;
Устный опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a2f3d61-6674-f95d2c57-c263bd684819/view/
5.5.
Длина стороны
прямоугольника, квадрата,
треугольника.
1
0
0
Практическая деятельность: графические и
измерительные действия в работе с карандашом
и линейкой: копирование, рисование фигур по
инструкции. ;
Практические работы: измерение длины
отрезка, ломаной, длины стороны квадрата,
сторон прямоугольника. Комментирование хода
и результата работы; установление соответствия
результата и поставленного вопроса.;
Ориентировка в пространстве и на плоскости
(классной доски, листа бумаги, страницы
учебника и т. д.). Установление направления,
прокладывание маршрута.;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
5.6.
Изображение прямоугольника,
квадрата, треугольника.
1
0
1
Распознавание и называние известных
геометрических фигур, обнаружение в
окружающем мире их моделей. ;
Практическая деятельность: графические и
измерительные действия в работе с карандашом
и линейкой: копирование, рисование фигур по
инструкции. ;
Практические работы: измерение длины
отрезка, ломаной, длины стороны квадрата,
сторон прямоугольника. Комментирование хода
и результата работы; установление соответствия
результата и поставленного вопроса.;
Практическая
работа;
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
Итого по разделу
20
Раздел 6. Математическая информация
6.1.
Сбор данных об объекте по
образцу. Характеристики
объекта, группы объектов
(количество, форма, размер);
выбор предметов по образцу
(по заданным признакам).
3
0
0
Коллективное наблюдение: распознавание в
окружающем мире ситуаций, которые
целесообразно сформулировать на языке
математики и решить математическими
средствами.;
Работа в парах/группах: поиск общих свойств
групп предметов (цвет, форма, величина,
количество, назначение и др.). Таблица как
способ представления информации, полученной
из повседневной жизни (расписания,чеки, меню
и т.д.).;
Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
https://yandex.ru/
6.2.
Группировка объектов по
заданному признаку.
3
0
0
Работа с наглядностью — рисунками,
содержащими математическую информацию.
Формулирование вопросов и ответов по
рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение
математических объектов с опорой на рисунок,
сюжетную ситуацию и пр.;
Работа в парах/группах: поиск общих свойств
групп предметов (цвет, форма, величина,
количество, назначение и др.). Таблица как
способ представления информации, полученной
из повседневной жизни (расписания,чеки, меню
и т.д.).;
Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
6.3.
Закономерность в ряду
заданных объектов: её
обнаружение, продолжение
ряда.
1
0
0
Коллективное наблюдение: распознавание в
окружающем мире ситуаций, которые
целесообразно сформулировать на языке
математики и решить математическими
средствами.;
Наблюдение за числами в окружающем мире,
описание словами наблюдаемых фактов,
закономерностей.;
Работа в парах/группах: поиск общих свойств
групп предметов (цвет, форма, величина,
количество, назначение и др.). Таблица как
способ представления информации, полученной
из повседневной жизни (расписания,чеки, меню
и т.д.).;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
6.4.
Верные (истинные) и неверные
(ложные) предложения,
составленные относительно
заданного набора
математических объектов.
1
0
0
Коллективное наблюдение: распознавание в
окружающем мире ситуаций, которые
целесообразно сформулировать на языке
математики и решить математическими
средствами.;
Знакомство с логической конструкцией «Если
… , то …».Верно или неверно: формулирование
и проверка предложения.;
Диктант;
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
6.5.
Чтение таблицы (содержащей
не более четырёх данных);
извлечение данного из строки,
столбца; внесение одного-двух
данных в таблицу
3
0
0
6.6.
Чтение рисунка, схемы 1—2
числовыми данными
(значениями данных величин).
1
0
0
6.7.
Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
вычислениями, измерением
длины, построением
геометрических фигур.
3
0
0
7
17
Итого по разделу:
15
Резервное время
15
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
132
Работа с наглядностью — рисунками,
содержащими математическую информацию.
Формулирование вопросов и ответов по
рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение
математических объектов с опорой на рисунок,
сюжетную ситуацию и пр.;
Дифференцированное задание: составление
предложений, характеризующих положение
одного предмета относительно другого.
Моделирование отношения («больше»,
«меньше», «равно»), переместительное
свойство сложения.;
Устный опрос;
https://uchi.ru/teachers/lk/subjects/math
17.04.2023
Ориентировка в книге, на странице учебника,
использование изученных терминов для
описания положениярисунка, числа, задания и
пр. на странице, на листе бумаги.;
Работа с наглядностью — рисунками,
содержащими математическую информацию.
Формулирование вопросов и ответов по
рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение
математических объектов с опорой на рисунок,
сюжетную ситуацию и пр.;
Работа в парах/группах: поиск общих свойств
групп предметов (цвет, форма, величина,
количество, назначение и др.). Таблица как
способ представления информации, полученной
из повседневной жизни (расписания,чеки, меню
и т.д.).;
Практическая
работа;
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/23ba410b-606e-55719f85-66399b625dfa/view/
18.04.2023
21.04.2023
Ориентировка в книге, на странице учебника,
использование изученных терминов для
описания положениярисунка, числа, задания и
пр. на странице, на листе бумаги.;
Работа с наглядностью — рисунками,
содержащими математическую информацию.
Формулирование вопросов и ответов по
рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение
математических объектов с опорой на рисунок,
сюжетную ситуацию и пр.;
Работа в парах/группах: поиск общих свойств
групп предметов (цвет, форма, величина,
количество, назначение и др.). Таблица как
способ представления информации, полученной
из повседневной жизни (расписания,чеки, меню
и т.д.).;
Устный опрос;
Практическая
работа;
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/23ba410b-606e-55719f85-66399b625dfa/view/
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока
1
Количество часов
Дата
изучения
Контролируемые
элементы
содержания
Проверяемые
элементы
содержания
Виды, формы
контроля
всего
контрольные
работы
практические
работы
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1
1
0
0
Устный опрос ;
2
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2
1
0
0
Устный опрос ;
3
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 3
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;
4
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4
1
0
0
Устный опрос ;
5
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 5
1
0
0
Диктант;
6
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6
1
0
0
Письменный
контроль ;
7
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 7
1
0
0
Устный опрос ;
8
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 8
1
0
0
Устный опрос ;
9
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9
1
0
0
Устный опрос ;
10
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Обобщение знаний
1
1
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;
11
Числа. Единица счёта. Десяток
1
0
0
Устный опрос ;
12
Числа. Счёт предметов, запись результата цифрами
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;
13
Числа. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта
1
0
0
Устный опрос ;
14
Числа. Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же
1
0
0
Устный опрос ;
15
Числа. Сравнение сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же
1
0
0
Устный опрос ;
16
Числа. Число и цифра 0 при измерении, вычислении
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;
17
Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение
1
0
0
Устный опрос ;
18
Числа. Однозначные и двузначные числа
1
0
0
Устный опрос ;
19
Числа. Увеличение числа на несколько единиц
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;
20
Числа. Уменьшение числа на несколько единиц
1
0
0
Устный опрос ;
21
Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине
1
0
1
Устный опрос ;
22
Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков
1
0
1
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;
23
Величины. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе,
тяжелее — легче
1
0
1
Практическая
работа ;
24
Величины. Единицы длины: сантиметр
1
0
0
Устный опрос ;
25
Величины. Единицы длины: дециметр
1
0
0
Устный опрос ;
26
Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними
1
0
0
Устный опрос ;
27
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 1, □ – 1
1
0
0
Устный опрос ;
28
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 2, □ – 2
1
0
0
Устный опрос ;
29
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 3, □ – 3
1
0
0
Устный опрос ;
30
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 4, □ – 4
1
0
0
Устный опрос ;
31
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение и вычитание вида □ + 5, □ +
6, □ + 7, □ + 8, □ + 9
1
0
0
Устный опрос ;
32
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 6 – □
1
0
0
Устный опрос ;
33
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 7 – □
1
0
0
Устный опрос ;
34
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 8 – □
1
0
0
Устный опрос ;
35
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 9 – □
1
0
0
Устный опрос ;
36
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 10 – □
1
0
0
Устный опрос ;
37
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток вида □ + 2
1
0
0
Устный опрос ;
38
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток вида □ + 3
1
0
0
Устный опрос ;
39
Арифметические действия.Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток вида □ + 4
1
0
0
Устный опрос ;
40
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток вида □ + 5
1
0
0
Устный опрос ;
41
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7
1
0
0
Устный опрос ;
42
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9
1
0
0
Устный опрос ;
43
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток
вида 11 - □
1
0
0
Устный опрос ;
44
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток
вида 12 - □
1
0
0
Устный опрос ;
45
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток
вида 13 - □
1
0
0
Устный опрос ;
46
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток
вида 14 - □
1
0
0
Устный опрос ;
47
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток
вида 15 - □
1
0
0
Устный опрос ;
48
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток
вида 16 - □
1
0
0
Устный опрос ;
49
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток
вида 17 - □, 18 - □
1
0
0
Устный опрос ;
50
Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия сложения
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;
51
Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия вычитания
1
0
0
Устный опрос ;
52
Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действий сложения и вычитания
1
1
0
Контрольная
работа ;
53
Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10
1
0
0
Устный опрос ;
54
Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20
1
0
0
Устный опрос ;
55
Арифметические действия. Переместительное свойство сложения
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;
56
Арифметические действия. Вычитание как действие, обратное сложению
1
0
0
Устный опрос ;
57
Арифметические действия. Неизвестное слагаемое
1
0
0
Устный опрос ;
58
Арифметические действия. Сложение одинаковых слагаемых
1
0
0
Устный опрос ;
59
Арифметические действия. Счёт по 2, по 3, по 5
1
0
0
Устный опрос ;
60
Арифметические действия. Прибавление и вычитание нуля
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;
61
Арифметические действия. Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний
1
0
0
Устный опрос ;
62
Арифметические действия. Вычитание чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний
1
0
0
Устный опрос ;
63
Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом
через десяток
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;
64
Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний
1
1
0
Контрольная
работа ;
65
Арифметические действия. Вычитание чисел с переходом через десяток. Общий приём вычитания с переходом
через десяток
1
0
0
Устный опрос ;
66
Арифметические действия. Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний
1
1
0
Письменный
контроль ;
67
Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.
Составление задач на сложение по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения
1
0
0
Устный опрос ;
68
Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.
Составление задач на вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения
1
0
0
Устный опрос ;
69
Текстовые задачи. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче
1
0
0
Устный опрос ;
70
Текстовые задачи. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;
71
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на
нахождение суммы
1
0
0
Устный опрос ;
72
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на
нахождение остатка
1
0
0
Устный опрос ;
73
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на
увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
1
0
0
Устный опрос ;
74
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на
увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;
75
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на
уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
1
0
0
Устный опрос ;
76
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на
разностное сравнение чисел
1
0
0
Устный опрос ;
77
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного
первого слагаемого
1
0
0
Устный опрос ;
78
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на
нахождение неизвестного второго слагаемого
1
0
0
Устный опрос ;
79
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на
нахождение неизвестного уменьшаемого
1
0
0
Устный опрос ;
80
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на
нахождение неизвестного вычитаемого
1
0
0
Устный опрос ;
81
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач:
краткая запись, рисунок, схема
1
1
0
Контрольная
работа ;
82
Текстовые задачи. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными
(по иллюстрации, смыслу задачи, её решению)
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;
83
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между
1
0
1
Практическая
работа ;
84
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в
пространстве: установление пространственных отношений
1
0
0
Устный опрос ;
85
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений
1
1
0
Контрольная
работа ;
86
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне.
Между
1
0
1
Практическая
работа ;
87
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание объекта и его отражения
1
0
0
Устный опрос ;
88
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: куба, шара
1
0
1
Практическая
работа ;
89
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника,
прямоугольника (квадрата)
1
0
1
Практическая
работа ;
90
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: прямой, отрезка, точки
1
0
1
Практическая
работа ;
91
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение прямоугольника, квадрата,
треугольника. Изображение геометрических фигур "от руки"
1
0
1
Практическая
работа ;
92
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника,
треугольника
1
0
1
Устный опрос ;
93
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямоугольника (квадрата)
1
0
1
Практическая
работа ;
94
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка
1
0
1
Практическая
работа ;
95
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника,
треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка
1
1
0
Контрольная
работа ;
96
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. Прямоугольник. Квадрат. Построение
прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге
1
0
1
Практическая
работа ;
97
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в
сантиметрах
1
0
1
Практическая
работа ;
98
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в
сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах
1
0
1
Практическая
работа ;
99
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в
сантиметрах. Сравнение длин отрезков
1
0
1
Практическая
работа ;
100
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в
сантиметрах. Сложение и вычитание длин отрезков
1
0
1
Практическая
работа ;
101
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина стороны прямоугольника, квадрата,
треугольника
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;
102
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки. Решение геометрических задач на построение
1
0
0
Практическая
работа ;
103
Математическая информация. Сбор данных об объекте по образцу
1
0
0
Устный опрос ;
104
Математическая информация. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер)
1
0
0
Устный опрос ;
105
Математическая информация. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер).
Сравнение двух или более предметов
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;
106
Математическая информация. Выбор предметов по образцу (по заданным признакам)
1
0
0
Устный опрос ;
107
Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку
1
0
0
Устный опрос ;
108
Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку. Группировка по самостоятельно
установленному признаку
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;
109
Математическая информация. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;
110
Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные
относительно заданного набора математических объектов
1
0
0
Диктант;
111
Математическая информация. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных)
1
0
0
Устный опрос ;
112
Математическая информация. Извлечение данного из строки, столбца
1
0
0
Устный опрос ;
113
Математическая информация. Внесение одного-двух данных в таблицу
1
0
0
Практическая
работа ;
114
Математическая информация. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин)
1
0
0
Устный опрос ;
115
Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями
1
0
0
Устный опрос ;
116
Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины
1
0
0
Практическая
работа ;
117
Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением
геометрических фигур
1
0
0
Практическая
работа ;
118
Резерв. Числа. Числа от 1 до 10. Повторение
1
1
0
Письменный
контроль ;
119
Резерв. Числа. Числа от 11 до 20. Повторение
1
1
0
Контрольная
работа ;
120
Резерв. Величины. Единица длины: сантиметр. Повторение
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;
121
Резерв. Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Повторение
1
1
0
Письменный
контроль ;
122
Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Сложение. Повторение
1
0
0
Устный опрос ;
123
Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Вычитание. Повторение
1
0
0
Устный опрос ;
124
Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;
125
Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа» ;
126
Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение
1
0
0
Устный опрос ;
127
Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на несколько раз. Повторение
1
0
0
Устный опрос ;
128
Резерв. Текстовые задачи. Задачи на разностное сравнение. Повторение
1
0
0
Устный опрос ;
129
Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные представления. Пвторение
1
0
0
Устный опрос ;
130
Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Пвторение
1
0
0
Устный опрос ;
131
Резерв. Математическая информация. Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение
1
0
0
Устный опрос ;
132
Резерв. Математическая информация. Таблицы. Повторение
1
0
0
Устный опрос ;
132
10
17
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Пособие для учителя «Методические рекомендации. Математика.», 1 класс- Моро М.И., Волкова
С.И-М-«Просвещение»-2019г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://education.yandex.ru/
https://uchi.ru/
мобильный класс "Академия младшего школьника"
http://school-collection.edu.ru/catalog/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Столы ученические, стол учительский, доска, проектор, компьютер.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ